Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
Коммуникация
Автор: Нелюдимова Ольга Анатольевна   
17.01.2020 07:50

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»

Воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» Нелюдимова Ольга Анатольевна. Г. Новый Уренгой. 2019г.

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;

способствовать совершенствованию речи, как средства общения.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Знакомство детей с понятием «самостоятельность».
  2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
  3. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
  4. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре.
  5. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
  6. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  7. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Технологии: Технология Гришаевой «Эффективная социализация дошкольников»

Методические приёмы: ритуал встречи, упражнения на формирование чувства успешности, комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным?», рефлексия (определение своего уровня самостоятельности), ритуал прощания.

Ход занятия.

1. Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 6 группы)

Задача: установить эмоциональный контакт между детьми.

«Раз, два, три — солнышко 6 группы гори!!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).

2. Введение в тему. Основная часть.

-Сегодня я хотела предложить вам поговорить о «самостоятельности».

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (все, что делает человек без помощи, без подсказки, потому, что знает как)

- Что значит быть самостоятельным? (Ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Наш очень интересный разговор предлагаю продолжить в дружеском кругу!

(Ребята проходят в спальную и удобно размещаются на подушках. Вместе зажигают лампочку-солнышко.)

-Давайте вспомним правила круга (Не перебивать; слушать товарища; говорит тот, у кого волшебный клубочек)

-Предлагаю ввести еще одно правило (Говорить только честно!)

- Хочу вам прочесть очень замечательное стихотворение Кадыра Мурзалиева «Сам».

- Внимательно слушайте и думайте, о чем говориться в стихотворении!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: — Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Вопросы для обсуждения (Во время ответов из рук в руки передается фанарик)

-Кто главный герой стихотворения?

- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?

- Как он проявляет свою самостоятельность?

- Кому он помогает?

- А Вы самостоятельные? (ХОРОМ)

- В чём выражается Ваша самостоятельность? (по кругу)

- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?

3 часть

-Помочь нам разобраться в том, кто и в чем из нас самостоятельный поможет игра «Как быть самостоятельным»

-Слушайте внимательно и приготовьте ладошки! Я буду читать разные действия, а вы хлопайте тога, когда услышите действия про самостоятельность.

  • Делаю все сам.
  • Говорю, помоги мне, научи меня строить башню.
  • Помогаю друзьям, если им нужна помощь.
  • Говорю, нарисуй мне кошку.
  • Не хочу идти на занятие, капризничаю.
  • Все дела делаю сразу.
  • Мои игрушки убирают родители или воспитатель.
  • Мой рюкзак в сад несет мама
  • Я свои вещи всегда несу сам.
  • Смело берусь за новое дело.
  • Часто ленюсь и не делаю.
  • Сумку с бассейном складывают родители.
  • Соблюдаю правила.
  • При выполнении задания подглядываю к соседу.
  • Все, что обещаю, всегда делаю.
  • Домашние задания всегда делаю сам.
  • Довожу начатое дело до конца.
  • Сам завязываю шнурки.
  • Мою постель заправляет мама или бабушка
  • Помогаю маме мыть посуду и убирать в доме.

ВЫВОД: Давайте попробуем сделать вывод, что умеет делать самостоятельный человек? (Ответы по кругу)

- Спасибо за ваши мнения!

-А давайте поделимся секретиками! Кто чего еще не умеет!

-Все люди и большие, и маленькие не могут все знать и уметь!

(Откровенно делимся тем, что еще не умеем)

Упражнение «Лесенка». (У каждого ребенка своя лесенка и у педагога тоже).

- Подумайте теперь о себе, и очень честно решите, насколько вы самостоятельны. (Листок с лесенкой ребята подписывают сами).

-Думаю, каждый из вас понял, насколько он самостоятельный! Попробуем отметить это на лесенке самостоятельности. У лесенки 10 ступенек. На самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Хорошо и честно подумайте и на какой ступеньке находитесь вы? Ваши лесенки будут жить с нами в группе, и мы вернемся к ним через несколько дней.

Инструкция. Каждый ребёнок выбирает свою лесенку и рисует на одной из ступенек кружок, смайлик.

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли было найти для себя место?

АНАЛИЗ ЛЕСЕНКИ

- Обратите внимание, у всех самостоятельность на разных ступеньках. Но есть дети, у которых она высокая. Они смогут стать помощниками для других

- У воспитателя тоже не самые высокие показатели

Упражнение «Похвалилки»

-Сколько всего мы узнали про самостоятельность! — Настало время себя и похвалить.

- Асейчас, ребята, приглашаю вас в круг!

-Давайте покажем, что мы умеем делать хорошо и похвалим себя за это!

Инструкция. «Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…»

Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»

Рефлексивный круг (обсуждение): Ребята, скажите, легко или трудно вам было называть то, что вы хорошо умеете?

Заключение: Благодарим друг друга за работу и вместе выключаем лампочку-солнышко.

"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год