Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация по теме самообразования.
Педагогическое Эссе
Автор: Лебедева Любовь Александровна   
18.11.2022 09:13

Презентация по теме самообразования.Презентация по теме самообразования.

Лебедева Любовь Александровна

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Колосок»» Занимаемая должность: воспитатель Образование средне — профессиональное: ГБОУСПО «Ветлужский лесоагротехнический техникум», 2013 год Квалификация-бухгалтер, специальность-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Профессиональная переподготовка ООО «Международные образовательные проекты» ЦДПО «Экстерн», 2020 год

«Теория и методика дошкольного образования», 288 часов.

Педагогический стаж: 2 года

Стаж работы по специальности: 2 года

 

Скачать презентацию

Тема: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

Познавательная активность рассматривается как качество деятельности личности, которое проявляется в отношении ребенка к содержанию и процессу деятельности, в стремлении его к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательных целей. /Т. А. Серебрякова, Н.А. Половникова/

Познавательная активность — качество личности, которое включает стремление личности к познанию, выражает интеллектуальный отклик на процесс познания. /Г. И. Щукина/

Знакомство детей с геометрическими фигурами рассматривается в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления. / И.А. Помораева, В.А. Позина/

Игра — средство всестороннего развития и воспитания личности ребенка, является ведущей в деятельности дошкольника. Содержание дидактических игр формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания детей, развивает познавательную активность.

Научно исследовательские условия

Изучение трудов отечественных и зарубежных ученых по проблеме познавательной активности

Изучены научные труды и методики по ФЭМП:

Помораева И.А.

Позина В.А.

Бондаренко Т.М.

Метлина Л.С.

Михайлова З.А.

Ерофеева Т.И.

Колесникова Е.В.

Методические условия:

Изучение научно-педагогической литературы, передового опыта

Поиск наиболее эффективных методов и форм работы с детьми

Разработка тематических и перспективных планов работы;

Сотрудничество с семьями воспитанников

Организационно –педагогические условия

Участие в методических объединениях по познавательному развитию дошкольников;

Обмен опытом в сетевых педагогических сообществах, публикации в электронных журналах;

Разработка программы саморазвития по данной теме

Разработка программы взаимодействия с семьями воспитанников по данной теме.

Актуальность:

Проблемы

дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям

знакомство с содержанием понятий и формированием элементарных математических представлений не систематично.

Воспитатель должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность представлений, которые он формирует у детей.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития

Тенденции

ФГОС ДО п. 1.4. 7: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности один из принципов дошкольного образования.

ФГОС ДО п. 1.6. 6: «формирование общей культуры личности детей… развитие интеллектуальны качеств, формирование предпосылок учебной деятельности

ФГОС ДО п. 1.4. 7: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и т.д.)

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Платонова Т. А., Матюшкин А. М., Вербицкий А. А. считают, что познавательная активность это, прежде всего, внутренняя мотивация, побуждающая ребенка к деятельности

Щукина Г. И. рассматривает познавательную активность как личностное образование, которое выражает интеллектуальный отклик на процесс познания, живое участие, мыслительно-эмоциональную отзывчивость ребенка в познавательном процессе

Щербакова Е.И. характеризует познавательную активность как проявление самостоятельности, инициативы, творчества в процессе деятельности. Это стремление узнать, постичь, понять, найти, испытать радость успеха от самостоятельно найденного пути решения познавательной активности

А.А. Люблинская утверждает, что самостоятельность не возникает вдруг, она развивается с самого раннего детства на основе укрепляющихся простейших навыков и привычек

ЦЕЛЬ:

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

ЗАДАЧИ:

  1. Анализ педагогической литературы, педагогического опыта по данной проблеме и состояния развития представлений о геометрических фигурах и их свойствах у детей и грамотности родителей;
  2. Формирование у детей познавательной активности к исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира;
  3. Проектирование и реализация системы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания:

Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.

Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.

Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

Стимулировать использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по ФЭМП дидактическими играми, пособиями, демонстрационным материалом.

5. Организация сотрудничества с родителями по развитию представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания помогает сделать материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс познания, что способствует эффективности педагогического процесса.

Этапы работы:

1этап – подготовительный (июль-август 2021 г.)

Изучение научно-методической литературы для разработки системы ознакомления детей с геометрическими формами и их свойствами.

Подбор пособий, игр, материала для ознакомления.

Педагогический мониторинг. Изучение потенциала родителей по данной теме

2этап – основной (сентябрь 2021-май 2022 г.)

Проектирование и реализация системы развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при формировании представлений о геометрических фигурах посредством дидактических игр математического содержания

Непрерывное изменение РППС в соответствии с задачами системы работы.

Вовлечение родителей в работу по данной теме.

3 этап – итоговый (июнь 2022 г.)

Анализ результативности, обобщения, описание и распространение опыта.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Конспекты ООД «Город Математики», «Город геометрических фигур», «Математическое лото»

Интерактивные презентации «Найди фигуру», «Веселая геометрия», «Развитие геометрической зоркости», «Геометрия для малышей»

Памятки в уголок для родителей «Математика в быту», «Игры по ФЭМП на прогулке», «Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста», «Математика –это интересно»

Привлечение родителей для изготовления демонстрационного материала к играм.

Информационные беседы: «Зачем детям математика», «Дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах», «Роль дидактических игр по ФЭМП»

Картотеки: «Загадки о геометрических фигурах», «Математические физкультминутки», «Пальчиковые игры по ФЭМП», «Дидактические игры по формированию представлений о геометрических фигурах», пословицы и поговорки «Математический фольклор»,

Оформление папки «Демонстрационный материал к блокам Дьенеша», «Игры, ребусы, головоломки»

Разработка методических рекомендаций «Развитие элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста»

Литература:

Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 400 с. 4.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 1989. -213с.

Давайте поиграем: Мат. игры для детей 5-6 лет: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Под. ред. А.А. Столяра. — М.: Просвещение, 1991. — 80 с.

Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. — М.: Академия, 1997. – 160 с.

Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике. //Дошкольное воспитание. — 1999. — № 2. — С.17-20.

Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 80 с. 14. Источник: https://www. twirpx. com/file/1704033/

Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт. -сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. — СПб.: Детство-Пресс, 1999. — 176 с.

Математическое развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. /Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец (РГПУ им. А.И. Герцена). — СПб.: Акцидент, 1998. — 94 с.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — СПб.: Детство — Пресс, 1999. – 128 Источник: http://refleader. ru/jgebewqasbewaty. html

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Помораева И.А., В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. — — М.: Мозаика-Синтез, 2017.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год