Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Логопедия
Автор: Локновская Екатерина Григорьевна   
16.09.2021 12:35

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речиКонспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Введение:

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.

Данная методическая разработка представляет собой конспект итоговой логопедической викторины, проводимой в конце учебного года среди подготовительных речевых групп или нескольких команд одной группы.

 

Скачать конспект

Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные детьми с ТНР в процессе коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

  1. активизировать и закрепить словарь существительных по лексическим темам «Одежда», «Птицы», «Профессии», «Транспорт»; упражнять в составлении слов из букв.
  2. развивать навыки звукового анализа, синтеза, фонематических представлений; развивать связную речь; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, логическое мышление и воображение.
  3. воспитывать доброжелательность; формировать отзывчивость и желание прийти на помощь, умение работать в команде, уважение к партнёрам и соперникам по викторине.

Участники мероприятия:

  • дети подготовительных групп – 2 команды
  • ведущий — учитель-логопед
  • жюри – заведующий МБДОУ, зам. зав. по ВМР, учителя-логопеды

Зрители — родители и воспитатели речевых групп.

Материалы и оборудование:

  • доска для рисования, мел
  • карточки «Прочитай по первым звукам»
  • листы бумаги, ручки
  • карточки с буквами
  • предметные картинки
  • ребусы

- протокол.

Ход викторины:

1. Ведущий – Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на итоговой викторине «Всезнайка». Участвовать в сегодняшней викторине будут две команды: команда подготовительной группы «Солнышко» и команда подготовительной группы «Теремок». Давайте поприветствуем друг друга.

Командам предстоит пройти несколько конкурсов, а следить за вашими победами будут члены жюри (представляет членов жюри), давайте все дружно поприветствуем их. Жюри будет оценивать все конкурсные задания, за каждую победу в конкурсе команда получает баллы. Команда, получившая большее количество баллов, станет победителем викторины.

А теперь я хочу вас познакомить с правилами викторины. Будьте внимательны!

Правила викторины:

  1. Нужно внимательно слушать задания.
  2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному.
  3. Команда должна быть дружной.

Желаю командам удачи!

2. Перед первым конкурсом предлагаю нашу любимую разминку-тренажер:

На доске таблица, состоящая из 4 строк и 4 столбцов.

Ведущий вызывает к доске одного ребенка, называет слово и просит определить звук, который находится в начале (в середине или в конце) слова, дать его характеристику и назвать букву, которая обозначает этот звук, затем записать букву в клеточке, указанной ведущим. Например:

- Какой звук мы слышим в начале слова комар?

- Какой это звук согласный или гласный? Твердый или мягкий?

К О Н И

Ш У Б А

Л Ы Ж И

М У Х А

- Какая буква обозначает звук [к]? Напиши ее в клеточке, которая находится в левом верхнем углу.

Когда дети заполнят все клетки таблицы, ведущий просит ребят прочитать полученные слова:

Ведущий – Молодцы, ребята. Мы успешно провели разминку, и теперь настало время первого конкурса «Прочитай слово по первым буквам»

Ведущий раздает детям каждому по одной карточке с картинками, по листу бумаги и карандашу. По команде «Начинаем» дети записывают на бумаге буквы, которые обозначают первые звуки каждого рисунка. Когда записаны все буквы, каждый ребенок читает слово, которое у него получилось.

Физминутка

Танец «Собрались на празднике»

Ведущий – Второй конкурс называется «Кто больше?»: каждая команда по очереди называет один предмет одежды. Когда команда не вспомнит ни одного предмета, игра заканчивается. Очко получает команда, назвавшая предмет одежды последней.

В продолжение игры команды по очереди называют птиц и названия профессий.

Ведущий – Следующий конкурс «Отгадай название транспорта по первому и последнему звуку»: представитель команды называет первый и последний звук названия транспортного средства, например, «Этот воздушный транспорт начинается на звук [с] и заканчивается на звук [т]». Команда соперников отгадывает слово. Игра повторяется 3 раза.

Конкурс «Собери слово из букв»: каждая команда получает конверт, в котором находится 4 буквы, по команде «Начинаем» вам необходимо открыть конверт, достать буквы и составить из них слово, затем прочитать это слово. Игра повторяется 2 раза (Команды собирают слова рука, луна, зима, лиса).

Физминутка

Игра «Будь внимателен»: ведущий называет движение ( «руки вниз», «руки вверх», «руки в стороны»), при этом показывает его, но иногда нарочно показывает не то движение, которое называет, «путая» детей.

Ведущий – Следующий конкурс «Прочитай ребус»

Каждому ребенку дается один ребус, который он прочитывает вслух.

Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно прочитанный ребус.

Последний конкурс «Отгадай предмет по описанию»: ведущий показывает представителю команды предметные картинки, ребенок описывает изображенный предмет, не называя его. Команда должна догадаться, о каком предмете рассказывает ее участник. Необходимо описать и отгадать как можно больше слов за одну минуту.

Жюри начисляет команде по баллу за каждый правильно названный предмет.

3. Подведение итогов викторины.

Награждение участников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год