Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация по теме самообразования.
Педагогическое Эссе
Автор: Лебедева Любовь Александровна   
18.11.2022 09:13

Презентация по теме самообразования.Презентация по теме самообразования.

Лебедева Любовь Александровна

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»» Занимаемая должность: воспитатель Образование средне — профессиональное: ГБОУСПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум», 2013 год Квалификация-бухгалтер, специальность-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональная переподготовка ООО «Международные образовательные проекты» ЦДПО «Экстерн», 2020 год

«Теория и методика дошкольного образования», 288 часов.

Педагогический стаж: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года

 

Скачать презентацию

Тема: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Познавательная активность рассматривается как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ребенка к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей. /Т. А. Серебрякова, Н.А. Половникова/

Познавательная активность — качество личности, которое включает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания. /Г. И. Щукина/

Знакомство детей с геометрическими фигурами рассматривается в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления. / И.А. Помораева, В.А. Позина/

Игра — средство всестороннего развития и воспитания личности ребенка, является ведущей в деятельности дошкольника. Содержание дидактических игр формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания детей, развивает познавательную активность.

Научно исследовательские условия

Изучение трудов отечественных и зарубежных ученых по проблеме познавательной активности

Изучены научные труды и методики по ФЭМП:

Помораева И.А.

Позина В.А.

Бондаренко Т.М.

Метлина Л.С.

Михайлова З.А.

Ерофеева Т.И.

Колесникова Е.В.

Методические условия:

Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта

Поиск наиболее эффективных методов и форм работы с детьми

Разработка тематических и перспективных планов работы;

Сотрудничество с семьями воспитанников

Организационно –педагогические условия

Участие в методических объединениях по познавательному развитию дошкольников;

Обмен опытом в сетевых педагогических сообществах, публикации в электронных журналах;

Разработка программы саморазвития по данной теме

Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме.

Актуальность:

Проблемы

дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям

знакомство с содержанием понятий и формированием элементарных математических представлений не систематично.

Воспитатель должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность представлений, которые он формирует у детей.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития

Тенденции

ФГОС ДО п. 1.4. 7: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности один из принципов дошкольного образования.

ФГОС ДО п. 1.6. 6: «формирование общей культуры личности детей… развитие интеллектуальны качеств, формирование предпосылок учебной деятельности

ФГОС ДО п. 1.4. 7: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.)

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Платонова Т. А., Матюшкин А. М., Вербицкий А. А. считают, что познавательная активность это, прежде всего, внутренняя мотивация, побуждающая ребенка к деятельности

Щукина Г. И. рассматривает познавательную активность как личностное образование, которое выражает интеллектуальный отклик на процесс познания, живое участие, мыслительно-эмоциональную отзывчивость ребенка в познавательном процессе

Щербакова Е.И. характеризует познавательную активность как проявление самостоятельности, инициативы, творчества в процессе деятельности. Это стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения познавательной активности

А.А. Люблинская утверждает, что самостоятельность не возникает вдруг, она развивается с самого раннего детства на основе укрепляющихся простейших навыков и привычек

ЦЕЛЬ:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

ЗАДАЧИ:

  1. Анализ педагогической литературы, педагогического опыта по данной проблеме и состояния развития представлений о геометрических фигурах и их свойствах у детей и грамотности родителей;
  2. Формирование у детей познавательной активности к исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира;
  3. Проектирование и реализация системы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания:

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Стимулировать использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП дидактическими играми, пособиями, демонстрационным материалом.

5. Организация сотрудничества с родителями по развитию представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания помогает сделать материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс познания, что способствует эффективности педагогического процесса.

Этапы работы:

1этап – подготовительный (июль-август 2021 г.)

Изучение научно-методической литературы для разработки системы ознакомления детей с геометрическими формами и их свойствами.

Подбор пособий, игр, материала для ознакомления.

Педагогический мониторинг. Изучение потенциала родителей по данной теме

2этап – основной (сентябрь 2021-май 2022 г.)

Проектирование и реализация системы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания

Непрерывное изменение РППС в соответствии с задачами системы работы.

Вовлечение родителей в работу по данной теме.

3 этап – итоговый (июнь 2022 г.)

Анализ результативности, обобщения, описание и распространение опыта.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Конспекты ООД «Город Математики», «Город геометрических фигур», «Математическое лото»

Интерактивные презентации «Найди фигуру», «Веселая геометрия», «Развитие геометрической зоркости», «Геометрия для малышей»

Памятки в уголок для родителей «Математика в быту», «Игры по ФЭМП на прогулке», «Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Математика –это интересно»

Привлечение родителей для изготовления демонстрационного материала к играм.

Информационные беседы: «Зачем детям математика», «Дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах», «Роль дидактических игр по ФЭМП»

Картотеки: «Загадки о геометрических фигурах», «Математические физкультминутки», «Пальчиковые игры по ФЭМП», «Дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах», пословицы и поговорки «Математический фольклор»,

Оформление папки «Демонстрационный материал к блокам Дьенеша», «Игры, ребусы, головоломки»

Разработка методических рекомендаций «Развитие элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста»

Литература:

Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 400 с. 4.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989. -213с.

Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под. ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991. — 80 с.

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. — М.: Академия, 1997. – 160 с.

Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. //Дошкольное воспитание. — 1999. — № 2. — С.17-20.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 80 с. 14. Источник: https://www. twirpx. com/file/1704033/

Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт. -сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. — СПб.: Детство-Пресс, 1999. — 176 с.

Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. /Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец (РГПУ им. А.И. Герцена). — СПб.: Акцидент, 1998. — 94 с.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — СПб.: Детство — Пресс, 1999. – 128 Источник: http://refleader. ru/jgebewqasbewaty. html

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Помораева И.А., В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. — — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год