Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Беседа «Доброму слову – везде добро».
Коммуникация
Автор: Михайлюта Наталья Петровна   
12.11.2023 21:55

Беседа «Доброму слову – везде добро».Беседа «Доброму слову – везде добро».

Игра – драматизация «История про котенка» в средней группе.

Цель:

  • Продолжать учить детей способам общения между людьми на основе знаний этикета, правил вежливого обращения, просьбы и т.д.
  • Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
  • Развивать умение употреблять слова приветствия и благодарности, преодолевая застенчивость и скованность.
  • Расширять словарный запас детей: чтение стихов о маме, папе, дедушке. Использование пальчиковой гимнастики «Дружная семья» и этюд «Бабушкины ладони».
  • Воспитывать потребность в доброжелательном отношении не только к людям, но и к животным, любить их.

Материал: куклы (бабушка, дедушка, дочь, сын).

Игрушки: блюдце, котенок.

Словарь: не сердись, старый пень, бронят за шалости, ледяная глыба.

 

Дети встают полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

А сейчас у нас что? (дети отвечают: сейчас день).

Воспитатель:

Скажем нашим гостям:

«Добрый день».

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро и добрый день

Длится до вечера.

Мы очень рады видеть вас, уважаемые гости, у нас в гостях, здравствуйте.

Давайте будем знакомиться.

А вы ребята, каждый назовите себя ласково, как вас называют мама и папа дома – ласково.

Игровое упражнение «Назови ласково» свое имя.

Я бы хотела, чтобы не только вас взрослые называли ласково, но и вы друг друга называли ласково всегда.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливости.

ДОБРОТА – вещь удивительная. Она сближает людей, избавляет их от одиночества, делает их счастливыми.

ВЕЖЛИВОСТЬ – это учение вести себя так, чтобы другим было приятно. Для того чтобы быть вежливыми взрослые и дети пользуются волшебными словами.

Утром – здравствуйте, доброе утро.

За обедом – спасибо, приятного аппетита.

Когда вы обидели кого-то — прости, пожалуйста.

Воспитатель: Какие вы знаете, ребята пословицы? (Дети называют знакомые пословицы).

ПОСЛОВИЦЫ:

  1. Доброму гостю – хозяин рад.
  2. Помогай другу везде, не оставляй в беде.
  3. На что с ним дружить, когда он любит сердиться.

Игра «Не сердись».

Игра «Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте».

Воспитатель:

  1. Растет даже ледяная глыба от слова теплого…… СПАСИБО.
  2. Зеленеет старый пень, когда услышит…… ДОБРЫЙ ДЕНЬ.
  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы……СПАСИБО.
  4. Когда вас бронят за шалости, говорите вы… Дети: ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА.

Воспитатель: Обращает внимание на домик

Вот домик-теремок.

В этом домике

Кто-то живет.

Там живет дружная семья:

дед, баба, мама, папа, сын, дочь.

Игра «Назови их ласково». (Дети называют ласково: дедушка, бабушка, бабуля, мамочка, мамуля, папочка, сыночек, доченька, дочурка).

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

«Здравствуй, папа.

Добрый день, мама.

Будь здоров дедуля,

Не болей бабуля.

Привет и ты, малышка.

Здравствуйте, все.

Вся семья благодарит вас, дети. Спасибо вам, что вы пожелали нам здоровья. Видно – вы вежливые и добрые.

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы знаете много стихотворений о своей семье.

Стихи читают дети по желанию.

«О папе»

Спросим папу,

Пусть ответит.

Папа знает всё на свете.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки.

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

«Мама»

«Мама спит, она устала……».

«О дедушке».

У меня есть дедушка.

Дедушка и я.

Я вопросы разные задаю ему.

Где? Зачем? А скоро ли? Сколько? Почему?

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

Этюд психологический: «Бабушкины ладони»

(согласовывать слова с движениями по тексту).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони

Все в морщинки собраны.

А у бабушки ладони

Добрые, при-добрые.

Все работали ладони

Добрыми годами.

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

И с твоей печалью сладят

Теплые ладони.

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

Воспитатель:

Ребята, я вижу, вы любите своих родных. Читаете стихи, умеете ласково их называть. А к животным, с такой же любовью относитесь?

Игра – драматизация «История про котенка» (роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка).

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили.

Или в дом пустить забыли?

Если сам он убежал?

Мама! Мама!

Давай его возьмем!

Мама:

Лучше не проси!

Где взял – туда неси!

У меня и так забот хватает.

Мальчик:

Летом я бы не просил,

Но сейчас темно и сыро,

Мама, мама

Давай его возьмем.

Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина.

Дед:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах внучонок?

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Только мама не разрешает,

Чтобы он в нашем доме жил.

Дед:

Ты не плачь, поди, умойся.

И немножко успокойся.

Дай котенку молочка.

Дед:

Разве ты дочка забыла,

как у нас в семействе было:

2 собаки, 2 кота, куры,

Гуси – красота!

Без любви к животным

Злые вырастают наши дети.

Ты, отбрось сомненья прочь.

Разреши – коту остаться.

Ну, куда ему деваться.

Мама:

Ладно, папа, так и быть.

Остаётся пусть котенок.

Мальчик:

Мама, мама,

Как я рад.

Дедушка- спасибо.

Он хорошенький такой,

Очень даже милый.

Дед:

Ну, вот, как по маслу всё идет.

Если б каждому ребенку,

По щеночку иль котенку.

Не осталось бы зверька,

Без вниманья и добра.

Вопросы:

  1. Какой была мама? (злая, грубая).
  2. Каким был мальчик? (добрым, ласковым).
  3. Каким был дедушка? (добрым, заботливым)

На кого вы бы хотели быть похожи?

Воспитатель: Я рада, что вы хотели быть похожи на мальчика и дедушку.

Стихи:

1. Я люблю, когда при встрече

Всем знакомым и родным

«С добрым утром,

Добрый вечер,

Доброй ночи – говорим».

2. За что мы говорим Спасибо.

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы.

Кому сказали сколько раз.

Воспитатель:

«Доброе утро» — сказала я вам.

«Доброе утро» — ответили вы.

«Добрый день» — сказали вы гостям.

«Добрый день» — ответили они вам.

Нас две ниточки связали доброты и теплоты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год