Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Моя педагогическая философия
Педагогическое Эссе
Автор: Гигирнева Елена Васильевна   
07.08.2015 14:51

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философия

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая все — таки участь:
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.

А. Дольский

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?!», меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно непрестижная профессия. Просто для меня «воспитатель», — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия.

Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Просто я всегда знала, что буду работать в детском саду. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, моя мечта исполнилась. Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп забывшись называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?

Почему-то молодые педагоги постоянно ждут за свою работу благодарности, но разве это правильно? Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

«Детство – каждодневное открытие мира» — писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Я считаю, что все основы в ребенке закладываются в детстве, поэтому от воспитателя детского сада многое зависит. Воспитатель приходит на помощь ребенку: учит его трудиться, помогает адаптироваться к школьной жизни, помогает найти друзей. Да бывает трудно. И очень трудно. Бывает, что мы даже ссоримся с ребятами. Но это нас не разъединяет. В большой семье не всегда бывает все гладко. Главное не обижать нарочно друг друга.

Уже пятнадцать лет я работаю воспитателем в МДОУ поселка Молочные Дворы, и так случилось, что последние два года я работала на старшей группе. Группа подобралась исключительная: 70% мальчиков! Передо мной стояла задача: создать для мальчиков такие условия, при которых они могли бы наиболее полно раскрыться в своем развитие.

Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны. Если на занятии скучно, то ребята перестают воспринимать материал и начинают нарушать дисциплину.

Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами. На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов (напольный, «Лего»), настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Гараж», «Стройка», «Внимание! Дорога», «Скорая помощь», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами.

Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями. Детские работы мы используем в украшении интерьера группы, музыкального зала, для изготовления подарков родителям, настольного кукольного театра.

Как большой любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих земляков С. Есенина, Л. Н. Толстого. В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены циклы занятий по ознакомлению детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого, а так же занятия из цикла «Малая Родина». Были созданы уголки Л. Толстого и нашего поселка. Вместе с детьми оформили альбом «Наш поселок в рисунках детей». Для ознакомления детей с сельскохозяйственными профессиями мною был оформлен альбом «Профессии», где дети могли на фотографиях увидеть наших земляков.

Для того, чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные баночки лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей, зарисовывая в тетрадь все изменения, которые происходили с ней в процессе роста. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на огороде.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы: О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», С.Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

Под руководством медсестры детского сада Выборновой С. В. создана и реализуется программа «Здоровье». Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения, детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия. Лечебно- оздоровительные мероприятия назначаются в зависимости от состояния здоровья детей двумя противорецидивными курсами.

Я стараюсь воспитывать творчески одаренных людей, в чем мне оказывает не малую поддержку музыкальный руководитель нашего детского сада Птицына Ю.В., с её помощью мы показали мюзикл «Кошкин дом», «Конкурс красоты» на 8-е марта, «Новые бременские музыканты» на выпускном балу. Наши дети постоянно участвуют в районных соревнованиях. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники. Показывала открытое занятие по развитию речи в старшей группе на методическом объединении для сельских детских садов. Участвую в работе МО, семинарах.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год