Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ПРОЕКТ в смешанной дошкольной группе на тему: «НАШИ ТРАДИЦИИ»
Коммуникация
Автор: Шведова Лариса Геннадьевна   
10.05.2020 15:36

ПРОЕКТ в смешанной дошкольной группе на тему: «НАШИ ТРАДИЦИИ»ПРОЕКТ в смешанной дошкольной группе на тему: «НАШИ ТРАДИЦИИ»

Подготовила воспитатель: Шведова Л.Г. Ст-ца Медведовская, 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Тимашевский район

Название проекта: «Наши традиции».

Направление проекта: познавательно – творческий.

Тип проекта: информационный, познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети смешанной дошкольной группы «Бабочки», родители.

Срок реализации: с 14октября по 18октября 2019 года.

 

Актуальность проекта: Реализация проекта «Наши традиции» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться своими интересами с другими, сделает детей более дисциплинированными, ответственными. В процессе придумывания, запоминания, использования групповых правил дети научатся сотрудничать между собой и со взрослыми. Приобретенные знания помогут детям контролировать свое поведение. Родители приобретут педагогический опыт воспитания, используя правила дома.

Цель проекта: формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте

Задачи:

  1. Развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;
  2. Развивать социально — коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты;
  3. Воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели;
  4. Учить умению считаться с другими;
  5. Регулировать поведение в коллективе;
  6. Закрепить правила поведения в детском саду.
  7. Приобщать родителей к использованию правил поведения в семье.

Обозначение проблемы: наблюдая за отношениями детей в группе, родителей и детей, стало ясно, что дети не воспринимают правила, которые «навязывают» им взрослые. Дети часто вступают в конфликт друг с другом, не имея гендерных разграничений. Многие дети не понимают, что от них требуют их родители и поэтому кричат и ругаются с ними.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

1. Дети научатся владеть понятиями «Правило», «Культура поведения», «Контроль над своим поведением».

3. Сформируется представление о дружбе, добром отношении друг к другу.

4. Ребята создадут свои правила общения и взаимодействия с окружающими.

6. Дошкольники научатся соблюдать простейшие правила в детском саду и использовать их дома.

7. Ребята смогут регулировать и контролировать свое поведение и поведение сверстников используя правила.

8. Овладеют знаниями результатов нежелательного поведения в различных ситуациях.

Этапы работы над проектом

1 – Этап подготовительный

  • Постановка целей и задач
  • Предварительная работа с воспитанниками и родителями.
  • Подбор художественной литературы
  • Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, мультипликационных фильмов

2 – Этап основной – выполнение проекта

Ресурсное обеспечение:

  • Оборудование к сюжетно – ролевой игре «Детская поликлиника»; к игре – драматизации «Котик и ёжик на качелях».
  • Сюжетные картинки по теме «Конфликтные ситуации», иллюстрации на тему «Правила поведения дома и в детском саду».
  • Дидактические игры: «Ковёр мира», «Знакомство», «Назови ласково»
  • Подвижные игры: «Головомяч», «Нетрадиционное приветствие», «Острова»
  • Художественная литература: В. Осеевой «Почему?» «Три сына», «Волшебное слово»; Н. Носова «Карасик»; Л. Толстого «Лев и собачка»; В. Катаева «Цветик-семицветик»

Социально – коммуникативное развитие

  • Рассматривание картинок по теме «Конфликтные ситуации», иллюстраций по теме «Правила поведения дома и в детском саду».
  • Продуктивная деятельность: создание альбома «Наши правила».
  • Беседы «Будь всегда вежливым»
  • Сюжетно – ролевая игра «Детская поликлиника», дидактическая игра «Назови ласково»

Познавательное развитие

  • Беседа «Правила поведения детей в группе»
  • Дидактическая игра «Ковер мира»

Речевое развитие

  • Дидактическая игра «Знакомство», игра — драматизации «Котик и Ёжик на качелях»
  • Разгадывание загадок и заучивание пословиц на тему «Дружба»
  • Заучивание пословиц и поговорок о друзьях и дружбе

Художественно — эстетическое развитие

  • Чтение художественных произведений
  • Просмотр мультипликационных фильмов
  • ИЗО деятельность – рисунки детей на тему «Наши традиции»

Физическое развитие

  • Подвижная игра «Нетрадиционное приветствие», «Головомяч», «Мост дружбы»
  • Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Научим ребенка быть вежливым»

3 – этап – заключительный:

  • правила, придуманные и изготовленные детьми
  • создание альбома «Наши традиции»

Итог проекта: по результатам работы над проектом, у дошкольников повысится уровень культуры взаимоотношений с воспитателями, сверстниками, родителями. Дети научатся проявлять интерес к совместной деятельности, договариваться друг с другом, контролировать свое поведение и поведение товарищей, а также сформируются навыки использования общепринятых правил в обществе.

