Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
Коммуникация
Автор: Абрамова Олеся   
20.05.2015 21:32

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».

Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О.В.

Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.

Задачи:

Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам.

Систематизация знаний детей о творчестве К.Чуковского, А. Барто.

 

Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.

Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора.

Развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма.

Материалы и оборудование.

Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка.

Дидактический материал: картинки с цветами.

Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер.

Коврограф, буквы

Ход занятия

Воспитатель. — Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись — без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы?

(Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой»)

Воспитатель. — Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей — садовник.)

Воспитатель. — У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идёт речь:

Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок… (командир)

Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. (Мишка)

Вдруг из подворотни
Страшный великан
Рыжий и усатый... (таракан)
Я люблю свою кроватку.

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. (Лошадка)

Воспитатель. — Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик)

Воспитатель. — Следующий, кого мы встречаем — Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола.

(Дети и воспитатель играют)

Воспитатель. — Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета)

-Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м».

-Какие ягоды ты больше всего любишь?

(-Малину.)

-Какие у тебя любимые фрукты?

(-Мандарины, манго.)

-Что ты из еды очень любишь?

(-Макароны, мороженое.)

-Чем ты любишь заниматься?

(-Музыкой.)

-На чем ты любишь ездить?

(-Машина, мотоцикл, метро.)

Воспитатель. — Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту.

(Под платком сидит Незнайка)

Воспитатель. — Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма? (Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: — Так бывает или нет?

У нас в переулке есть дом с чудесами. Сходите, взгляните — увидите сами. Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки. В соседнем окошке, на радость ребятам. Пять рыбок серебряных плавают рядом. А в этом окошке — поют канарейки. А в этом — вьюнки зеленеют на рейке. А в этом окошке собака большая Спокойно лежит, никому не мешая. Вот девочка с куклой сидит на окошке, А рядом играет старик на гармошке, Здесь мальчик читает весёлые книжки.

Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки.
Но знает Володя какое-то слово,
Он шепотом скажет его и готово!
Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.
Теперь во дворе мы не знаем покоя.

Какое же слово? Какое? Какое?

(ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки)

Воспитатель. — Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) — Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)

  • Получилось слово «шкаф». Значит, Нюша в шкафу, но в каком? Сколько шкафов у нас в группе? (4) Но можно открыть только один шкаф, если не угадаем, Нюшу мы не спасём. В котором будем искать? Все герои этого мультфильма нам подсказывают.

(предположения детей — смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:

  • Какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Какой день недели?
  • Замочек открылся!

(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.)

Воспитатель. — Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей)

Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие

Список литературы

  1. Программа развития и воспитания в детском саду/ сост. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. — СПб.: Акцидент, 1996.
  2. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей/ сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. — СПб: Акцидент, 1997.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ/ под науч. ред. А.А. Леонтьева. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
  4. Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей/ под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2003.
  5. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е. Журова/ под ред. Н.В. Дуровой. — М.: Школьная Пресса, 2002.
  6. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
  7. Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. — М.: Знание, 1994.
  8. Сухин И.Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др.: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников. — М.: Новая школа, 1996.
  9. Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ авт. -сост. В.В. Волина. Изд. 2-е, испр. — М.: Просвещение, 1994.
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 октября

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год