Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»
Коммуникация
Автор: Сидоренко Наталья Владимировна   
13.04.2017 23:11

Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Детский сад «Радуга»

(по Образовательной программе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» МУЛЬТФИЛЬМЫ О ГЛАВНОМ»

Раздел «Такие разные мультфильмы»

(На материале мультфильма «Приключение Лунтика и его друзей» — серия «Горшочек»)

Подготовила: воспитатель младшей разновозрастной группы Сидоренко Н.В. 2017 год

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Цель:

  • Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций посредством организации педагогического сопровождения просмотра мультфильмов детьми 3-5 лет.

Задачи:

  • формировать представления детей о преимуществах честного признания своей вины
  • помочь детям в сопоставлении сюжетов мультфильма с ситуациями из собственной жизни
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ, проговорить увиденное
  • развивать связную речь
  • включать работу с медиаматериалом в различные виды деятельности дошкольника (игровую, театрализованную, исследовательскую, продуктивную и т.д.).

Организация предметной среды:

Игрушки Лунтик и Мила, скриншоты кадров из мультфильма, макет дерева, «шарики-подарки», плакат Солнышка без лучиков.

Ход занятия.

I. Организационный момент

(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)

Воспитатель: Сегодня на улице замечательный зимний денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться. Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть.
Мы хотим всё знать.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(дети присаживаются на свои места)

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Воспитатель: Однажды Лунтик случайно уронил любимый горшочек дядюшки Шера. Горшочек разбился! Что будет, если дядя Шер узнает об этом? Наверное, Лунтику не избежать наказания, но может быть, все-таки есть выход?! Давайте посмотрим. Внимание на экран!

3. Просмотр мультфильма (длительность 5.20 мин).

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте еще одну загадку:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(Ответы детей: это Мила, подружка Лунтика)

Воспитатель достает игрушку божьей коровки Милы

Утром Милочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

5. Обсуждение мультфильма. Пересказ.

-Перескажите увиденное (С опорой на скриншоты кадров мультфильма).

4. Определение замысла и главной мысли мультфильма.

-Как Лунтику следовало бы поступить в этой ситуации?

-Почему Лунтик скрыл свою вину? Бывали ли в вашей жизни похожие случаи?

- Как вы думаете, что почувствовал Лунтик после признания?

-Почему дядя Шер даже не поругал Лунтика за содеянное?

5. Игра «Дерево честности».

Воспитатель раздаёт детям «шарики-подарки», которые они украшают разными фигурами (аппликация). Затем дарят их «дереву честности», рассказав о своем честном поступке.

6. Игра «Солнышко правдивости».

Воспитатель показывает Солнышко правдивости без лучиков, вешает его на доску и обращается к детям: «Ребята, всякий раз, когда вам захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вы должны вспомнить о нашем солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, вы можете подрисовать к солнышку свой лучик. И наше Солнышко засияет радостно своими лучиками».

В конце недели дети радуются появившимся лучикам, искрящемуся Солнышку и своим честным поступкам.

Итог занятия.

-Какой вы мультфильм смотрели?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Каждый из вас должен стремиться быть честным, ведь это достойное качество человека. Желаю вам не хитрить и объяснять свои неверные поступки.

Свободное время.

Творческая деятельность «Горшочек».

Вниманию детей предоставляется мозаика «Разбитый горшочек», из которой необходимо собрать горшочек.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год