Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы
Коммуникация
Автор: Кучерявец Ирина Валентиновна   
17.11.2016 22:21

Сценарий образовательной ситуации по разделу ребенок в семье и сообществе для детей средней группыСценарий образовательной ситуации по разделу "ребенок в семье и сообществе" для детей средней группы

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: «Наша дружная семейка».

Оборудование:

Для детей: фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки семей воспитанников,

 

заготовки для аппликации: деревья вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки, клеенки, сердечки, вырезанные из фетра по количеству детей.

Для педагога: пустая рамка для фотографии, иллюстрации с изображением членов семьи (папа, мама, бабушка дедушка), магнитная доска, мешочек из яркой ткани, cердечки по количеству детей, презентация по теме.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Углублять представления детей о семье и её членах.

Задачи:

  1. Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  2. Дать первоначальные представления о родственных отношениях, понятиях «семья», «семейное дерево», «корни семьи».
  3. Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ход образовательной ситуации.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент)

(Воспитатель находит в группе пустую рамку для фотографий и обращает на неё внимание детей).

Воспитатель: Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

А интересно, кто знает, для чего используют такие рамки? (Ответы-предположения детей.) Ребята, подскажите, откуда у нас моглапоявилась эта рамочка? Может быть, здесь была чья-то фотография и теперь она потерялась? (Предположение детей).

Воспитатель: Интересно, чьи фотографии здесь могли быть? (Ответы детей).

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

1 загадка.

Излучает она свет, от улыбки ямочки,

Никого роднее нет, чем родная … (мамочка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением мамы.

-Вы правы, это мама. Я хочу с вами посекретничать. Кто из вас сможет лучше рассказать о своей мамочке? (Ответы детей 2-3 человек. Если дети затрудняются можно предложить наводящие вопросы: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы?

Как ласково называет тебя мама?).

Воспитатель: У вас хорошо получается! Спасибо, мне было очень интересно.

2 загадка.

Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я ребята!
Ну конечно это … (папа).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением папы.

Воспитатель: Теперь секрет про папу, у кого он самый лучший? (Ответы детей).

-А кто сможет рассказать нам о своем папе? (Ответы детей 2-3 человек. Если дети затрудняются можно предложить наводящие вопросы: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? Твой папа какой? Как тебя называет папа?).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы рассказываете о своих мамах и папах. Есть еще загадка, готовы её послушать?

3 загадка.

Кто любить не устает, пироги для нас печет,
Вкусные оладушки, это наша… (бабушка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию с изображением бабушки. (Воспитатель предлагает детям рассказать о своей бабушке и как они проводят с ней время).

Воспитатель: Мне кажется, мы еще о ком-то забыли рассказать? (ответы детей). Ну конечно это дедушка. Вот про него будет следующая загадка.

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый… (дедушка).

Воспитатель выставляет на магнитную доску иллюстрацию дедушки и предлагает желающим рассказать о своем дедушке.

Воспитатель: Как здорово вы рассказываете о своих близких. У вас хорошо это получилось! Я узнала, что вы очень их любите и они вас. Только вот беда, смотрите у нас фотографий много, а рамка только одна.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Как же нам всех родных людей поместить в одной рамке? (Дети высказывают свои предположения).

Введение в игровую ситуацию:

Снимем вас всех
Прямо, боком
Стоя, лежа,
Все на вас будет похоже.

Только не надо моргать,
Щуриться и зевать.
Кашлять, нельзя чесаться,
А только, во всю улыбаться.

И будет у вас портрет

Которого лучше нет. (Дети выполняют движения по тексту.)

Воспитатель: Как вы догадались! Правильно, нужно сделать одну общую фотографию. Как одним словом назвать родных людей? (семья). И в таких дружных семьях принято делать друг другу что-нибудь приятное. Вы можете сделать что-нибудь приятное своим близким? А что именно? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек, в нем можно хранить все, что угодно. (Показывает мешочек, сшитый из яркой ткани). А что бы вы могли положить в него для своих близких? (Ответы детей). Вы хотите еще посекретничать? Тогда давайте сегодня в него сложим ласковые слова для близких своей семьи. Как думаете, у вас получится? (Ответы детей). Вы сможете это сделать? Тогда можно я начну первая?

