Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»
Познание
Автор: Фарзалиева Людмила Алиевна   
11.03.2022 10:30

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Воспитатель: Фарзалиева Людмила Алиевна, МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с 47,

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста по средством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

  • Через и исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании
  • Обогащать сенсорный опыт детей
  • Совершенствовать навыки и умения практического общения. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях
  • Путем экспериментальной деятельности установить причинно-следственные связи
  • Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать. Воспитательные:
  • Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру
  • Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью. Словарная работа:
  • Обогатить речь детей прилагательными «круглый, овальный, тяжелый, легкий»
  • Активизировать употребление слов: «крупа, опыт, эксперимент».

Методы и приемы:

Игровые методы-путешествие в сказку; словесные-рассказ;

наглядно-демонстративные-просмотр кукольного спектакля; исследовательский-создание проблемной ситуации. Модель общения: личностно-ориентированная. Технологии: экспериментальная деятельность, здоровье сберегающая физкультминутка.

Материалы: кукольный театр; бабушка курица; два петушка; чашечки; горох; фасоль; емкость с водой. Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Ход занятия: Сюрпризный момент. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля) На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. «Бабушка свари мне гороховой каши, пожалуйста» — просит Петя. Я, с удовольствием, да только горох с фасолью перемещен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А с огорода приду и каши сварю. – «Хорошо бабушка» — согласился Петя и проводил бабушку в огород Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришел друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чем просила его бабушка. Друг ушел. Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придет, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чем попросила петушка бабушка?

Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох от фасоли перебрать и промыть ее в воде.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.

Дети: Поможем! Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миске лежит крупа гороха и фасоли. Вы знаете, откуда взялась крупа? Дети: Нет. Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошин вырастает побег, он растет и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа. (показ картинок) Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, как получается крупа. Теперь давайте мы ее переберем. Нужно из большой чашечки перебрать крупу – горох, положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя! (Дети перебирают горох и фасоль самостоятельно) Воспитатель: Все перебрали? (Ответы детей) Воспитатель: Горох какой? Дети: круглый, гладкий. Воспитатель: Фасоль какая? Дети: овальная, гладкая. Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали. Устали? Физкультминутка. Петушок наш встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся Крыльями похлопал Ножками потопал, Шею вытянул, согнул И по улице шагнул. Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что сделать бабушка с горохом?

Дети: Промыть горох в воде. Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдем, помоем горох в емкости с водой. (высыпает горох в емкость с водой) – Посмотрите, что произошло с горохом? Дети: Утонул. Воспитатель: Ребята, посмотрите что-то плавает на поверхности воды, что это?

Дети: Мусор, грязь. Воспитатель: Ребята, если предмет тяжелый, то он утонет, а если он легкий то останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод? Дети: Горох тяжелый, а мусор легкий. Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он веселый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочке с фасолью. (Дети ищут сюрприз в фасоли)

Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, какое сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогли делать? А что интересного и нового вы сегодня узнали? Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (249) выйдет
4 июля 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год