Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»
Коммуникация
Автор: Абрамова Светлана   
02.06.2020 07:27

Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат»

по образовательной области «Познавательное развитие»

Старшая группа (5 – 6 лет) МАДОУ детский сад № 24 г. Балаково, Саратовской области.

Воспитатель: Абрамова С.Ю.

Красовская Н.В.

Учитель – дефектолог: Шашина С.Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровой

Цель: Приобщение детей к миру кукольного театра.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
  • способствовать развитие эмоций;
  • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие:

  • способствовать развитие разносторонних представлений о действительности (профессии людей кукольного театра — кукловод);
  • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);
  • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

  • содействие развитию монологической и диалогической речи;
  • активизация словаря;
  • овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие:

  • приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору;
  • способствовать развитие воображения
  • создание выразительного художественного образа;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие:

  • согласование действий и сопровождающей их речи;
  • умение воплощать в творческом движении настроение, характер

Предварительная работа:

Экскурсия в ТЮЗ, чтение русских народных сказок, чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Просмотр мультфильма «

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство детей с настольным, магнитным, верховым театром. Самостоятельная игровая деятельность в театральном центре. Дидактические игры.

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация). Наглядные. Практические.

Словарная работа: актёр – кукловод.

Материал: конверт с письмом, с заданиями, разрезная картинка «Петрушка», картинки по мнемотехники, картинки на артикуляцию звуков,

ростовые куклы «Живая рука». Театральная кукла Петрушка. Ростовые куклы «живая рука» по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Театральные маски для рефлексии.

Методическое обеспечение:

https: //ru. wikipedia. org/wiki

https://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/103899

htth: //solnet. ee/ — Детский портал Солнышко

htth: //nsportal. ru – Социальная сеть работников образования

www. maam. ru -учебные материалы для детского садhttp: //dovosp. ru/ — журнал «Дошкольное воспитание»

Поисковые системы: www. yandex. ru- Яндекс; www. gool. ru- Гугл; rambler. ru -Рамблер

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001.

Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013

Структура НОД:

Организационный момент: «Солнечные лучики»

(Протянуть руки вперёд, и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком)

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

I. Вводная часть: Мотивационный этап.

Стук в дверь.

-Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого оно?

(воспитатель открывает письмо, дидактическая игра «Собери целое из частей», дети выполняют задание)

-Ребята, нам надо собрать разрезную картинку, и мы узнаем, кто прислал нам посылку.

-От кого же письмо, ребята? (от Петрушки)

-Ребята в письме нас Петрушка просит о помощи. В его кукольном театре не хватает актёров – кукловодов, вы согласны ему помочь? (ответ детей) Тогда отправляемся, в страну кукольного театра. Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (дети дают ответы – на машине, на поезде, самолете…).

-Ребята, а почему ни кто из вас не предложил пойти пешком?

(Пешком долго идти, быстро устанем)

-Почему ни кто из вас не предложил оправиться на пароходе?

(На улице зима и реки покрылась льдом)

-Посмотрите вокруг, может, вы видите какой — то предмет, на котором можно отправиться в сказочную страну? (дети осматриваются, видят ковёр и предлагают полететь на ковре — самолёте).

-Для того, что бы полететь на ковре — самолёте нужно сказать

волшебные слова: Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в сказочную страну.

II. Основная часть.

Во время полёта проводиться беседа с детьми о кукольном театре:

- Ребята, раньше на Руси людей, на ярмарке веселил людей кукла — Петрушка. Управлял им скоморох. (Рассматривают куклу Петрушку)

Петрушка быстро стал главным героям русских народных кукольных представлений и очень нравился зрителям. Как вы думаете, почему?

(Петрушка веселый, смешной)

-Правильно ребята, а одевали Петрушку в красную яркую рубаху

и колпачок с бубенцами.

-Ну, вот ребята наш ковер – самолёт пошёл на посадку и нас встречает…

Собирайся, народ!

К вам Петрушка идет.

На голове колпак,

Эй, мальчишка из первого ряда!

Ты не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка?

А я – Петрушка! Петрушка! Петрушка!

Остер колпачок, еще острей язычок!

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами.

Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Дети садятся на стулья.

- Ребята, кто нас встретил шутками, прибаутками?

- Нас встретил Петрушка.

- Как вы думаете, почему вы думаете, что это Петрушка?

(Петрушка веселый, смешной. Одет Петрушка в яркую рубашку и на голове колпачок с бубенчиками).

-Правильно ребята, это весёлый Петрушка. Вы слышите, ребята, как громко и чётко звучат слова Петрушки. А хотите узнать, кто ведёт куклу – Петрушку? Тогда слушайте, куклу Петрушку ведёт актёр — кукловод.