Перспективы:

  1. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения среди воспитанников
  2. Создать правила безопасности в различных ситуациях.
  3. Закреплять умение использовать приобретенные знания в домашних условиях.
  4. Продолжать и развивать работу с родителями по теме «Взаимоотношения детей друг с другом и взрослыми».

Отчет по реализации проекта

В смешанной дошкольной группе реализован познавательно, творческий проект «Наши традиции», в рамках которого у детей формируются навыки: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-речевой, изобразительной деятельности, обогащается практический и игровой опыт ребенка, самостоятельная игра побуждает дошкольников к творческому отображению действительности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла.

Осуществление проекта строилось на основе реализации принципа — единства деятельности детей и педагогов, и семьями воспитанников.

Проект охватил различные виды игровой деятельности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность, в ходе реализации проекта, способствовала формированию положительного отношения к себе, к окружающим; приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познавательно-речевая деятельность способствовала проявлению и развитию необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности; обогащению эмоционально – чувственного опыта в процессе непосредственного общения между детьми; формированию бережного отношение к окружающему миру; закреплению положительных эмоций, умению их проявлять.

Коммуникативная деятельность осуществлялась в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, и способствовала формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, воспитанию чувства коллективизма, ознакомлению с окружающим социальным миром, расширению кругозора детей, формированию целостной картины мира.

В ходе изобразительной деятельности на этапе реализации проекта, дети продолжали учиться активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, развивать коллективное творчество, действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

У родителей расширились возможности сотрудничества со своими детьми, они стали прислушиваться к их мнению. Родители стали осознавать себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение

Беседа «Будь всегда вежливым»

Задачи:

  1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения.
  2. Упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.
  3. Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Материал и оборудование: предварительное чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово». Подобрать картинки с положительными и отрицательными поступками детей.

Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила)

Воспитатель: — Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны обыграть ее и сказать, как нужно поступить правильно.

1 поступок: Дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:

  • дети помогают ему встать
  • дети забинтовывают мальчику ногу
  • дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего

- дети смеются над плачущим от боли мальчиком. (ответы детей)

2 поступок: Девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:

  • девочка поднимет упавшую у старушки тросточку
  • девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку
  • девочка проходит мимо

- бабушка сама поднимает упавшую трость. (ответы детей)

3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:

  • мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой
  • мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой

- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее. (ответы детей)

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с ситуациями. Скажите, а как можно объяснить следующие пословицы:

- Не рой другому яму- сам в нее попадешь.

- Кто свой гнев одолевает- тот крепче бывает.

- Добро творить- себя веселить.

- Друга ищи, а найдешь, береги.

Дидактическая игра «Волшебные очки»

Цель: Снятие негатива в общении со сверстниками

Описание игры: Фея показывает детям очки и говорит:

Воспитатель: — Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает эти очки, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет в себе. Вот я сейчас их одену: «Ой, какие вы все веселые и красивые! Давайте, сейчас каждый из вас попробует одеть из и сказать дуг другу, что же он увидел.

(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова)

Воспитатель: -Молодцы ребята. В этой игре я увидела, что вы умеете дружить друг с другом. А сейчас я расскажу вам случай, который произошел в другом детском саду. Послушайте.

«Дети играли в теплоход. Ребята проплыли уже весь мир и стали возвращаться из дальнего плаванья, и у всей команды было много работы. Капитан то и дело отдавал команды членам экипажа. Вдруг матрос Андрей стал разбрасывать Кубики, из которых был построен теплоход.

- Андрей, нельзя ломать наш корабль, мы находимся в море и все можем утонуть, — говорили дети.

- А мне какое дело. Хочу и ломаю, — услышали они в ответ и увидели, что теперь их товарищ отнял рацию у радиста и смеясь отбежал в сторону.

- Матрос, займите свое место! Подходи к берегу. Приготовьтесь набросить канат, — сказал капитан.

- Сам набрасывай, — послышалось в ответ.

