Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
Педагогическое Эссе
Автор: Бодякшина Виктория Николаевна   
23.02.2019 19:43

«ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!«ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!

Каждый, кто приходит в сей мир.
Несет в себе призвание;
И чтоб раскрыть его,
Необходимо лишь желание
Джеймс Рассел Лоуэлл
Как «воспитателю» многое хочется сказать, еще больше хочется сделать.

«Воспитатель» – это звучит гордо или мудро? Кто он — этот значимый взрослый в нашей жизни и почему так важно уделять внимание его роли?

Каждый этап нашей жизни и присутствующие в нем люди призваны дать определенный опыт, оказывающий влияние на всю оставшуюся жизнь. И воспитатель не является исключением, пусть и взаимодействует с нами в столь юном возрасте.

Когда мы жаждем для наших детей хорошего образования, стабильной работы, материального достатка, верных друзей, любящей семьи, о чем мы говорим на самом деле? Конечно же, о счастье, в чем бы оно ни заключалось. В конечном счете, желаем мы именно этого. БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ! Младшие одновременно и самые удачливые, и самые уязвимые в этом вопросе. Как легко осчастливить ребенка своим вниманием и поддержкой и в то же время, их недодать, упустить момент, когда они нужны.

 

Посмотрите на маленьких трехлеток или четырехлеток зимним утром. Спешащие родители ведут за руку сонного ребенка, который не справляется с ритмом взрослых шагов. Побыстрее доставить, побыстрее раздеть и оставить до вечера. Эти реалии появились в жизни ребенка совсем недавно, и вместе с ними возник «Воспитатель» — тот самый взрослый, который будет до самой школы ответственен за то, чтобы маленький Человек узнавал как это – быть счастливым. Пополнять свой детский «сундучок» добрыми играми, веселым смехом, сказочными путешествиями, удивительными открытиями.

Как же мы, воспитатели, можем помочь этому поиску, какой кирпичик заложить в основание счастливой жизни уже в дошкольном возрасте? Очень просто – услышать, понять и принять ребенка с его правом на собственные решения и границы, и научить его тому же в отношении себя и окружающих.

Посмотрите на годовалого ребенка, как он постепенно учится хлопать в ладоши, наблюдая за папой, сколько времени ему требуется, чтобы от задумчивых полу — движений перейти к полноценным хлопкам? Думаете, к трехлеткам это не относится? Конечно же, относится, только вот движения, действия будут по сложнее, и времени на то, чтобы их обдумать, проанализировать, решиться на них нужно больше. И как важно иметь этот запас времени от понимающего воспитателя, позволяющего ребенку действовать и развиваться в собственном ритме. С возрастом, надо сказать, уважительное отношение к скорости обучения и отклика в целом не теряет своей актуальности.

Утро. Я в детском саду. Наступил еще один день. Я жду их прихода. Транспорт стоит в гараже, ждет своих водителей. В группу входят мои воспитанники. На Ульяне новое платье, а Сара с эмоциями рассказывает о поездке в аквапарк. Общение с родителями, ведь скоро праздник…

Каждый мой день-это маленький экзамен. Воспитатель обладает основами точных, естественных и гуманитарных наук, чтобы уметь ответить на все детские «почему». Он проходит проверку на главные человеческие ценности: доброту, любовь, справедливость, честность, требовательность, толерантность, щедрость. К. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока учится».

К тому же, проявлением величайшей мудрости Воспитателя является его умение вовремя проявить настойчивость и строгость, без которых не случится рост маленького Человека.

Вечер. Анализируя прошедший день. Думаю, что будет завтра. А завтра снова дети, игры, вопросы и ответы.

И результат деятельности воспитателя — не то насколько ребенок зависим от воспитателя, а то, насколько он свободен, самостоятельно выполняет операции без его помощи.

Ведь счастливый, состоявшийся, реализованный человек, способный с вниманием, пониманием, принятием, уважением относиться к собственным потребностям, склонностям и демонстрировать подобное поведение в отношении окружающих – величайшая ценность.

И огромная роль в формировании подобной личности отводится воспитателям, которые являются значимыми взрослыми для ребенка на протяжении нескольких лет. Миссия и титанический светлый труд воспитателя состоит в том, чтобы создавать и поддерживать среду формирования подобной личности до тех пор, пока нужны ребенку.

Наш новогодний утренник. Старшая группа «Василек».

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год