Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Я — педагог»
Педагогическое Эссе
Автор: Шилова Кадрия Ирековна   
03.10.2020 18:40

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог»

Воспитатель высшей квалификационной категории Шилова Кадрия Ирековна г. Энгельс Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» Энгельсского муниципального района Саратовской области

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд

В жизни у многих людей есть свой девиз. Мой девиз: любить, творить и развиваться, идти вперёд и не сдаваться! Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные! Какую профессию мне выбрать и кем стать решился очень быстро. Это просто была моя мечта!!! Я педагог! Я – воспитатель! До сих пор я вспоминаю с теплотой и благодарностью то время, когда с моей первой воспитательницей беседовали на разные интересные темы, рассуждали о непонятных нам вещах, играли в веселые игры, читали книги, наблюдали за природой, ставили музыкальные номера и конечно учились дружить. Тот детский мир, который она создала был пропитан теплом, нежностью, уважением друг к другу.

 

Скачать конспект

И вот уже 14 лет я работаю воспитателем в детском саду. Я счастливый человек! Вы спросите: «Почему?». И с гордостью отвечу: «Потому у меня замечательная семья, любимая работа и меня окружают замечательные люди: мои воспитанники, родители и коллеги! Еще древнегреческий философ Сократ говорил: «Все профессии от людей и только три от Бога. Судья, педагог и врач». Конечно, с этим трудно не согласиться. С уверенностью могу сказать, что ни разу не усомнилась в выборе своей профессии.

Но в настоящее время быть воспитателем непросто. Требования к профессионализму воспитателей выросли. Большое влияние на профессиональную деятельность оказывают Федеральный государственный образовательный стандарт и профессиональный стандарт педагога.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС ДО 1.6)

А в качестве основного принципа ФГОС ДО: «…реализация образовательной Программы в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…».

«О сколько нам открытий чудных …» — вспоминается строка из стихотворения А.С. Пушкина.

Пятилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное — большущая лужа в самой середине двора, в которой весело отражается весеннее солнышко. А что если кинуть в лужу камешек? Испугается солнышко или нет? От камушков по воде расходятся круги. Лужа морщится. От маленького камушка — немножко. От большого по воде расходятся широкие круги. Надо бы еще камушков, но их почему-то не оказывается под рукой. Зато в воду летит большая глыбина почерневшего апрельского снега. Глыбина плюхается с тяжелым звуком и начинает смешно оседать — подтаивает. По поверхности плывут темные пятна крупных льдинок, какой-то мусор… Видно, прятался внутри глыбины. А это что такое? Старый пузырек из-под гуаши. На донышке — немного краски. Ну-ка, пузырек, отправляйся в лужу! В воде причудливым рисунком возникают призрачные красновато-бурые полосы. Возьмем палку, слегка помешаем ею водную муть: волны меняют направление, цветные полоски закручиваются спиралью. Что дальше? — примерно такую картину наблюдал однажды весной Николай Николаевич Поддьяков, замечательный психолог, академик, руководитель Лаборатории умственного воспитания. По его мнению, ребёнок занимался наисерьезнейшим делом — экспериментировал.

В процессе исследования, экспериментирования мои воспитанники получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Вместе с детьми мы «превращали» воду в разноцветные льдинки, искали воду в овощах и фруктах; пробовали на вкус и делали вывод, это фруктовый или овощной сок; изучали свойства воды; находили воздух в пустом пакете, в баночке с водой, в комочке земли и песке и т. д.

На мой взгляд нет ничего лучше, чем наблюдать, как те или иные знания и умения, полученные опытным путем осмысливаются, трансформируются, и используются ими самостоятельно! Действуя самостоятельно, они добывают информацию об изучаемых объектах или явлениях: учатся ставить цель, выдвигать гипотезы, причинно-следственные связи и проверять их опытным путем, делать выводы и умозаключения. И я понимаю: дети учатся каждую минуту.

Вот в этом я и вижу свое предназначение: вырастить инициативных, самостоятельных и нестандартно мыслящих, ищущих решения из трудных задач, любознательных ребятишек.

Своё эссе хочу завершить стихами собственного сочинения.

Я люблю свою работу
И люблю свой детский сад.
И в любое время года
Малыши ко мне спешат.

«Мой любимый сад не худший
И зовется ЦРР-
Это значит он из лучших!» -
Объявляю всей стране.

Здесь детишек очень любят,
Здесь расскажут «Что» и «Как»,
«Почему?», «Куда», «Откуда?»,
В жизнь дает путевку — САД.

Я всегда для наших деток постараюсь дать ответ,
Если надо, очень нужный, дать родителям совет.
Деток наших развиваю,
Постоянно обучаю.

Учу деток размышлять, рисовать, изображать…
Чтобы здоровье сохранить-
Кислородный коктейль предлагаю пить.
И веду ещё кружок,

Зовется «Мукасолька» -
Это маленький мой вклад в развитие ребенка.
Лепить из теста обучаю,
Мелкую моторику и речь я развиваю.

Так что мой любимый сад-
Лучше всех на свете!
Нам «СПАСИБО» говорят
Родители и дети.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 3 (174) выйдет
17 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год