Воспитатель: — Ребята, что можно сказать о поведении Андрея в игре?

- Какие некрасивые поступки он совершил? — А у вас есть такие дети, как Андрей? (ответы детей) — Если бы вы играли с таким мальчиком, что бы вы ему сказали, как поступали? (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, давайте сейчас встанем в круг и, кидая друг другу мяч, назовем правила, которые нужно соблюдать в игре. Я начинаю.

(Кидает мяч ребенку и говорит)

- В игре надо соблюдать все правила

- Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры

- Нарушителям правил поведения спокойно сделать замечание и сказать, какие нарушения допущены.

- Всегда относятся к окружающим так, как хочется, чтобы они относились к тебе.

Воспитатель: — Ребята, мне пора возвращаться к волшебнице и рассказать, что дети в нашей группе вежливые, хорошие, умеете играть друг с другом, знаете много правил в игре и будет очень хорошо, если вы будете всегда о них помнить и соблюдать их. А на память о нашей встрече с вами я подарю вам волшебные очки, которые помогут вам быть друг с другом вежливыми, дружными и общительными.

Беседа «Правила поведения детей в группе»

Задачи:

  1. Закрепить и обобщать детей о правилах поведения в группе: убирать за собой игрушки, уважительно относиться к чужому труду, помогать друг другу.
  2. развивать внимание, наблюдательность, умение замечать ошибки у сверстников.
  3. Воспитывать положительное отношение к труду.

Ход беседы:

Воспитатель приносит куклу Незнайку.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о труде детей, о том, как вести себя в труде. Незнайка будет помогать вам. Согласны?

Читает стихотворение:

Портниха.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею.

Я возьму ее и склею.

Погоди немного, кошка.

Будет и тебе одежка.

Ребята, что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях, какие они?

Воспитатель (Незнайка шепчет на ухо воспитателю): — Незнайка говорит мне на ухо, что они ленивые, не внимательные, злые. — Ребята, правильно ли сказал Незнайка? (ответы детей).

Воспитатель: — А какие рассказы или стихотворения вы знаете о трудолюбивых и заботливых детях? (Ребята называют рассказы)

Воспитатель: — Незнайка, а ты что молчишь? Расскажи, что ты знаешь о трудолюбивых детях?

Воспитатель говорит за Незнайку: Я вам расскажу, как мы помогали с Буратино Мальвине. Мальвина наводила дома порядок, а мы разбрасывали игрушки. Нам было очень весело. (радостно смеется)

Воспитатель: — Ребята, скажите, а Мальвине тоже было смешно? (ответы детей)

Воспитатель: — Это рассказ о трудолюбивых и заботливых детях? (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, объясните Незнайке, как нужно было себя вести:

- Помочь Мальвине убирать игрушки.

- Спросить, нужно ли Мальвине еще помощь

- Уважительно относиться к чужому труду

- Действовать в труде совместно, коллективно.

- Совместно обсуждать предстоящую деятльность

- Помогать друг другу советами в труде

Воспитатель: — Незнайка, тебе помогли дети?

Воспитатель отвечает за Незнайку: — Очень. Спасибо вам. Теперь мне хочется исправиться и помочь Мальвине убирать игрушки. Пойду прямо сейчас к ней, и Буратино расскажу о правилах поведения. До свидания, ребята!

Воспитатель: — Ребята, вот вы и помогли Незнайке. Скажите, а вы поможете своим мамам. Сейчас я вам расскажу о девочках: Оле и Люде.

Рассказ «Так или не так?»

Оля и Люда гуляли во дворе. Увидела Оля, как Петя помогает своей маме развешивать белье на веревке, и говорить подруге:

- И я сегодня маме помогала.

- И я тоже, — ответила Люда, — А что ты делала?

- Тарелки вытирала, и ложки, и вилки.

- А я ботинки чистила

- Мамины? – спросила Оля

- Нет, свои

- Разве это помощь маме? – засмеялась Оля. – ты же их себе чистила?

- Ну и что же? Зато у мамы будет меньше работы, — сказала Люда.

Так или не так?

Воспитатель: — Ребята, кто, же, из детей помогал маме? — Можно ли Люде сказать такую пословицу? Судят не по словам, а по делам (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, а как вы понимаете пословицы:

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы знаем как нужно помогать взрослым и друзьям.

Дидактические игры

«Ковёр мира»

Цель: формировать умения детей разрешать конфликтные ситуаций с помощью мирилок и бесед, обговаривать свои поступки, выяснять причину такого поведения и находить решение проблемы.

