Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
Коммуникация
Автор: Абрамова Наталья Сергеевна   
10.06.2020 20:08

Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Абрамова Н.С.,

МБДОУ ДС № 50 «Теремок», г. Озёрск, Челябинская область

Цель: создание условий для формирования у детей понятий «друг», «дружба», «правила дружбы»

Задачи.

Образовательные:

  • формировать позитивное отношение к сверстникам
  • способствовать формированию представлений о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношении друг к другу
  • формировать умение высказать своё мнение о друзьях, замечать хорошие и плохие поступки

Развивающие:

  • развивать представление о необходимости нести радость другим.
  • способствовать активизации словаря детей.

Воспитательные:

  • воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям; желание помогать нуждающимся.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, парами

Предварительная работа: в течение года наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения, коммуникабельности; беседы о правилах дружбы; чтение и обсуждение поступков литературных героев; рассматривание иллюстраций о правилах поведения и дружбы; дидактические игры; загадки; инсценировка «Заяц и ёжик»; разучивание «мирилок».

Словарная работа: друг, дружба, весёлый, добрый, вежливый, честный, отзывчивый, заботливый

Средства и оборудование: Игрушка Незнайка, картинки на тему «Правила дружбы», клубок ниток, лист ватмана с нарисованным домом с пустыми окошками, заготовки для рисования автопортретов, карандаши, фломастеры, ободки зайчика и ёжика; аудиозапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости к нам пришли сегодня. Им сейчас вы улыбнитесь и конечно подружитесь. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю по приветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты- мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать о чём мы будем сегодня беседовать. Тогда слушайте загадку.

Радость делит он со мной
За меня всегда горой
Коль беда случится вдруг
Мне поможет верный …

Дети: Друг

Появляется Незнайка:

Здравствуйте, ребята. (Подождать, пока дети ПОЗДОРОВАЮТСЯ с Незнайкой!!!!!!)

Друг. А что это такое?
Как же мне его добыть?
Может быть, купить в аптеке?
Или в гости пригласить?

Может, он растет на грядке?
Может, спрятался в лесу?
Может, он со мною рядом-
Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,
Друга верного найти!

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем, что значит дружить и кто такой друг.

Дети: Да поможем.

Незнайка: А у вас есть друзья?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Вспомни имена своих друзей». Давайте сядем на коврике в круг

Упражнение «Паутинка дружбы» (с клубочком)

Воспитатель: Кого мы можем назвать другом?

Дети: Друг — это тот, с кем интересно играть, кто делится игрушками, с кем интересно рассматривать книги, кто не жалуется, делится всем, что у него есть)

Воспитатель: Для чего нужны друзья?

Дети: Друзья помогают друг другу, друг учит тому, что умеет сам, с друзьями весело и интересно, не скучно…

Незнайка: Каким должен быть друг?

Дети: Веселым, добрым, интересным, вежливым, умным, честным, отзывчивым, заботливым, умеющий хранить тайну и т.д.

Незнайка: спасибо, мне понятно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая интересная у нас получилась «паутинка дружбы». Давайте сейчас встанем вокруг нашей «паутинки» и поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. «Да-да-да» или «Нет-нет-нет».

- Будем крепко мы дружить?
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Другу будем помогать?

- Друга нужно разозлить?
- А улыбку подарить?
- Друга нужно обижать?
- А игрушки не давать?

- Чай с друзьями будем пить?
- Конфеты буду есть один?
- Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Вот сейчас мы убедились, что каждому нужен друг — одному приходится трудно.

Воспитатель: Предлагаю вам и потанцевать.

«Танец в кругу» (с движениями)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать одну историю. Ребята расскажут вам её (дети разыгрывают по ролям сценку)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга- Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне мячик нашли.

Ёжик навстречу к мячу зашагал
Зайчик мячик к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
Ёжик: «Нет, Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит ты, Ёж, как друг мне совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему поссорились Зайчик и Ёжик?

Дети: Не поделили мячик, не хотели уступать друг другу…

Воспитатель: Что нужно было сделать Зайчику и Ёжику, чтобы не было ссоры? (выслушиваю ответы детей) Вы правы. Послушайте эту историю ещё раз (дети разыгрывают сценку по – новому)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга- Зайчик и Ёжик

Как то они на прогулку пошли

И на поляне мячик нашли.

Ёжик на встречу к мячу зашагал

Заяц мячик к себе потянул.

Зайчик сказал: «Поиграю с тобой, мы ведь Ёжик с тобою друзья!»

Воспитатель: Ребята, а если поссорились, как это исправить? Правильно, помириться! Можно я вам покажу свою любимую мирилку. (Показать с кем – то взрослым или подготовленным ребёнком). Встаньте парами и повторяйте за нами.

Мы не будем больше злиться (дети сцепляются мизинчиками)

Мы решили помириться.

Злюка, уходи от нас (как бы стряхивают с рук)

Мы опять друзья сейчас (обнимаются)

Незнайка: Я понял, если произошла ссора, надо помириться, а не обижаться друг на друга!

Незнайка: Ребята, а у меня есть картинки… Помогите мне разобраться, на каких из них нарисованы «правила ДРУЗЕЙ»

(Дети «вытягивают» по 1 картинке, рассматривают их, по очереди объясняют изображённый поступок. Затем размещают к нужному смайлику – к весёлому – правила дружбы, а к грустному – как друзья не поступают)

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим для Незнайки, как должны себя вести друзья. (дети проговаривают «правила дружбы»)

Незнайка:

Я понял, чтобы не потерять друзей, нужно помнить о правилах дружбы.

Воспитатель: Конечно, важно не только ЗНАТЬ правила дружбы, но и обязательно их ВАПОЛНЯТЬ! А теперь я предлагаю сделать Незнайке подарок.

Смотрите, это – «Домик друзей». Только он пока пустой, в нём никто не живёт. Давайте мы нарисуем свои автопортреты и разместим их в окошках. (Включить спокойную музыку)

Воспитатель: А ты, Незнайка, хотел бы жить в этом домике и дружить с нашими ребятами? Мы попросим гостей нарисовать твой портрет!

(Дети рисуют портреты и приклеивают их в окошки)

Незнайка:

Спасибо, ребята, теперь вы все мои друзья. В доме друзей всегда весело, радостно. Спасибо и вам, и гостям за такой замечательный подарок! До свидания.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Самый верный друг…

О чём же мы с вами сегодня говорили? Что запомнилось (понравилось) больше всего?

Давайте возьмёмся за руки и скажем дружно «Раз, два, три, мы сегодня — молодцы!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год