Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детско-взрослый проект "Когда вместе - это интереснее"
Коммуникация
Автор: Иванова Татьяна Николаевна   
09.02.2015 20:31

Город – один из сильнейших воплощений культуры, один из самых богатых видов ее гнезд..., где цветут высшие дары человечности.

Проф. И.М. Гревс.

 Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является родной город.

Ребенок дошкольного возраста познает мир практически, наглядно-образным путем, значимую роль в познании мира играет творческое воображение.

 

Одним из важных принципов полноценного воспитания и развития ребенка дошкольного возраста является взаимодействие педагогов с родителями, вовлечение родителей в образовательный процесс. При этом сам педагог определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте у детей возникает потребность в познавательном общении со взрослыми. Основными источниками информации для ребенка являются его родители. Поэтому цель данного проекта – обогатить представления детей об истории и географии Выборгского района посредством семейных экскурсий.

 География проекта: г. Санкт-Петербург, Калининский район, ГБДОУ детский сад №61 (ул. Черкасова, д.23, корп.2).

 Вид проекта: творческо-информационный.

 Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

 Авторы проекта: Иванова Т.Н. воспитатель, Тутынина Т.Ю. воспитатель.

 Целевая аудитория: дети дошкольного возраста и их родители.

Направление развития и воспитания детей: познавательно-речевое, социально-личностное.

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы».

 Проблема.

Слабый интерес детей к познанию географии и истории родного города является следствием незаинтересованности родителей в познании истории своего города и района. Родители не уделяют должного внимания игровым формам обучения детей.

 Цели проекта:

- Создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями.

- Вовлечение семьи в образовательный процесс.

- Сплочение детско-родительского коллектива.

- Вызвать интерес детей к истории своего района.

 Задачи проекта:

- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к истории своего города и района.

- Показать родителям возможности развития кругозора ребенка.

- Повторить и закрепить с дошкольниками правила безопасного поведения детей на улице.

- Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой и художественной деятельности.

Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.

- Стимулировать накопление детского опыта посредством слушания и обсуждения художественной литературы о родине; участие дошкольников в придумывании сказок, рассказов о городе.

- Стимулировать двигательную активность в процессе длительных целевых прогулок по району.

 Работа с родителями:

  1. 1.Совместная разработка маршрута к памятнику (инструкция к семейной экскурсии).
  2. 2.Консультации по способам и формам проведения экскурсий, по подбору информации о памятном месте.
  3. 3.Совместный с родителями выбор способов творческого оформления экспонатов для мини-музея.

 Прогнозируемый результат:

  • Деятельность ребенка приобретает поисковый, исследовательский характер в процессе открытия новых знаний, также творчески мыслит.
  • Развитие творческих способностей детей.
  • У детей преобладает эмоционально-положительное отношение тем памятным местам, которые они посетили совместно с родителями.
  • Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музея, в совместной с ребёнком познавательной деятельности, совместные творческие работы с детьми (сочинения, альбомы, макеты, фотоколлажи).
  • Развиваются доверительные отношения между родителями и детей посредством совместно детско-родительского времяпрепровождения.
  • Родители становятся активными участниками жизни детского коллектива.
  • У родителей появляются определенные образовательные запросы («что я хочу для развития ребенка и себя как родителя»).
  • Публикация опыта работы на сайте ГБДОУ детский сад № 61 и других интернет-порталах.

 Продукт проектной деятельности.

Продукт проекта совместной деятельности детей и родителей представлен в виде мини-музея «Маленький мир сокровищ», экспонаты которого подготовлены детьми с их родителями по итогам совместных экскурсий в Калининском районе.

 Презентация проекта.

Организуется мини-музей, где участники проекта могут рассказать о местах родного района, которые они посетили. Также участники и гости мини-музея могут посмотреть презентацию «В город всей семьей».

 Необходимое оборудование:

- Видеопроектор.

- Энциклопедии по истории родного города.

- Наглядные пособия по петербурговедению.

- Материал для художественного труда (пластилин, картон, клей, краски и т.д.).

- Атрибуты для сюжетной игры «В поисках сокровищ»: сундук, мини-карта территории детского сада, карты поиска клада.

 Этапы реализации проекта:

Предварительный этап.

Цель. Заинтересовать родителей в участии семейного проекта.

Краткое содержание.

  1. 1.Родителям раздаются приглашение на участие в проекте.
  2. 2.Планирование предстоящей работы родителей с детьми.
  3. 3.Сбор информации (стихи, рассказы, загадки, истории) о Родине.
  4. 4.Подготовка игры «В поисках сокровищ» (выбор памятных мест, рисование карты района и карт поиска предметов).
  5. 5.Проведение консультаций с родителями по организации прогулок в город.
  6. 6.Беседа с детьми о предстоящей деятельности в прогимназии и за ее пределами.

 

Практический этап.

Цель. Организация семейных прогулок в район с познавательно-обучающим эффектом. Заинтересовать детей и родителей в познании истории своего района.

Краткое содержание.

  1. 1.Просмотр с детьми презентации «Дом, в котором я живу».
  2. 2.Знакомство детей с литературными произведениями о Родине.
  3. 3.Детско-родительская прогулка «Всей семьей на поиски!». Цель – обогатить представления детей о географии и истории Выборгского района посредством семейных прогулок.

