Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе "Колобок удивляется"
Коммуникация
Автор: Елена Анатольевна Панченко   
04.11.2014 11:41

НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе "Колобок удивляется"Тема: «Колобок удивляется».

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развитие речевой активности у детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных, используя имеющиеся у них знания; уточнить и обобщить знания детей о жизни зверей в зимнем лесу; закрепить навыки образования и употребления притяжательных прилагательных; упражнять в образовании родственных слов; совершенствовать умения правильно употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Развивающие:

Развивать долговременную память; развивать связную речь; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию, воображение; развивать мелкую моторику пальцев; развивать артикуляционный аппарат.

Воспитывающие:

Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей; воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сопереживания

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, составление описательных рассказов о жизни диких животных зимой.

Материалы и оборудование: макет русской избы, Колобок, мягкие игрушки-волк, белка, заяц, картинки с изображением животных, иллюстрации с изображением следов зверей на снегу.

Организационный момент (1 мин.)

Сейчас у нас зима, на улице холодно, а в наших сердцах добро, тепло и хорошее настроение. И пусть хорошее настроение останется у нас на протяжении всего путешествия. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям.

Улыбка – это подарок, а подарку всегда все рады.

Раз, два, три покружись и в сказке «Колобок «очутись!

Основная часть

- Ребята, вы помните сказку «Колобок»? В ней действие происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду Колобок в зимой. Итак, вынула бабка Колобок и поставила остужать.

Надоело Колобку на столе просто так стоять, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе, с избы да на улицу.

Катится он, катится, и не узнает лес, удивляется.

- Почему удивился Колобок?

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Давайте расскажем Колобку о зиме.

Летом бывает дождь, а зимой ….

Летом бывает жарко, а зимой … .

Летом деревья зеленые, а зимой …

Летом растут цветы, а зимой…

А что происходит с человеком, если он долго находится на улице зимой?

Артикуляционная гимнастика

Я предлагаю вам «согреть руки». Губы «трубочкой» и продолжительно подуйте на ладони.

«Греем щеки». В спокойном темпе поочередно надуваем правую, левую щеки, как бы перемещая воздух из одной щеки в другую.

Растираем ладонями уши.

- Вспомните, кого Колобок в сказке повстречал?

-А кого из этих зверей он уже в нашей сказке не сможет встретить?

- Почему? (Медведь зимой спит в берлоге)

Зато первой на лесной опушке встретилась белочка?

Дети, расскажите Колобку о белочке. Как она живет в лесу зимой?

Белка: Колобок, колобок, а можно тобой с сестрицами-белками полакомлюсь?

Колобок: Нет. Я тебе лучше песенку спою, а ребята мне помогут.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

-ЯКолобок, Колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»)

По амбару метен, (Пальчиковое упражнение «Веник»)

По сусекам скребен, (Поскрести пальцами рук по столу)

На сметане мешен (Выполнять движения, как при замесе теста.)

Да в окошке стужен; (Пальчиковое упражнение «Окошко»)

Я от бабушки ушел, (Изобразить бабушку.)

Я от дедушки ушел, (Изобразить дедушку)

От тебя, белки, не хитро уйти! (Изобразить белку.)

Катится, катится Колобок дальше, а навстречу ему… .Подскажите мне, кто встретился с Колобком?

- Расскажите, ребята, как зимует заяц.

Заяц: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, зайчику, съесть меня!

И опять укатился, - только заяц его и видел.

Катится Колобок, а навстречу ему волк.

Ребята, расскажите, Колобку как живет волк в зимнем лесу?

Волк: Колобок, Колобок! Я тебя съем!

Колобок: Где тебе, волку, съесть меня!

И покатился по дороге – только Волк его и видел.

- С кем из лесных зверей Колобок встретился в последнюю очередь?

- Как она стала зимой выглядеть? Чем лиса зимой питается?

- Ребята, подскажите Колобку, как ответить, чтобы его лиса не перехитрила? (Проекты спасения детей выслушиваются, выбирается один)

Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хорошенький! Куда ты катишься?

Колобок: Качусь по зимней дорожке.

Лиса: Колобок, Колобок, спой мне свою славную песенку!

Колобок: У меня горлышко болит, я тебе спою в следующий раз. И покатился Колобок по заснеженной дороге дальше.

- Как мы назовем одним словом животных, которых Колобок встретил в зимнем лесу? Почему?

(Добывают сами себе корм, сами строят себе жилище.)

- Колобок наш спасен и я вам предлагаю показать Колобку, в какие игры мы играем зимой.

Физкультминутка

Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем,

Мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем,

Мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

Мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим,

Мы летим, мы летим.

Снеговика лепим мы,

Лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы,

Любим мы, любим мы.

1, 2, 3 покружись и на полянке зимней окажись!

Дидактическая игра «Кого не стало на полянке»

Дети садятся за столы и рассматривают картинки с изображением животных и птиц.

Какая чудесная поляна, посмотри Колобок. Звери и птицы спокойны, никто никого здесь небоится, никто никого не обижает на этой сказочной поляне. Вдруг подул сильный ветер. (Звучит фонограмма шума ветра) Животным и птицам стало страш-ш-шно.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово. Если поднять кончик языка кверху, округлить и вытянуть губы (показ, то звук зашипит. Испугались звери и разбежались в разные стороны.

- Кого не стало на полянке?

Дети составляют предложения, в которых говориться о том кого не стало на поляне: «На поляне не стало зайцев (лисиц, волка,, белки) ».

А пока звери убегали от сильного ветра, то перепутали своих детенышей.

Гимнастика для глаз

Давайте помассируем верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Чтобы лучше видеть,

Стать внимательней,

Мы волшебные очки

нарисуем поскорей.

1, 2, 3, 4, 5 –

Не забудем делать так.

Дидактическая игра «Помоги животным найти друг друга»

Помогите животным найти друг друга. Расскажите Колобку, как зовут детенышей лесных зверей.

Педагог надевает на ребенка маску и предлагает позвать своих детенышей: «Где мои бельчата? Идите ко мне»; «Где мои мышата? Идите ко мне».

Спасибо, ребята, за помощь животным. Каждый малыш нашел свою маму, звери вернулись в свои жилища, а на снегу в лесу много разных следовосталось.

Давайте расскажем Колобку, чьи следы он может встретить в лесу?

Дидактическая игра «Чьи следы на снегу».

Педагог предлагает определить, чьи следы на картинке.

След лисы – какой? (Лисий)

След волка – какой? (Волчий)

След зайца – какой? (Заячий)

След белки – какой? (Беличий)

Колобок: А чьи следы мы не увидим зимой?

Дети: Медвежьи и ежиные.

Колобок: Почему?

Дети: Еж и медведь спят зимой в своих жилищах.

Колобок: Так я что-то не пойму.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Зима – это хорошо или плохо.

Педагог: Зимний морозный денек – это хорошо или плохо?

Зима это веселое или грустное время года?

Дети объясняют для кого плохо или хорошо и почему.

Рефлексия.

-Почему Колобок удивился? 

 

 

- Кому мы сегодня помогли?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год