У меня тоже есть мама, она уже старенькая и очень заботливая. Вот это слово «заботливая» я хочу положить в мешочек. (Воспитатель наклоняясь к мешочку произносит нужное слово, как-бы опускает его в мешочек).

А ваша мама она какая, когда вас целует и обнимает? (Ответы детей: добрая, нежная…Дети «опускают» свои слова в мешочек.)

Воспитатель: Когда папа улыбается, он какой? (Ответы детей: веселый, добрый, мудрый…).

Воспитатель: И волшебные слова для папы, тоже кладем в мешочек. А если вы вдруг заболеете и бабушка вас лечит, дает вам теплое молоко с медом, лекарства, она какая? (Ответы детей: заботливая, внимательная…).

Воспитатель: Мешочек стал совсем тяжелый, почему? Вы правы, мы сложили туда много ласковых и добрых слов для своей семьи. У вас это хорошо получилось!

Воспитатель: Как вы думаете, пальчики на руках мы можем назвать семьей? Давайте узнаем!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папа,
Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.

Дружно пальцы разжимай
И сначала начинай.

Воспитатель: Видите, какие дружные у вас пальчики, они всегда рядом и никогда не ссорятся. Так и в больших дружных семьях никто не ссорится. А еще есть пословица:

«Говорят, что у крепкой семьи крепкие корни».

III. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: У чего еще есть корни? (Ответы детей… у дерева). Как их можно найти? (Раскопать землю и посмотреть). В таком случае, как можно найти корни семьи? (Можно спросить у родителей, можно посмотреть старые фотографии, можно посмотреть в интернете.)

А если у семьи есть корни и у дерева мы можем их сравнить? Можно сравнить семью с деревом? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что у дерева и семьи есть корни).

Воспитатель: Как думаете, что можно из этого составить? Воспитатель достает заготовки частей деревьев, вырезанных из картона (корни, ствол, ветви).

Деревья, вы правильно сказали. А что это у дерева, как вы думаете? (Воспитатель показывает на корни). (Ответы)

-Верно, это корни. А это? (Ответы). Ни одно дерево не может обходиться без корней, каждое дерево имеет свой корень. Вот так же и каждая семья имеет свои корни. Кто в семье самый главный и важный-дедушка и бабушка.

А как называется эта часть дерева? (Воспитатель обращает внимание на ствол). (Ответы). Да, из корней растет ствол – это родители.

-Что еще есть у дерева, чего мы не назвали? Верно, это веточки, а веточки это мы с вами.

IV. Самостоятельное применения нового знания на практике. (Моделирование семейного дерева).

Воспитатель: Вы сможете составить из этих частей дерево? У вас получится?

Дети самостоятельно выкладывают модель дерева, а воспитатель предлагает определить место на этом дереве для членов семьи. (Используются фото членов семьи детей, заготовленных заранее).

Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Воспитатель: Какие интересные деревья у вас получились! Как же они могут называться? Ни береза, ни рябина…Вместо листиков вы наклеили семейные фотографии. Помогите мне дать название этому дереву. (Варианты детей).

Воспитатель: Вы правы! Семейное дерево-это самое подходящее название. А вы не забыли про наш волшебный мешочек? Хотите достать наши ласковые слова? (Дети с удивлением заглядывают в мешочек).

Воспитатель: Мне кажется, у нас произошло чудо. Сказанные вами добрые слова превратились в сердечки. Я не имею права держать их здесь в мешочке. Возьмите себе по сердечку и отнесите его домой. Дома подарите любому члену семьи, кому захотите, но не забудьте сказать свои волшебные ласковые слова.

Рефлексия.

С каким новым деревом мы сегодня познакомились?
Вам не трудно было составлять семейное дерево?
Что было самым сложным для вас сегодня?
Почему вам это удалось?

-Замечательно! Мне очень понравилось, как вы справились с заданием.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год