Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Любовь к детям – как педагогический секрет»
Педагогическое Эссе
Автор: Курлаева Елена Анатольевна   
30.07.2019 11:25

«Любовь к детям – как педагогический секрет»«Любовь к детям – как педагогический секрет»

Курлаева Елена Анатольевна

воспитатель МДОУ «Детский сад №23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области»

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть» (Януш Корчак).

Я — педагог, воспитатель, работаю в детском саду в небольшом селе. Совсем недавно пришла в эту профессию, работаю всего 1,5 года. По сути, за такой короткий период работы о каком же педагогическом секрете можно рассказать? Вот я и задумалась... У меня никогда не было мечты стать воспитателем, как у других, я пошла работать в садик совершенно случайно, предложили – согласилась попробовать, может, что и получится. Мои родители оба педагоги, отец хоть и был военнослужащим, но еще и преподавал, поэтому зная какой это тяжелый труд, они хотели, чтобы я реализовала себя в другой профессии. Но так получалось, что имея квалификацию экономиста, мне приходилось работать учителем в школе и педагогом-организатором, в конечном итоге получить педагогическое образование. Так сложилась судьба, что до прихода работать в садик, 7 лет я работала в банке. В 40 лет поменять профессию – это, наверное, не каждому под силу. Я попала в интересный мир, мир детства, где нужно было найти подход к каждому маленькому человечку, который смотрел на тебя своими чистыми открытыми глазами.

 

Раньше мне казалось, что я не очень люблю детей, именно чужих детей, мне не хотелось их брать на ручки, тискать, как делали другие. Но когда я попала в садик, все кардинально изменилось. Работать я начала подменным воспитателем во 2 младшей и средней группах. Через 5 месяцев меня поставили работать постоянно во 2 младшую группу. В этот период все еще продолжалась адаптация детей. Детки плакали по утрам, просились к маме, капризничали по различным поводам, но меня это нисколько не смущало и не пугало. Я старалась найти подход к каждому ребенку, опираясь на собственный опыт, так как у меня двое своих детей, сыну 18 лет, а дочери — 6. Мне показалось, что детей нужно просто любить и тогда все получится, но найти подход к каждому ребенку оказалось очень сложной задачей. Я советовалась с напарницей, другими воспитателями, молодыми и опытными, психологом, логопедом, читала литературу по психологии и педагогике. Что-то получалось, а что-то не очень. Постепенно я стала привыкать к детям, а они ко мне. Летом мне самой пришлось принимать в группу пятерых новых детей, в связи с тем, что напарница была в отпуске. Когда должен был прийти первый ребенок, я всю ночь прокручивала в голове, как его принять, как сделать так, чтобы его не отпугнуть. Вдруг я ему не понравлюсь, что-то сделаю не так? Как вести себя с родителями. Дети приходили по-очереди, и я делала все возможное, чтобы им здесь понравилось, чтобы они чувствовали себя комфортно в коллективе. Все получилось, детки адаптировались и привыкли, это были мои первые маленькие победы.

Я пыталась разобраться в том, как лучше вести себя с детьми и родителями, быть строгой или доброй, любить, или относиться «как к чужим», ведь это работа, в общем, с каждым днем вопросов становилось все больше и больше. Однажды вечером, готовясь к очередному занятию, просматривая интересную информацию, я встретила пост о пяти языках любви, которые сформулировал Гери Чепмен. Сначала я бегло прочитала информацию и просто сохранила ее у себя на страничке одной из социальных сетей. Целый день мне не давала покоя эта статья, как будто я упустила что-то важное. Придя домой, первым делом я стала внимательно перечитывать статью. Суть была в том, что все дети говорят на пяти языках любви, это – прикосновения, слова поощрения, время, подарки и помощь, а также у каждого человека есть сосуд любви и насколько он наполнен, настолько и гармоничны отношения. Я выяснила, что это книга и называлась она «Пять языков любви», написана была Гэри Чепменом, который является одним из самых известных американских консультантов по вопросам налаживания стабильных взаимоотношений в семьях. На самом деле книга о психологии семейной жизни, а вот 13 глава, которая называется «Дети и языки любви», посвящена как раз взаимоотношениям с детьми. Как верно автор определил, что важно не просто любить своего ребенка, нужно уметь говорить с ним на его языке. Для меня этот материал стал настоящей находкой и помог подобрать ключик к взаимопониманию с детьми в моей группе, а их у меня 25 человек, каждый со своим характером.