Кукловод – это люди — актёры, которые управляют и озвучивают куклу.

-Кто управляет куклой Петрушкой? (ответ детей)

-Правильно, скажите, пожалуйста, отчего зависит успех кукольного театра?

(Успех зависит от красивых кукол, от яркой красивой одежды персонажей)

-Ваши ответы правильны, но самый важный успех зависит от речи кукловода. Его речь должна быть чистой, четкой и понятной для окружающих. Кукловод чётко произносит все звуки в словах, делает правильное дыхание при озвучивании театральной куклы. Своим голосом он может показать радость и печаль, подражать голосам разных героев сказок. Для этого кукловод работает над своим голосом – выполняет различные упражнения. А так как вы хотите помочь Петрушке показать зрителям театр необходимо выполнить задания.

Нам Петрушка приготовил разные задания, они в конверте

Упражнение №1 «Весёлый язычок».

Все звуки, произносимые нами, образуются на выдохе.

Поэтому очень важно во время упражнений уметь правильно дышать. А правильно дышать, это значит:

- незаметно для окружающих делать вдох.

- вовремя «запасаться» воздухом.

- постепенно плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух.

Упражнение выполняется по показу предметных картинок:

  • Упражнение «Насос» — звук «с»; Пчела» — звук «ж»; «Комар» — звук «з»

Как гудит самолет – у-у-у-у; Как стучат колеса – чух-чух-чух;

А как морозным утром хрустит снег под ногами? – хр-хр-хр…А как мы сметаем морозным утром снег с крылечка? – ш-ш-ш.

Упражнение №2 «БАО ВАО ГАО» (выполняется стоя)

Поднять максимально высоко плечи, зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 3 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть.

Упражнение №3 «Скороговорки» с использование мнемотехники.

-Тощий кощей тащил ящик овощей.

-Катюша на подушке вышила кукушку.

-На опушке, в избушке живут старушки – болтушки.

Скороговорки повторяются в разных темпах (2 – 3 раза).

-Молодцы ребята. Вот мы подготовили наш голос к выступлению

Упражнение №4 «Угадай, кто это?» (Импровизация по картинкам)

-Петрушка нам предлагает показать, походку разных героев сказки.

(дети поочерёдно имитируют движения героев полюбившихся сказок)

Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы помните?

(дети перечисляют любимые русские народные сказки)

-Назовите любимых героев сказки. (баба Яга, Кощей Бессмертный, колобок, лиса Патрикеевна, Жихарка,,,)

- Сейчас нам Петрушка предлагает, поиграем в игру «Грустно – весело».

- Как вы думаете, какое выражения лица было у бабушки, когда колобок исчез с подоконника? (дети удивляются, или огорчаются)

-А какое выражение лица было у Алёнушки, когда её братец Иванушка превратился в козленочка? (дети изображают мимикой огорчение)

-Какое настроение было у Ивана царевича, когда он победил Кощея Бессмертного? (дети мимикой лица показывают радость).

-Молодцы! Вы выполнили все задания и готовы к выступлению. Петрушка

нам самим предлагает показать сказку, используя театральные ростовые куклы, (дети рассматривают театральные ростовые куклы «живая рука»)

Петрушка:

-Вы выполнили все мои задания и готовы стать актёрами — кукловодами

И Петрушка предлагает показывать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Назовите главных героев этой сказки. Какие они были по характеру? (ответы детей)

-Правильно вы дали характеристику главным героям.

-Как надо произносить слова героев сказки? (ответ детей)

-Роль сказочника будет выполнять Петрушка, а кто из вас будет Иванушкой? (дети предлагают на роль…)

- Кто будет исполнять роль Алёнушки? (дети выбирают девочку на роль Алёнушки)

-Актёры – кукловоды пойдут готовиться к выступлению, а зрители займут свои места. Как называется место в театре, куда проходят зрители

после звонка. (ответ детей)

-Давайте вспомним, как надо вести себя в театре? (ответы детей)

-И так представление начинается!

Дети показывают отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

III. Заключительная часть: Рефлексивный этап.

-Ребята нам пора возвращаться к себе в детский сад. Петрушка дарит нам своих театральных кукол, чтобы мы показали кукольный театр другим детям. Давайте его поблагодарим за подарок. Говорим волшебные слова:

Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси нас в родную страну.

(звучит спокойная музыка)

Беседа во время полёта.

-Вы посмотрели сказку, кто вам больше всего из актёров — кукловодов понравился? Почему? (ответы детей).

- Ребята, при помощи театральных масок, мы узнаем, понравился ли вам знакомство с ростовыми куклами. Если знакомство с новыми театральными куклами было интересным, поднимите театральную маску с весёлым выражение лица, если нет – с грустным лицом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (151) выйдет
9 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год