Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»
Коммуникация
Автор: Галиакберова Римма Асгатовна   
10.09.2019 16:35

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»

Выполнила воспитатель: Галиакберова Р.А. МАДОУ Детский сад №9 М.Р. Учалинский район Р.Б.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве

Задачи:

 

Скачать презентацию

Образовательная:

  • создание и решение игровых ситуаций; формировать знания прямого и обратного счета в пределах 10;
  • умение отгадывать математические загадки; делить слова на слоги
  • продолжать формировать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.

Развивающая:

  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, смекалку, воображение; все компоненты устной речи.
  • Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  • Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам;
  • умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, противостоять злу;
  • совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.

Организация предметно – развивающей среды:

  • Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, обруч, цифровые кубики, математический пенал.
  • Словарная работа: пригревает, перелетные, ориентироваться, верхний правый угол
  • Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.
  • Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим, конструктивные игры.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);
  • Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);
  • Практический (анализ, обобщение, сравнение, упражнение, игра)

Ожидаемый результат:

  • Имеет навыки прямого и обратного счета
  • Умеет решать математические задачи
  • Умеет рассказывать по схеме
  • Умеет поддерживать беседу
  • Способен конструировать по собственному замыслу

Список использованной литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.
  3. «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» И.А. Помораева, В.А. Позина.
  4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
  5. Интернет ресурсы

Алгоритм проведения ООД:

Вводная часть

Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации: «Волшебная карта» (ориентировка в пространстве)

Основная часть

  • Игровое упражнение: «Заколдованные кубики»(навыки количественного и обратного счета в пределах 10)
  • Упражнение «Зашифрованная записка» (рассказ детей по мнемотаблице «Весна»).
  • Решение математических задач.
  • Упражнение по обучению грамоте «Раздели слово на слоги»
  • Конструктивно-модельная деятельность (на воображение)

Заключительная часть. Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.

Ход ООД

Ребята, вот только сейчас я получила видеописьмо. Что же там может быть… Хотите откроем и почитаем? «Ребята, помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злой волшебник Гаргамель. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики».

- Что же нам делать? Как же нам быть? (ответы детей?)

А вот и карта. Ребята, давайте мы рассмотрим карту.

Чей домик? Где он расположен на карте?

«Ориентировка в пространстве»

Ребята, карта есть. На чем же мы можем добраться? (Дети придумывают) Отличная идея.

1) Вот мы и на месте. Чей же это домик, как вы думаете? Обоснуйте, почему вы так решили? Кто бы там не был, ребята быстрее надо спасать. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите, этот персонаж носит желтые бусы. Какой они формы? Волшебник превратил их в обычные кубики. Нам нужно найти 10 желтых кубиков с цифрами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Нужно расколдовать заколдованные (волшебные) кубики? Идем по кругу. Когда музыка останавливается, берете кубики и строитесь по порядку от 1 до 10. А вторая команда внимательно следит, правильно ли ребята построились.

Задание для второй команды усложняем: надо построиться от 10 до 1.

Молодцы.

А вот и второй домик. На чей же это домик он похож? Помогите составить рассказ по зашифрованной записке (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).

2)Рассказ по мнемотаблице «Весна». Вот и Копатычу помогли.

Ребята, идемте дальше. Злой волшебник решил нам помешать. Смотрите, здесь кругом протянуты паутинки. Что же нам делать? (Перешагиваем, перепрыгиваем) Ребята, устали? Давайте сядем и немножко отдохнем.

А вот еще один домик. Кому интересно принадлежит этот дом? Чтобы помочь Крошу, надо нам решить очень трудные задачи. Готовы.

3)Решение математических заданий.

Математические задачки

1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.

Посчитай окошки
В домике у кошки.

2. У коровы Мурки родились щенятя: 3 — с пятнышками и 3 — без пятнышек. Сколько щенят всего родилось?

3. Я в дремучем лесу собрала 4 мухомора, а потом ещё 2 бледные поганки. У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Стоит в поле осина на осине три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ежик по грибы пошел,
Он 7 рыжиков нашел.
3 он положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

4) Ребята мы с вами отдохнули, пора идти дальше. У нас очень мало времени нам поторопиться. А вот еще один домик. Может вы, знаете, чей это дом. Чтобы освободить того, кто сидит в этом доме у нас есть подсказка. Посмотрите на экран. Что вы видите. Нам надо разделить слова на слоги. Конечно же, это Бараш – поэт, может целый день стихи сочинять.

5) Ребята, доставайте бинокли, смотрите, всех ли спасли? Еще один дом.

Смотрите, что вы видите? Смотрите, из геометрических фигур начали что – то конструировать, но не закончил, его заколдовал злой волшебник. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы спасти его? Предположения детей.

Правильно давайте, мы сами попробуем придумать и сконструировать. Для этого мы пойдем в мастерскую. Но у нас очень мало времени, поэтому это задание надо выполнить очень быстро. Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам.

Молодцы, справились с задачей. Мы спасли всех. Смотрите, что произойдет со злым волшебником.

Ребята, вам трудно было спасать смешариков? Какое задание было самым сложным? А какое задание было самым легким? Куда бы вы еще хотели, на следующем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год