Само наличие «Ковра мира» побуждает детей отказываться от драк, споров, заменив их обсуждением проблемы друг с другом. Детям предлагается при этом использовать стихотворные мирилки — короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой коврик приготовили для решения конфликтных ситуаций. На нем написано – «Ковер мира». Используя его дети должны мириться, обсуждать, кто себя вёл не правильно, как нужно поступить, что бы не было ссоры.

Например,

Хватит нам уже сердиться, веселятся все вокруг

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Мы обиды все забудем и дружить, как прежде будем!

- Давайте попробуем прочитать мирилки над «Ковром мира».

Дети над ковриком проговаривают стихотворения мирилки.

Словесная игра «Знакомство»

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, развитию речи и памяти в процессе общения.

Ход игры: несколько детей садятся в круг и по очереди, представляясь говорят о себе одно-два предложения, причём последующий участник игры, прежде чем рассказать о себе повторяет то, что говорили предыдущие. Выглядеть это будет примерно так:

- Меня зовут Оля, я люблю играть в куклы.

- Оля любит играть в куклы. А меня зовут Платон. Я люблю играть в футбол.

- Оля любит играть в куклы, Платон любит играть в футбол. А меня зовут Лёва и я люблю играть в шашки. И так далее.

Игра занимает не более десяти — пятнадцати минут. Желательно участников посадить так, чтобы они видели друг друга. Постепенно в игру можно включать до пяти детей. Большее число участников не целесообразно, так как дети не могут долго ждать своей очереди высказаться, теряют нить сюжета, и в результате их интерес падает.

«Назови ласково»

Цель: воспитывать у детей внимание и доброе отношение к друг-другу

Ход игры: В центр круга вызывается ребенок. Дети идут по кругу со словами:

Вокруг (имя ребенка) по кругу

Мы с ребятами пойдем

Много слов приятных

(имя ребенка) назовем.

По окончанию слов, ребята называют ребенка, стоящего в кругу, ласковыми словами. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывают все дети.

Подвижные игры

«Нетрадиционное приветствие»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Ход игры: стоя в кругу, детям предлагается разделиться на пары. Для этого раздаются заранее приготовленные карточки с именами известных дуэтов из мультфильмов, басен, например, Дед Мороз и Снегурочка, Крокодил Гена и Чебурашка, Стрекоза и Муравей, Ворона и Лисица и другие.

После того, как образовались пары, необходимо поприветствовать друг друга, касаясь частями тела по команде.

По команде «Друг к дружке» необходимо поменяется парами.

И так приветствуем друг друга:

  • Нос к носу,
  • Щека к щеке,
  • Ухо к уху,
  • Друг к дружке

(дети меняются парами),

  • Пятка к пятке,
  • Локоть к локтю,
  • Колено к колену,
  • Бедро к бедру,
  • Друг к дружке (дети меняются парами, и так далее).

«Головомяч»

Цель: формирование умения ладить друг с другом, проявлять навыки сотрудничества; способствовать сплочённости детей, созданию дружеской и радостной атмосферы.

Ход игры: дети делятся на пары и выполняют задания.

  1. Ребёнок вместе со своей парой встаёт у черты «старт», на которой лежит карандаш. Задача игроков взять карандаш каждому со своей стороны кончиком указательного пальца. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны поднять карандаш, пронести его до метки и вернуться обратно не уронив его.
  2. Дети зажимают листок плечами и проносят по маршруту.
  3. Предлагается детям мягкую игрушку, которую следует нести исключительно ушами или щёками.
  4. Дети должны донести мяч, пользуясь только головой.

Задания могут быть самыми необычными, главное, что выполняя такие задания, детям необходимо уметь договариваться и обсуждать тактику действий.

«Острова»

Цель: развитие эмпатии у детей, воспитание чувства солидарности и взаимопонимания друг к другу

Ход игры:

Дети встают в круг лицом друг к другу.

Воспитатель: — Мы живём в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения, трудности. Люди часто сравнивают жизнь с житейским морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими всё на своём пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в житейском море: от зла нас спасает добро, от гнева — прощение, от невзгод — терпение и трудолюбие. Пока звучит музыка, вы плаваете в житейском море. Как только она прекращается, вы должны найти островок (листы бумаги на полу), занять его и придумать ему название. А названием острова станет то качество, которое как вы считаете, может помочь вам в жизни.

