Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».
Коммуникация
Автор: Киселева Елена Евгеньевна   
13.02.2020 00:21

Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».Программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей «Азбука общения».

Разработала педагог-психолог высшей категории Киселева Е.Е. МАДОУ «Детский сад № 96» города Перми.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста. Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально — личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с

ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

 

Скачать конспект

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них не

сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в детском

саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей дошкольного

возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Нарушение речи оказывает не только на познавательную сферу, но и на эмоционально-личностную сферу развития личности дошкольника. Страх ошибиться, сказать неправильно, быть непонятным, вызвать насмешку окружающих, приводит детей с ОНР к снижению речевой активности и вербального общения.

Осознание собственного речевого расстройства способно порождать замкнутость, негативизм, эмоциональную напряженность. Такие дети обидчивы, плаксивы, для

них характерна повышенная ранимость, неуверенность в себе и своих возможностях.

Другая особенность детей с ОНР: расторможенность. У таких детей быстрая непонятная речь, они не усидчивы, часто отвлекаются, очень импульсивны, у них

не сформирована культура общения.

Все это сказывается на характере взаимоотношений таких детей с окружающими взрослыми и детьми, а также на формировании самосознания и самооценки.

Обучение детей с ОНР коммуникативным способностям имеет особое значения для формирования полноценной личности ребенка, его успешного обучения в

детском саду и школе, поэтому проблема обучения коммуникативному общению имеет социальную значимость и приобретает особую актуальность для детей

дошкольного возраста с речевыми дефектами.

Актуальность программы.

  • Увеличение количества детей имеющих трудности в общении.
  • Злоупотребление компьютерным обучением дома.

Цель программы.

Обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивному общению как залог успешной адаптации в детском саду и школе.

Задачи программы.

  1. Формирование личностных качеств и межличностных отношений.
  2. Повышение самооценки у детей в различных видах деятельности.
  3. Формирование произвольной регуляции деятельности.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника.

Программа рассчитана на 6 месяцев по 1 занятию в неделю. Продолжительность одного занятия — 30 минут. В конце программы предполагается проведение

диагностики. Участие в программе по желанию родителей.

Предполагаемые результаты.

  • Профилактика трудностей в общении.
  • Коррекция эмоционально-волевой сферы.
  • Самоконтроль за поведением и эмоциями.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год