Как показала практика, действительно можно определить на каком из языков любви говорит ребенок, я стала более тщательно наблюдать за детьми. В моей группе есть ребенок, который не просто меня обнимает, когда прихожу на смену, а сносит с ног, старается постоянно взять за руку, погладить ее, его язык любви это — прикосновения. В каких-то ситуациях достаточно его погладить по голове, обнять и все сразу налаживается. Другой — постоянно задает вопросы, рассказывает истории, всячески старается обратить на себя внимание, его язык – время. В такой ситуации достаточно просто выслушать ребенка, самой задать ему пару вопросов и он будет просто счастлив. Третий — постоянно дарит мне печеньки, конфеты, свои рисунки и поделки, при этом светится от счастья, видимо подарки — его язык любви. Есть дети, которые говорят тебе комплименты, стараются подметить появление новые вещей в моем гардеробе, их язык – слова поощрения. Похвалишь такого малыша, и он готов свернуть горы. Также есть дети, которые во всем стараются мне помочь: накрыть на стол, застелить кровати, подготовиться к занятиям, полить цветы, одеть других детей, их язык любви это – помощь. Даешь им поручения и видишь, с каким удовольствием они это делают. Конечно, не все так однозначно, определил язык, и все получилось, это всего лишь один из хороших способов разобраться в отношениях с детьми, и очень важно делать все с любовью, я как никто другой могу понять это, вспоминая одну историю из моего детства.

Я особо не помню, как я ходила в детский садик, так какие-то отрывки, яркие моменты: как мы грызли морковку, мыли летом ноги на веранде... Но один из них, я запомнила на всю жизнь. Мне было 4 года, я ходила в детский сад в городе Ленинград (сейчас — Санкт-Петербург). Я очень скучала по маме и поэтому целый день ходила «хвостиком» за воспитателем, ни лица, ни имени ее я уже конечно не помню. Это продолжалось изо дня в день, воспитатель не обращал на меня внимания. В один прекрасный день, ей просто все это надоело, и она на время привязала мою ногу скакалкой к раскладушке, наверное, это было не долго, я не помню. Мне было горько и обидно, я никак не могла понять, в чем моя вина? Я помню только, что молча подошла к столу воспитателя, выдвинула тумбочку, достала оттуда молоток и ударила по огромному стеклу в оконном проеме. Стекло с грохотом посыпалось вниз... Знаю, что никто не пострадал, и меня не ругали. Больше я ничего не помню. На следующий день пришел мой папа, вставил стекло, и мы в этот детский сад больше не ходили. Возможно, мой язык любви был — время и, наверное, если бы воспитатель обратил на меня немного своего внимания, такого бы не произошло.

Сейчас, работая воспитателем, я как никто понимаю, что нужно любить детей! Любящий и ценящий детей педагог может дать много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Вот и я делюсь с детьми тем, что мне дорого, что меня тревожит, что обязательно пригодится моим воспитанникам в жизни.

К сожалению, все чаще встречаются дети, сосуд любви которых пуст. Воспитатель не может заменить родителей, но наша задача подсказать, направить, поговорить с родителями, чтобы не пропустить что-то важное. Своей любовью и добротой я должна зажечь в сердцах моих воспитанников огоньки счастья, добра и уверенности. Мне доверили хрупкие души и маленькие сердечки детей. Каждый ребёнок-это свой маленький и очень хрупкий мир, целостность которого я не имею права нарушать.

Поэтому, мне кажется, что мой педагогический секрет – это любовь к детям! Я считаю, любое дело, за которое ты берешься, нужно делать с любовью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 29 (150) выйдет
2 августа 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 11 (35) за 2012 год
Скачать Номер 12 (36) за 2012 год
Скачать Номер 1 (37) за 2013 год