Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»
Коммуникация
Автор: Галиакберова Римма Асгатовна   
10.09.2019 16:35

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Спасение смешариков»

Выполнила воспитатель: Галиакберова Р.А. МАДОУ Детский сад №9 М.Р. Учалинский район Р.Б.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве

Задачи:

 

Скачать презентацию

Образовательная:

  • создание и решение игровых ситуаций; формировать знания прямого и обратного счета в пределах 10;
  • умение отгадывать математические загадки; делить слова на слоги
  • продолжать формировать умение составлять рассказы по предложенной схеме, поддерживать беседу.

Развивающая:

  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать логическое мышление, смекалку, воображение; все компоненты устной речи.
  • Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  • Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к совместной со взрослым деятельности, желание помочь персонажам;
  • умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, противостоять злу;
  • совершенствовать навыки общения со сверстниками через социально-игровые технологии.

Организация предметно – развивающей среды:

  • Наглядные: мультимедийное оборудование, ноутбук, обруч, цифровые кубики, математический пенал.
  • Словарная работа: пригревает, перелетные, ориентироваться, верхний правый угол
  • Индивидуальная работа: Побуждать Дениса к активному участию в совместной деятельности.
  • Предварительная работа: организованная образовательная деятельность по ФЭМП, по ознакомлению с окружающим, конструктивные игры.

Методы и приёмы:

  • Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, пояснение);
  • Наглядный (показ, рассматривание, демонстрация);
  • Практический (анализ, обобщение, сравнение, упражнение, игра)

Ожидаемый результат:

  • Имеет навыки прямого и обратного счета
  • Умеет решать математические задачи
  • Умеет рассказывать по схеме
  • Умеет поддерживать беседу
  • Способен конструировать по собственному замыслу

Список использованной литературы:

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  2. «Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.
  3. «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе» И.А. Помораева, В.А. Позина.
  4. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина.
  5. Интернет ресурсы

Алгоритм проведения ООД:

Вводная часть

Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. Поиск путей решения. Создание игровой ситуации: «Волшебная карта» (ориентировка в пространстве)

Основная часть

  • Игровое упражнение: «Заколдованные кубики»(навыки количественного и обратного счета в пределах 10)
  • Упражнение «Зашифрованная записка» (рассказ детей по мнемотаблице «Весна»).
  • Решение математических задач.
  • Упражнение по обучению грамоте «Раздели слово на слоги»
  • Конструктивно-модельная деятельность (на воображение)

Заключительная часть. Рефлексия. (Самоанализ). Целеполагание.

Ход ООД

Ребята, вот только сейчас я получила видеописьмо. Что же там может быть… Хотите откроем и почитаем? «Ребята, помогите нам, мы попали в беду, нас заколдовала злой волшебник Гаргамель. Мы не можем выйти из своих домиков, помогите нам из них выбраться. А в помощь вам мы высылаем карту нашего городка, надеемся, что она вам поможет нас найти. Ждем вас с нетерпением. Смешарики».

- Что же нам делать? Как же нам быть? (ответы детей?)

А вот и карта. Ребята, давайте мы рассмотрим карту.

Чей домик? Где он расположен на карте?

«Ориентировка в пространстве»

Ребята, карта есть. На чем же мы можем добраться? (Дети придумывают) Отличная идея.

1) Вот мы и на месте. Чей же это домик, как вы думаете? Обоснуйте, почему вы так решили? Кто бы там не был, ребята быстрее надо спасать. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Посмотрите, этот персонаж носит желтые бусы. Какой они формы? Волшебник превратил их в обычные кубики. Нам нужно найти 10 желтых кубиков с цифрами. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Нужно расколдовать заколдованные (волшебные) кубики? Идем по кругу. Когда музыка останавливается, берете кубики и строитесь по порядку от 1 до 10. А вторая команда внимательно следит, правильно ли ребята построились.

Задание для второй команды усложняем: надо построиться от 10 до 1.

Молодцы.

А вот и второй домик. На чей же это домик он похож? Помогите составить рассказ по зашифрованной записке (рассказ составляют по частям 2 – 3 ребёнка).

2)Рассказ по мнемотаблице «Весна». Вот и Копатычу помогли.

Ребята, идемте дальше. Злой волшебник решил нам помешать. Смотрите, здесь кругом протянуты паутинки. Что же нам делать? (Перешагиваем, перепрыгиваем) Ребята, устали? Давайте сядем и немножко отдохнем.

А вот еще один домик. Кому интересно принадлежит этот дом? Чтобы помочь Крошу, надо нам решить очень трудные задачи. Готовы.

3)Решение математических заданий.

Математические задачки

1. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.

Посчитай окошки
В домике у кошки.

2. У коровы Мурки родились щенятя: 3 — с пятнышками и 3 — без пятнышек. Сколько щенят всего родилось?

3. Я в дремучем лесу собрала 4 мухомора, а потом ещё 2 бледные поганки. У кого ответ готов: сколько я нашёл грибов?

4. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега?

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

Стоит в поле осина на осине три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ежик по грибы пошел,
Он 7 рыжиков нашел.
3 он положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.

Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

4) Ребята мы с вами отдохнули, пора идти дальше. У нас очень мало времени нам поторопиться. А вот еще один домик. Может вы, знаете, чей это дом. Чтобы освободить того, кто сидит в этом доме у нас есть подсказка. Посмотрите на экран. Что вы видите. Нам надо разделить слова на слоги. Конечно же, это Бараш – поэт, может целый день стихи сочинять.

5) Ребята, доставайте бинокли, смотрите, всех ли спасли? Еще один дом.

Смотрите, что вы видите? Смотрите, из геометрических фигур начали что – то конструировать, но не закончил, его заколдовал злой волшебник. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы спасти его? Предположения детей.

Правильно давайте, мы сами попробуем придумать и сконструировать. Для этого мы пойдем в мастерскую. Но у нас очень мало времени, поэтому это задание надо выполнить очень быстро. Пин – гениальный изобретатель и механик. Он может всё что угодно починить, и мастерит всё по чертежам и схемам.

Молодцы, справились с задачей. Мы спасли всех. Смотрите, что произойдет со злым волшебником.

Ребята, вам трудно было спасать смешариков? Какое задание было самым сложным? А какое задание было самым легким? Куда бы вы еще хотели, на следующем занятии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год