Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»
Коммуникация
Автор: Сидоренко Наталья Владимировна   
13.04.2017 23:11

Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»Конспект интегрированного занятия Тема: «Честное признание — меньше наказания»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Плавский район «Детский сад «Радуга»

(по Образовательной программе социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» МУЛЬТФИЛЬМЫ О ГЛАВНОМ»

Раздел «Такие разные мультфильмы»

(На материале мультфильма «Приключение Лунтика и его друзей» — серия «Горшочек»)

Подготовила: воспитатель младшей разновозрастной группы Сидоренко Н.В. 2017 год

 

Скачать презентацию

Скачать проект

Цель:

  • Формирование основ духовно-нравственных, ценностных ориентаций посредством организации педагогического сопровождения просмотра мультфильмов детьми 3-5 лет.

Задачи:

  • формировать представления детей о преимуществах честного признания своей вины
  • помочь детям в сопоставлении сюжетов мультфильма с ситуациями из собственной жизни
  • развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ, проговорить увиденное
  • развивать связную речь
  • включать работу с медиаматериалом в различные виды деятельности дошкольника (игровую, театрализованную, исследовательскую, продуктивную и т.д.).

Организация предметной среды:

Игрушки Лунтик и Мила, скриншоты кадров из мультфильма, макет дерева, «шарики-подарки», плакат Солнышка без лучиков.

Ход занятия.

I. Организационный момент

(Дети входят в зал под музыку и встают в полукруг)

Воспитатель: Сегодня на улице замечательный зимний денек. Ласковое солнышко заглядывает в окошко и тоже хочет с нами поздороваться. Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утра нам пожелало.

Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Побежит тепло по кругу.
Будем вместе очень дружно

Фантазировать, играть.
Мы хотим всё знать.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

(дети присаживаются на свои места)

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Воспитатель: Однажды Лунтик случайно уронил любимый горшочек дядюшки Шера. Горшочек разбился! Что будет, если дядя Шер узнает об этом? Наверное, Лунтику не избежать наказания, но может быть, все-таки есть выход?! Давайте посмотрим. Внимание на экран!

3. Просмотр мультфильма (длительность 5.20 мин).

4. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте еще одну загадку:
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.

Голосок прекрасный.

(Ответы детей: это Мила, подружка Лунтика)

Воспитатель достает игрушку божьей коровки Милы

Утром Милочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

5. Обсуждение мультфильма. Пересказ.

-Перескажите увиденное (С опорой на скриншоты кадров мультфильма).

4. Определение замысла и главной мысли мультфильма.

-Как Лунтику следовало бы поступить в этой ситуации?

-Почему Лунтик скрыл свою вину? Бывали ли в вашей жизни похожие случаи?

- Как вы думаете, что почувствовал Лунтик после признания?

-Почему дядя Шер даже не поругал Лунтика за содеянное?

5. Игра «Дерево честности».

Воспитатель раздаёт детям «шарики-подарки», которые они украшают разными фигурами (аппликация). Затем дарят их «дереву честности», рассказав о своем честном поступке.

6. Игра «Солнышко правдивости».

Воспитатель показывает Солнышко правдивости без лучиков, вешает его на доску и обращается к детям: «Ребята, всякий раз, когда вам захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, вы должны вспомнить о нашем солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, вы можете подрисовать к солнышку свой лучик. И наше Солнышко засияет радостно своими лучиками».

В конце недели дети радуются появившимся лучикам, искрящемуся Солнышку и своим честным поступкам.

Итог занятия.

-Какой вы мультфильм смотрели?

-Что нового вы узнали?

-Что понравилось больше всего?

Воспитатель: Каждый из вас должен стремиться быть честным, ведь это достойное качество человека. Желаю вам не хитрить и объяснять свои неверные поступки.

Свободное время.

Творческая деятельность «Горшочек».

Вниманию детей предоставляется мозаика «Разбитый горшочек», из которой необходимо собрать горшочек.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год