Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы
Коммуникация
Автор: Ишмухаметова Венера Ахмадулловна   
02.11.2017 19:42

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группыКонспект сюжетно — ролевой игры «У врача» для детей первого и второго вида подготовительной группы

Цель: Расширять у детей представления о труде работников поликлиники, их заботливом отношении к больным людям.

Инклюзия областей: «Социализация», «Коммуникация»

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: расширять представления детей о профессии врача, медсестры, регистратора; Закреплять знания социальных отношений, выполняя игровые действия в определенной последовательности.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать словарный запас.
  3. Коррекционно – воспитательные: формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать чувства ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача, заботу к заболевшему человеку.

Словарь: будем заниматься, будем думать, будем говорить, будем играть в игру «У врача», врач, медсестра, регистратор, врач слушает, врач лечит, медсестра делает укол, медсестра ставит градусник, регистратор записывает больных, дает талон, медицинскую карту к врачу, фонендоскоп, градусник, шприц, вата, бинт, таблетки, поликлиника.

 

Предварительная работа

  • экскурсия в медицинский кабинет детского сада
  • рассказы и беседы о профессиях медицинских работников
  • рассматривание презентации по теме «Поликлиника»
  • знакомство с медицинскими инструментами.

Материал и оборудование:

  1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей).
  2. Медицинские инструменты: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, бинт, вата, пластырь, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из под таблеток, кукла.
  3. Документация: «медицинские карточки» пациентов, талончики к врачу, ручки, таблички.

Ход занятия

Дети сидят в группе на стульчиках.

I часть.

Фонетическая ритмика:

  • ТА – ТА – ТА – ВАТА
  • ТО – ТО – ТО – ТОП
  • ТУ – ТУ – ТУ – ТУТ

1. Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Если мы будем болеть, то не сможем играть, заниматься, общаться с друзьями.

Как можно сберечь свое здоровье?

Дети: — Делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе и принимать витамины…

Воспитатель: — А если все же заболел человек, что ему надо сделать?

Дети: — Идти к врачу.

2. Воспитатель: — Верно, а сейчас, ребята, что будем делать?

Дети: — Будем заниматься, будем говорить, будем думать…

3. Воспитатель: — Сегодня у нас в гостях медсестра Лиана Нажибовна. Этот сундучок она принесла с собой. Попробуйте угадать, что там?

Открывает сундучок и достает предметы по одному.

Воспитатель: – Ой, ребята, смотрите, что это?

Дети: — Фонендоскоп.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — А что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Слушает сердце и легкие.

Воспитатель: — А это что?

Дети: — Шпатель.

Воспитатель: — Кому это нужно?

Дети: — Врачу.

Воспитатель: — Что делает врач с этим инструментом?

Дети: — Смотрит горло.

Воспитатель: -Правильно, что делает врач?

Дети: — Врач смотрит, слушает, лечит.

Воспитатель: — Ребята, а это что?

Дети: — Градусник, вата, бинт, шприц, витамины.

Воспитатель: — Кому эти вещи нужны?

Дети: — Медсестре.

Воспитатель: — А что делает медсестра?

Дети: — Медсестра делает укол, дает лекарство…

Воспитатель: — Здесь еще карточки, талоны, ручки. Кому они нужны?

Дети: — Регистратору.

Воспитатель: — Что делает регистратор?

Дети: — Регистратор дает талон и карту к врачу…

Воспитатель: — Молодцы ребята, все знаете.

4. Физкульминутка

Один, два, три, четыре – топаем ногами.
Один, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Один, два, три, четыре!

Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

II часть 1. Вносят в группу куклу с раненной рукой. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.

Воспитатель: — А кто может вылечить куклу?

Дети: — Врач.

Воспитатель: — Да, верно врач. Куда надо пойти кукле?

Дети: — В поликлинику.

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике?

Дети: — Врач, медсестра, регистратор.

2. Воспитатель: — А вы хотите поиграть в игру «У врача?»

Дети: — Да.

Воспитатель: — Для начала надо распределить роли, кто будет врачом (медсестрой, регистратором)?

Выбор ролей.

Карина: — Я хочу врачом.

Виолетта: — Я хочу медсестрой.

Арслан: — Я буду регистратором.

Воспитатель напоминает правила поведения в общественных местах.

Воспитатель: – Прежде чем войти в кабинет врача нужно постучать в дверь и поздороваться. Ребята, в регистратуре мы возьмем талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста», «до свидания».

Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача – ставят стулья для врача и для больных, раскладывают медицинские инструменты.

3. Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, возраст.

Ребенок-больной: — Здравствуйте, дайте, пожалуйста, талон к врачу.

Регистратор-ребенок: — Здравствуйте. Как твоя фамилия?

Регистратор-ребенок выдает карточки и талон. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребенок-врач: — Здравствуйте, сядьте. Как твоя фамилия? Что болит?

Ребенок-больной: — Здравствуйте, у меня болит горло.

Врач: — Открой рот, скажи «а-а-а». Да, горло красное. Иди к медсестре.

Ребенок-больной: — Спасибо.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Итог занятия

Воспитатель: — Что мы делали?

Дети: — Мы занимались, мы думали, мы играли…

Воспитатель: — Кто работает в поликлинике? Ответы детей.

- Ребята играли хорошо.

Лиана Нажибовна угощает, раздает витамины.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год