Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «В кругу друзей»
Коммуникация
Автор: Лишнянская Ольга Михайловна   
16.09.2017 19:40

Проект «В кругу друзей»Проект «В кругу друзей»

Лишнянская Ольга Михайловна, воспитатель МАДОУ ЦРР «Детский сад №19»

Цель проекта: формировать у детей коммуникативность и социально-личностные отношения в процессе передачи опыта друг другу.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Способствовать развитию взаимопонимания между детьми разного возраста.
  • Развивать нравственные качества детей — отзывчивость, доброту, умение договариваться.

Скачать проект

Для родителей:

  • Подключить родителей к совместной продуктивной деятельности.
  • Привлечь родителей к организации экскурсий.
  • Способствовать формированию детско-родительских отношений.

Для педагогов:

  • Разработать механизм реализации проекта.
  • Создать развивающую среду для осуществления совместной продуктивной деятельности с детьми.
  • Повысить свою профессиональную компетентность в вопросах информационно-коммуникативных технологий.

Группы: две старшие группы и средняя группа.

Руководитель проекта: воспитатель Лишнянская Ольга Михайловна.

Рабочая группа: старший педагог, воспитатели 3-х групп, родители детей, дети.

Сроки и место реализация проекта: рассчитан на 1 год – долгосрочный, реализуется в детском учреждении.

Характеристика проекта.

  • По форме – познавательно-игровой;
  • По типу – социальный;
  • По длительности – долгосрочный.
  • По функции — развивающий

Актуальность проекта:

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики.

Как известно, общение является важнейшей потребностью человека, без которой он перестает быть человеком; именно в способности взаимодействовать друг с другом и заключается особенность человеческой цивилизации. Без общения невозможно контактировать социально, найти свое место и предназначение в жизни. Это основополагающая деятельность для всех остальных видов деятельности.

Куда сегодня уходит живое общение со сверстниками? Зачем ребенку воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять?

Общение между сверстниками приводит к тому, что дети разучились общаться, поведение дошкольников становится все более неуравновешенным: они оказываются не способными взять под контроль свои эмоции, нормально общаться со сверстниками, осваивать культуру речи и др. Все это, конечно, влияет на развитие интеллектуальных способностей и проводит к пугающему отставанию в нормальном развитии все большего процента детей.

Таким образом, учитывая все выше сказанное, социально-коммуникативное развитие детей, являясь приоритетным, выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе и дошкольного.

«Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность…». В данном случае (в нашем проекте) предполагается, что обучение проводит как взрослый, так и ребенок.

Новизна:

Дети дружат друг с другом группами – общаются, встречаются, гуляют, играют- все это в системе и по плану мероприятий. Активно включаются в процесс общения взрослые: педагоги и родители.

Краткая аннотация проекта.

I этап:

  • Изучение ООП дошкольного образования «Детский сад 2100», информационно-коммуникативной технологии.

II этап:

  • Создание творческой группы (воспитатели групп, активные родители групп (2 – с группы), старший педагог).
  • Проведение мини-собрания по реализации проекта творческой группы.
  • Постановка цели, разработка задач.
  • Продумывание мероприятий воспитателями групп, разработка плана на год.

III этап:

  • Разработка и внедрение совместных мастер-классов, физ. досугов.
  • Реализация и внедрение совместной работы детей разных групп с родителями.

IV этап:

  • Рефлексия прошедших тем – мини-диагностика.
  • Проведение совместного мероприятия с участием детей и родителей разных групп.

План мероприятий по проекту (группы 11, 5, 6)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год