Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»
Коммуникация
Автор: Барнышева А.Н., Фадеенко Н.М.   
16.09.2023 17:35

Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»Технологическая карта детского совета с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного дошкольного возраста «Мебель»

Составили:

  • Барнышева А.Н.,
  • Фадеенко Н.М.

воспитатели МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы группы компенсирующей направленности по теме «Мебель».

Тема недели: «Мебель».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей.

Культурно-смысловой контекст: реализация собственных замыслов детей.

Задействованные центры активности:

1. Центр активности «Творчество».

 

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о мебели.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять понятие «мебель» и представление о назначении разных предметов мебели.
  2. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности.
  3. Расширять и обобщать знания детей по теме «Мебель».
  4. Обогащать словарный запас детей словами: столяр, дизайнер, сервант, комод, кресло-кровать, раскладушка, сборщик мебели, мебельная фабрика, буфет, табурет, проект.
  5. Продолжать упражнять детей образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

  1. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу.
  2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слу-шать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх

- информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.

- здоровьсберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма проведения: детский совет.

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

На детском совете Матвей задал вопрос «Где изготавливают мебель?». Ребятам тоже захотелось узнать, где и как изготавливают мебель.

Центры активности, используемые на Детском совете: «Творчество».

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о разных видах мебели: корпусной, мягкой.
  2. Беседы: «Что такое интерьер?», «Мебель в моей комнате», «Для чего нужна мебель».
  3. Просмотр презентаций «История мебели», «Такая разная мебель», «Из чего делают мебель».
  4. Д/и «Найди отличия», «Назови предметы мебели», «Расставь мебель», «Скажи, где расположены», «Из чего сделано?», «Какой? Какая? Какое? Какие?».
  5. Отгадывание загадок.
  6. Пословицы о мебели.
  7. Создание макетов комнаты.
  8. Просмотр энциклопедий.
  9. Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?», А. Барто «Хромая табуретка», «Сказка про кроватку».

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка для виртуальной экскурсии на мебельную фабрику, кар-тинки, столы, макеты комнат, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

     

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку,под которую детиприсаживаются в круг.

Круг кружочек – соберись дружочек!

С добрым утром, с новым днем!

С новым солнцем за окном,

Утро доброе встречай,

День хороший начинай.

- Ребята, какая у нас с вами тема недели?

- 1,2,3, мебель назови (Передаем микрофон)  

- Давайте обратимся к нашей модели 3х вопросов, посмотрим на графу «Что мы хотим узнать?», здесь Матвей задал вопрос: «Где изготавливают мебель?». Попробуем сегодня это узнать.

- Но для начала я предлагаю вам отгадать загадки. Вы же любите их отгадывать?

Д/игра «Подскажи словечко» (показ картинок на телевизоре)

Показ на экране общей картинки всех предметов из игры.

- Ребята, посмотрите на экран, как назвать все эти предметы одним словом?

- Предлагаем поиграть в игру «4 лишний».

Подходим к столам, на которых лежат картинки.

Благодаря мебели в наших домах хорошо и уютно.

- Ребята, а как вы думаете, где все-таки изготавливают эту мебель?

Мы предлагаем вам отправиться на виртуальную экскурсию на мебельную фабрику (сели на подушки смотрим видео)

Что вы узнали интересного? Как вы думаете, люди каких профессий работают на мебельной фабрике?

- Что делает Дизайнер? А Столяр? Сборщики мебели что делает?

- Благодаря этой дружной команде мебель получается крепкая и красивая.

- Ребята, а кто знает, из каких материалов изготавливают на фабрике мебель?

(ответы – дерево, пластмасса, стекло, металл)

Игра «Какой, какая, какое?»

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу.

Рассказ ребёнка о своей комнате.

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям.

Учет индивидуального темпа деятельности.

- А теперь мы предлагаем вам побывать дизайнерами. Для лучшей работы мы проведем физминутку «Много мебели в квартире».

- Ребята, посмотрите, у нас на столах лежат комнаты: кухня и детская (определить комнаты и подобрать картинки, подходящие к этим комнатам). Все картинки перепутались, надо всю мебель поставить на свои места.

Затем дети выбирают комнаты и расставляют нужную мебель.

Дети все вместе подходят к столу и слушают воспитателя.

В центре «Творчества» дети делают макет комнаты.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход в свободную деятельность.

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг,дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центре, и каждая подгруппа рассказывает и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

Сделать с детьми выставку комнат.

Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год