Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Педагогическое Эссе
Автор: Вахутина Юлия Сергеевна   
01.01.2019 16:36

Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельностиКомпьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности

Автор:

Юлия Сергеевна Вахутина г. Дзержинск Нижегородская область 2017 г. Год рождения: 19. 07. 1984 г.

Образование: средне-специальное педагогическое, ГБПОУ ДПК (Диплом: 115224 2114877 от 29. 06. 2017 г. р/№ 278);

Квалификация по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста;

Специальность по диплому: 44. 02. 01 Дошкольное образование;

 

Скачать презентацию

Занимаемая должность: воспитатель

Педагогический стаж: 3 года

Использование маркеров игрового пространства для развития субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре

Первичная диагностика игровых субъектных позиций детей подготовительной группы (октябрь, 2016 г.) (Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016)

  • Отражение в игре традиционных бытовых и профессиональных тем;
  • Отсутствие вербального пояснения игровых действий;
  • Ограничение ролевого репертуара традиционными ролями

Короткие ролевые диалоги

Позиция субъекта игровой деятельности была выражена недостаточно, самостоятельность и творчество детей минимальны

Педагогическое сопровождение игровой деятельности для развития субъектной позиции ребенка

  • сюжетная сторона игры,
  • развитие воображения и фантазии,
  • выделение социальных отношений как основы построения сюжета,
  • освоение способов игрового общения,
  • различие в играх девочек и мальчиков.

Принципы, способствующие развитию субъектной позиции детей

  1. От простого к сложному.
  2. Принцип наглядности.
  3. Принцип индивидуального подхода к детям.
  4. Связь с жизненной ситуацией.
  5. Систематичность и последовательность работы.
  6. Взаимодействие педагогов и родителей.

Цель: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре через использование маркеров игрового пространства.

Формирование субъектной позиции личности дошкольника в сюжетно-ролевой игре средствами развивающей предметно-пространственной среды (в том числе маркеров игрового пространства) создает предпосылки для развития личностных функций дошкольника: мотивации, рефлексии, творческого характера личностно-значимой деятельности и самореализации

  • Направления педагогического сопровождения ребенка как субъекта сюжетно-ролевой игры
  • Использование МИП в разных видах детской деятельности
  • Взаимодействие с родителями для развития субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Расширение РППС, способствующей развитию субъектной позиции детей в сюжетно-ролевой игре
  • Сюжетно-ролевая игра с детьми подготовительной группы «Поездка в Сочи»

Цель игры: развитие субъектной позиции детей подготовительной группы в сюжетно-ролевой игре «Поездка в Сочи» с использованием маркеров игрового пространства. (Задачи)

Этапы проведения игры

  • Мотивация: выставка-коллаж «Как мы отдыхали летом»
  • Этап подготовки: игровая оболочка «Турагенство»
  • Проведение игры: путешествие в Сочи, неожиданные встречи, отдых и развлечения с Сочи
  • Третий этап: продолжение игр на темы путешествия по стране

Список литературы:

  • Акулова О.В., Солнцева О.В. Социализация. Игра. — СПб.: Детство-Пресс. – 2012
  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СП-б.: Детство-Пресс. – 2012
  • Володина, И. А. Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реали­зации ФГОС / И.А. Володина. — Молодой ученый. — 2015. — №11
  • Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования. – 2013
  • Деркунская В.А., Харчевникова А.Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 5 — 7 — лет. — М.: ЦПО. – 2015
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО * «Издательство «Детство-Пресс», 2016
  • Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста: развитие по­знавательных процессов. – М., 2004
  • Козлова. С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: 2000
  • Кравцова, Е.Е. Разбудить в ребенке Волшебника. – М.: Просвещение, 1996
  • Новоселова, С.Р. Развивающая предметная среда: Методические рекомен­дации по проектированию вариативных дизайн-проектов раз­вивающей предметной *среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. – М.: Айресс Пресс, 2007
  • Серякова. С.А Дошкольное образование Предметно-развивающая среда в ДОУ в условиях реализации ФГОС. — Брянск, 2016
  • Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М.: Сфера, 2010
  • Федеральный государственный образовательный стандарт Дошколь­ного образования
  • Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999
  • Солнцева О.В. Развитие субъектной позиции детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх — научно-методический журнал «Детский сад: от А до Я», 2011, № 2.
  • Игровые предпочтения дошкольников
 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год