Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя профессия — социальный педагог ДОУ.
Педагогическое Эссе
Автор: Егорова Оксана Николаевна   
04.04.2021 07:39

Моя профессия — социальный педагог ДОУ.Моя профессия — социальный педагог ДОУ.

Егорова Оксана Николаевна, социальный педагог, БДОУ МО Динской район «Детский сад №59».

Защита детей — это моя высочайшая забота, мой профессиональный долг, моё призвание. Ш. А. Амонашвили

Социальный педагог — это уникальная профессия. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это внимание к их проблемам, это любовь и поддержка воспитанников.

В профессии социального педагога объектом внимания является ребенок, его развитие и становление в обществе.

Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

 Скачать конспект

Главной задачей работы социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ осуществляет различные социально-педагогические роли:

  • роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;
  • роль защитника интересов и законных прав ребенка;
  • роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;
  • роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Защита детей от жестокого обращения — одна из важнейших функций взрослых, соприкасающихся с детьми. В том числе — важнейшая задача социального педагога дошкольного учреждения.

Не редки случаи, когда маленький ребёнок, встречается с жестоким обращением в семье. Поэтому своевременное выявление случаев жестокого обращения с малышами помогает не только прекратить насилие над ними, но и начать своевременную и продуманную работу с неблагополучной семьёй. Не редко эти меры предотвращают развал семьи, изъятие ребенка из семьи, лишение родительских прав.

Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, посещающих наш детский сад. Во взаимодействии коллектива нашего ДОУ (заведующего, старших воспитателей, воспитателей, педагога-психолога и социального педагога) заполняются социальные паспорта воспитанников, составляется социальный паспорт ДОУ. С помощью которых, выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями воспитанников используются такие формы: наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми по внешнему виду ребенка и по его поведению он может выявить признаки неблагополучия.

К характерным признакам внешнего вида и поведения ребенка, воспитывающегося в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей, можно отнести: утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническую запущенность; склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания; неумеренный аппетит; задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии; привлечение внимания любым способом; чрезмерная потребность в ласке; проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками; трудности в обучении.

Признаки физического насилия в семье проявляются: в боязливости ребенка; в выраженном страхе взрослых; в проявлении тревоги в форме тиков, сосания пальца, раскачивания; в боязни идти домой; в жестоком обращении с животными; в стремлении скрыть причину травм.

С целью профилактики и коррекции социального неблагополучия семей, воспитателями, педагогом-психологом ДОУ проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность детского сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта. Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог ДОУ формирует и реализует систему оказания комплексной помощи семье в оптимизации социального неблагополучия. Социальный педагог в детском саду может стать той самой "начальной инстанцией", куда поступает подобный сигнал. Он по своему статусу и профессиональному положению, обязан располагать необходимыми адресами и телефонами, которые позволят ему передать полученную информацию в инстанции, способные вмешаться в судьбу ребёнка и его семьи.

Несомненно, отрадно становится на душе, когда удаётся оказать помощь конкретному ребёнку, конкретной семье. В такие моменты понимаю, работаю не напрасно.

Хочу предложить несколько игр, которые я использовала в свое работе с детьми старшего возраста. Данные игры, направлены на развитие навыков общения, умение получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, формирование положительного отношения к сверстникам.

«Мост дружбы»

Цель: Развитие эмпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.

Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».

Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.

«Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений ребенка о возможностях своих и сверстников.

Ход игры:

Обычный предмет (ручка, карандаш, линейка и т.д.) по общему согласию превращаются в волшебную палочку. Дети садятся или встают в круг и передают палочку друг другу в произвольном порядке или по часовой стрелке, при этом произносят фразы согласно ранее установленному правилу, например: передающий называет предмет, а принимающий – действие, которое можно совершить с ним (ковер – лежит), можно называть сказку и ее персонажей.

За что же я люблю свою профессию? За то, что она неповторима и не предсказуема. За то, что она предоставляет мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что моя специальность была и будет необходима.

Моя работа не даёт мгновенных результатов, её эффект нельзя просчитать.

Все мы можем помочь ребёнку пройти процесс социализации.

Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для ребёнка в современной жизни. Именно он обязан помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год