В конце игры дети опять становятся в круг, и, передавая «свечу» из рук в руки, передают друг другу пожелания тепла, света, любви, терпения, щедрости.

«Мост дружбы»

Цель: развитие эмпатии у эмоционально отгороженных и эгоистичных детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Ход: Воспитатель показывает детям линейку и говорит кому-нибудь из них: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное». Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других. Можно использовать секундомер.

Пальчиковые игры

Дружные пальчики.

Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)

Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)

Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем — братцем

Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. (соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Игра-драматизации

«Котик и Ёжик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (ответы детей). Воспитатель: — Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ёжик и Котик. Как помочь им не поссориться?».

На роли Ёжика и Котика выбираются два ребёнка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения детьми:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения после инсценировки

Воспитатель: — Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

Воспитатель: — Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

Воспитатель: — Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: — Ребята, давайте ещё раз прочитаем стихотворение, но с весёлым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры. Дети инсценируют стихотворение с другой концовкой:

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов: чтобы не ссориться, нужно уметь договариваться!

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»

Цель: формирование навыков культуры поведения в общественных местах, воспитание дружеских взаимоотношений в игре.

Роли: врач — педиатр, медсестра, работник регистратуры, больные.

Игровые ситуации: «На осмотре у педиатра», «Приём в процедурном кабинете», «Очередь в регистратуру».

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задаёт вопросы); просмотр мультфильма по сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; чтение литературных произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»; рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет); дидактическая игра «Я простудилась»; беседа с детьми о работе врача, медсестры; рассматривание иллюстраций на тему «Больница».

Игровой материал: белые халаты, шапочки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, порошки, игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.

Ход игры:

Воспитатель: — Ребята я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет… (ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Молодцы! Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Кто из вас знает, как называют врача, который лечит детей? (ответы детей)

Воспитатель: — Детей лечит врач-педиатр, он ведет прием пациентов, заполняет карточки, дает рекомендации по уходу за больным, проводит осмотр, дает направление на анализы. А кто помогает врачу вести приём?

(ответы детей)

Воспитатель: — Верно! Медсестра помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, перевязки, обрабатывает раны, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Но прежде чем попасть на прием к врачу мы должны записаться в регистратуре на прием. Кто работает в регистратуре? (ответы детей)

Воспитатель: — Регистратор записывает больных на приём, выдает карточки, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки. Теперь распределим роли. Кто будет врачом-педиатром? – (Имя ребенка). Кто хочет быть медсёстрами? (Воспитатель распределяет роли медсестёр). А помогать мне сегодня будут (Имена детей), они будут медсёстрами. Кто хочет быть регистратором? (Имя ребенка). Но какой, же приём у врача без пациентов. Так как пациенты у нас куклы, то они не могут ходить к врачу без родителей. Ребята, кто хочет быть родителями? (Воспитатель распределяет роли родителей). Родителями сегодня будут... Уважаемые родители возьмите своих детей на руки и следите за ними внимательно, будьте к ним добры. А теперь идем на прием к педиатру. Первой будет …, а остальные родители занимайте очередь.

2й пациент: — Кто последний?

1й пациент: — Мы.

2й пациент: — Тогда мы за вами.

3й пациент: (хочет пройти без очереди).

Регистратор: – Здравствуйте, уважаемый родитель спросите кто последний и займите пожалуйста очередь.

2й пациент: – Здравствуйте! Мы последние в очереди, в регистратуру, вы будете за нами

Регистратор: – Здравствуйте, назовите адрес, как фамилия вашего ребенка, сколько ему лет, прием в 8 часов, вот вам талон и ваша карточка.

3й пациент: — Здравствуйте! Мы живем на улице Мичурина, дом 42, (Имя ребенка) – Спасибо.

Воспитатель: – Дорогие медсёстры пришло время приготовиться к приёму, одеть халаты и шапочки и пройти в процедурную. Врачу тоже надо переодеться (уходят за ширму, ширма сдвигается в сторону – начало приёма).

Врач: – Медсестра пригласите первого пациента.

Медсестра: – Кто первый по очереди – заходите.

1й пациент: – Здравствуйте!

Врач: — Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

1й пациент: — У моей дочки заболело горлышко.

