Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Модуль комплексного мониторинга развития системы дошкольного образования

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе
Коммуникация
Автор: Ахунзянова Светлана Юрьевна   
12.04.2014 11:36

«Вежливые слова» Комплексное занятие по развитию речи в средней группе Отдел образования Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Салават купере» комбинированного вида города Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Воспитатель  I-ой квалификационной категории
Ахунзянова Светлана Юрьевна
г.Азнакаево
2014г.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: Вежливые слова

Воспитатель: Ахунзянова Светлана Юрьевна

 

Програмное содержание.
Учить детей правильно использовать этикетные формулы в речи. Закрепить правило культурного поведения в обществе. Развивать диалогическую речь, артистизм. Воспитывать коммуникативные качества детей.

Материал: Дидактическая игра «Уроки вежливости» И,Мрошниченко
Игрушка-солнышко.
Полумаски-лисы,медведя.кота. зайца.       Касса. Билеты.
Костюм Шапокляк.
Мелодия из мультфильма «Чебурашка»

Литература:
«Умные слова» Е.Синицына. М.1997
«Подготовка к проведению театрализованных игр в детском саду» П.Петрова М. Школа пресс 2004
«Логопедия» О.Епифанова Волгоград 2004
«Удивительные истории» Л.Белоусова Санкт-Питербург «Детство пресс» 2000
«Играя-учимся творить» Р.Шаехова Казань 1997

Ход занятия:
Дети входят в игровую комнату.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
В:  Поздороваемся и пожелаем друг другу крепкого здоровья.
- Здравствуй солнце, здравствуй день
Прогони всю нашу лень
Дай здоровья силушки
Все детишки милушки.
В: Дети у меня в руках игрушка- солнышко, давайте с ним поиграем в игру «Назови вежливое слово», пусть солнышко порадуется.
Правило дети передают игрушку друг другу и называете вежливое слово.
( Здравствуйте, Доброе утро, Пожалуйста, Спасибо,)
В: Молодцы дети. Про добрые слова нам расскажет стихотворение Самира.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
«С добрым утром я кричу»
«Добрый день»- кричу я в след
Всем идущим на обед
«Добрый вечер»- так встречаю
Всех домой спешащих к чаю.
В: Дети сегодня мы вспомним вежливые слова, садитесь пожалуйста на свои места.
Перед вами картинки , давайте посмотрим на них. Подскажем героям как нужно поступить правильно.
Работа с картинками «Уроки вежливости» И. Мирошниченко
«Здравствуйте»- Хорошо  что мальчик не поздоровался с соседями?
Кто первым должен здороваться младший или старший?
Всем ли можно говорить привет?
Какие слова приветствия вы знаете?
Также со словами – извините, пожалуйста, садитесь пожалуйста, приятного аппетита.
У меня зазвонил телефон.

В: Ребятки  сейчас мы немного отдохнем. Сделаем гимнастику для пальчиков.
«Утро настало»
Утро настало
Солнышко встало
Эй, братец Федя
Разбуди соседа
Вставай большак
Вставай указка
Вставай средняк
Вставай сиротка
И крошка Митрошка
Привет ладошка1
Все потянулись и проснулись.
«Дружные ребята»
Дружат в нашей  группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
12345
Начинай считать опять
12345
Мы закончили считать.

Ребятки вы очень любите рассказывать стихи. Расскажите их выразительно, громко.
«Добрый день»
-«Добрый день!»- тебе сказали.
-«Добрый день!»- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути»
Нам желают!
Доброго пути1
Будет легче
Ехать и идти
Приведет, конечно
Добрый путь-
Тоже к доброму
Чему – нибудь.
«Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
Здравствуйте!
Улыбнется он в ответ
И наверно,
Не пойдет  в аптеку
И здоровым будет много лет.

В: Спасибо дети за ваши стихи.

Сюрпризный момент
Входит Шепокляк, звучит  музыка из мультфильма «Чебурашка»
Ш: Что вы тут делаете? А, все равно хорошими делами прославиться нельзя!
В: Нет, нет Шепокляк ты не права , наши дети дружные, воспитанные.Любят всем помогать. Знают много вежливых слов. Хочешь мы и тебя научим?
Ш: Поиграйте со мной в игру «Какое слово потерялось»
Шепокляк читает слова, дети находят потерявшееся слово.
-Видел Настю я сейчас
Настя славная девчонка
Настя ходит в первый класс
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова--------- .
Здравствуйте.
Мы про Соню говорим.
Ей мы мячик подарили
Но нельзя ж молчать как рыба
Ну сказала бы ------------           Спасибо.

Встретил Витю я соседа
Встреча грустная была
На меня он как торпеда
Налетел из-за угла
Но- представьте! Зря от Вити
Ждал я слова-------------             Извините.

Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Маша знала  слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
За подарок, за обедом
Это слово говорят,
Когда – вас благодарят.
(Спасибо)
Воспитатель. Слово-то такое очень дорогое!

Дидактическая игра «Солнышко»

Игру проводит Шепокляк , читает отрывки из произведения В.Маяковского “Что такое хорошо , что такое плохо”
При прочтении хорошего поступка показывают улыбаюәееся солнышко, при прочтении плохого поступка- солнышко грустное.

Игра инцинировка “Вежливые слова” ( Машковская )

Шепокляк: Театр открывается, Кначалу все готово
Билеты предлогаются за вежливое слово.
В 3 часа открыта касса
Собралось народу масса
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.

Еж: Мне одно местечко! Вот мое – “Благодарю” –доброе словечка.

Ш. Дает билет.
Петух. Закукарикал петух
“Доброе утро”
Вот мое словечко.
Мне билет на целый ряд
Для курочки и цыплят.

Лиса. Прибежала к нам лиса
И сказала “Добрый день”
Мне пожалуйста, билетик.

Заяц.
Если вам не лень
Дайте мне, пожалуйста, лучшее места.
Медведь.  Касса, выдай мне билет
Шапокляк.  Ваше вежливое слово.
Медведь. У меня такого нет.
Шапокляк. А у вас такого нет
Не получите билет.
Медведь. Мне билет.
Шапокляк. Кассир косолапому билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Что же делать косолапому?
Решение ситуации с детьми, называние вежливых слов.

Подведение итога занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (118) выйдет
1 сентября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год