Родители совместно с педагогом подготавливают маршрут прогулки к памятному месту, которую самостоятельно проводят со своим ребенком. Педагоги предлагают родителям инструкции по составлению семейной прогулки.

 

Основной этап.

Цель. Ориентировать родителей к приобщению детей к истории своего города и района. Развитие творческих способностей детей посредством изготовления экспонатов для мини-музея на основе увиденного.

Краткое содержание.

Родители со своими детьми выходят на экскурсионные прогулки по достопримечательностям своего района и по возвращении домой делают экспонат для мини-музея.

На прогулке с родителями дети отдыхают и в то же время открывают что-то новое для себя об истории своего района, узнают о людях, которые здесь когда-то жили, что район имеет свою историю и свои важные даты.

Родители призывают ребенка к творческому завершению прошедшего дня, и предлагают сделать поделку памятного места, тем самым закрепляют пройденный материал. И дают ребенку возможность творчески выразить свои эмоции и впечатления.

Экспонаты могут быть выполнены в самых разнообразных формах. Это могут быть: мини-макеты, тематические сувениры, камень или рассказ фантазийно оформленный.

В данной работе ребенок может проявить себя с самой неожиданной стороны и копится большой запас творческого потенциала.

 

Итоговый этап

Цель. Подведение итогов совместной работы родителей с детьми.

Краткое содержание.

Открытие мини-музея «Маленький мир сокровищ».

Показ презентации «В город всей семьей».

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Группа средние группы ГБДОУ детский сад № 61 Калининского района СПб

Тема проекта «Когда вместе – это интереснее»

Цель проекта – вызвать интерес детей к истории своего района; создать условия для интересного и познавательного проведения досуга детей с родителями; вовлечение семьи в образовательный процесс; сплочение детско-родительского коллектива.

Форма итогового мероприятия – Мини-музей «Маленький мир сокровищ».

Дата проведения мероприятия: 30 января 2013 г.

 

День недели

Совместная деятельность взрослого с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Просмотр презентации «Мир в котором я живу»

Обсуждение увиденного материала.

Рисование своего дома

Привлечение родителей к сотрудничеству в организации мини-музея.

Письменная информация в уголке для родителей

Вторник

Вспоминаем правила поведения в общественных местах.

Чтение отрывков из произведения «Остров сокровищ»

Рассматривание книг и иллюстраций о пиратах

Консультации родителей по предстоящей деятельности

Среда

Просмотр мультфильма «Планета сокровищ».

Беседа о поведении в библиотеке

Рисование карт потерянных сокровищ

Помощь в подготовке литературы по заданной теме

Четверг

Поход в библиотеку с рассматриванием интересующей литературы

Игра «В поисках сокровищ»

Выбор маршрутов экскурсий с учетом особенностей детей

пятница

Чтение стихов, потешек, загадок о Родине

Аппликация

Подготовка маршрута и информации по выбранному объекту

Понедельник

«Где я был и что видел!?»

Объединение рассказов детей в одно начало.

Рисование

Консультации по проведенной экскурсии

Вторник

Лепим поделки по самому «яркому» рассказу

Придумывание игры с поделками

Консультации по вариантам оформления поделок

Среда

Беседа о поведении на улице

Игры с поделками

Индивидуальная работа с родителями по оформлению поделки

Четверг

Чтение стихотворений о городе, доме и про детский сад

Внесение в книжный уголок книг о городе

Оформление мини-музея

Пятница

Экскурсия по мини-музею, просмотр презентации «В город всей семьей»

 

Экскурсия по мини-музею и подведение итогов

 

 

 Конспект сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» (средняя группа)

 Задачи:

- продолжать развивать речь.

- пополнять представление о Выборгском районе.

- стимулировать творческую активность детей в игре

 Материалы:

- сундук

- карта Выборгского района

- карта поиска сокровищ

 

Предварительная работа:

- чтение рассказа «Остров сокровищ»

- рассматривание энциклопедий

- изучение правил дорожного движения,

- знакомство с работой библиотеки

- карта рисуется заранее, делится на несколько кусков, которые прячут в заранее выбранные книги..

 Ход игры

 Организуется выход в библиотеку.

При рассматривании детьми книг в их страницах находятся отрывки карты.

Воспитателем вноситься предложение поиграть в пиратов и поиск сокровищ.

Дети с энтузиазмом ищут недостающие куски карты в других книгах.

Склеив карту, дети идут по маршруту, который указан на ней.

Придя в указанное место, они находят сундук, в котором лежит карта Выборгского района и конфеты.

После того как конфеты съедены, а остальные убраны в карманы, приходит время рассматривания находки.

После совестных размышлений, дети с воспитателем приходят к выводу, что карта попала в сундук с сокровищами не случайно.

На общем собрании «пиратов» принимается решение добавить карту к экспонатам музея.

  

Мини-музей «Маленький мир сокровищ»

 Цели и задачи мини-музея:

Ознакомление детей с историей Выборгского района.

 Расположение:

Мини-музей в прогимназии расположен в отдельном помещении – изостудии.

 Содержание и экспонаты:

В кабинете изостудии вдоль одной стены расположен стеллаж, на полках которого разложены экспонаты.

На верхней полке стеллажа расположена карта Калининского района.

На полках ниже, расположены поделки, сделанные совместно детьми и родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год