Врач: — Сейчас я посмотрю вашу карточку (находит карточку). Сашенька открой ротик и скажи а-а-а. Да горлышко красное, но ничего страшного. Я назначаю вам лечение (делает запись в карточке, будете принимать по одной таблетке в день). А сейчас, пожалуйста, пройдите в процедурную, медсестра …напоит вашу дочку настоем календулы (отдает направление). Этот рецепт для покупки витаминов в аптеке. Когда придёте домой почитайте вашей дочке книжку. А ко мне на приём придите через три дня, я посмотрю горлышко ваше дочки. До свидания!

1й пациент: — До свидания! (уходит в процедурную).

Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра: — Здравствуйте! Садитесь (заваривает в термосе календулу и наливает девочке). Вот настой для вашего ребенка.

1й пациент: — Спасибо, до свидания!

Медсестра: — До свидания!

Медсестра: — Следующий, проходите.

Воспитатель: Но в очереди у ребенка поднялась температура, и родитель обратился к медсестре.

3й пациент: — Здравствуйте! У моего ребенка поднялась температура.

Врач: — Здравствуйте, проходите без очереди, я должен срочно помочь вашему ребенку, садитесь.

Врач: (меряет температуру). – Вам срочно нужен укол от температуры и лекарства от простуды, медсестра выпишет вам направление в процедурный кабинет (выписывает направление) и рецепт таблеток, купите в аптеке. Отдадите направление медсестре. А на приём придёте через два дня, я посмотрю вашего сына! До свидания!

3й пациент: — До свидания! (уходит в процедурный кабинет). Здравствуйте! (протягивает направление).

Медсестра: — Здравствуйте! Садитесь (сейчас мы сделаем укол и температура упадет). До свидания.

3й пациент: — Спасибо, вам доктор! Спасибо, сестричка! Теперь мой сыночек здоров! До свидания!

Врач: — Медсестра пригласите, пожалуйста, следующего пациента.

Медсестра: — Следующий.

2й пациент: — Здравствуйте!

Воспитатель: — Здравствуйте, садитесь. Что вас беспокоит?

2й пациент: — Мы с дочкой пришли на прививку.

Воспитатель: — Сейчас посмотрим (находит карточку). Да пришло время делать вам манту. Сначала я посмотрю вам горлышко. (Имя ребенка) открой ротик и скажи а-а-а. Всё нормально. Теперь выпишет направление в процедурную и рецепт витаминов, медсестра померяет температуру и сделает прививку (делает запись в карточке). После прививки идите домой, и покормите вашу дочку. Три дня не купаться, а после придёте на осмотр. До свидания!

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, всегда нужно помнить, что где мы не находились мы должны быть вежливыми, добрыми, учтивыми. Я прочитаю вам стихотворение Полякова Л.

«Быть легче добрым или злым?»

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Представляем Вашему вниманию консультацию

на тему: «Научим ребёнка быть вежливым»

Дошкольный возраст — это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Одной из важных задач на данном этапе является задача овладение основами культуры поведения, формирование привычки вежливого отношения к окружающим. С тем, что вежливость – это очень важное качество культурного человека, пожалуй, согласятся многие мамы и папы. Часто родители в своих мечтах представляют своих детей настоящими маленькими «леди» и «джентльменами». Но, не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Поэтому родители стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. Обучая детей правилам вежливости шаг за шагом надо проявлять уважение к другим людям своими поступками и своими словами. Например, со взрослыми не говорят так, как с приятелями; надо с уважением относиться к имуществу, и т. д. Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. И именно в это время закладываются первые нормы вежливости. Как же это происходит, ведь ребенку пока невозможно их объяснить? Он их усваивает, видя, как общаются между собой и с ним его родные люди.

«Шаблон вежливости» – это стиль отношений в семье. Поэтому главный этап в воспитании вежливости ребенка – это демонстрация ему правильного примера взрослыми.

Памятка для родителей.

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
  2. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
  3. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например, «дай мне», без слов «пожалуйста».
  4. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидаясь, когда об этом вспомнит ребёнок.
  5. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т. п.
  6. Учите вежливости вежливо!

Памятка для родителей.

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

Заранее договоритесь с ребёнком о том, что, когда к Вам придёт гость и Вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет в своей комнате. Объясните, что сейчас Вы заняты. Запомните то, что ребёнок хочет Вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет Вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. д.
  2. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать Вас» — может стать поистине волшебной.
  3. Будьте примером для ребёнка и не прерывайте чужой разговор без необходимости.
  4. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
  5. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда Вы были заняты разговором.
  6. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Спасибо за внимание!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год