Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.
Педагогическое Эссе
Автор: Ефимова Елена Дмитриевна   
26.06.2015 09:27

ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.ЭССЕ. МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА.

Автор: воспитатель 1-ой младшей группы МБДОУ ЦРР д/с № 89 г.Белгород Ефимова Елена Дмитриевна

Ребенок – непоседа. Это постоянно бегающий, без умолку болтающий малыш, который не прекращает движения ни на секунду: если он не носится по групповой комнате, как угорелый, значит, он ерзает на стуле, барабанит пальчиками по столешнице и резво болтает ногами под столом. Только став воспитателем такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: «Какой же ты хороший, когда спишь!»

Немецкий врач-психоневролог Генрих Хоффман первым описал в середине 19-го века чрезмерно подвижного ребенка и дал ему прозвище Непоседа Фил.

Трехлетний возраст является особенным для ребенка. С одной стороны, в этот период активно развивается память и внимание. С другой, — наблюдается первый трехлетний кризис. Упрямство, строптивость и негатевизм — вот основное содержание этого периода. Ребенок активно отстаивает свое «Я», границы влияния на себя как личность.

Активный ребенок-это хорошо. Он прыгает и бегает, складывает и ломает, разбрасывает и собирает, строит и крушит, а еще поет, танцует, кусается, дерется, кричит и почти это все одновременно.

 

Гиперактивный ребенок — это вечный двигатель, — он в движении постоянно, даже если он присядет, то его руки постоянно находятся в движении- что то крутят, перебирают. Внимание такого ребенка рассеянное, он бесцельно хватает то один предмет, то другой. Даже новые детские игрушки привлекают таких детей ненадолго.

Разница между активным и гиперативным ребенком состоит не в том, кто сколько скачет или плачет, а в их способности сосредоточиться.

Специалисты считают, что во многом гиперактивность обуславливается социальной средой и эмоциональной атмосферой окружающей ребенка в семье.

Проведенные мною наблюдения показывают, что гиперактивные дети чаще всего встречаются в двух социальных группах семей – неблагополучных, а так же в очень обеспеченных.

В своей практике я часто сталкиваюсь с такими детьми. От того как я с ними разговариваю, понимаю их, общаюсь, зависит успех воспитательного процесса, психологический климат в группе, а также установление правильных взаимоотношений с детьми. Авторитарный стиль вызывает негативную эмоционально-поведенческую реакцию у детей, демократический – способствует успешному формированию психических функций ребенка.

Утром встречаю детей приветливой улыбкой, увлекаю интересной игрушкой, готовлю сюрприз для тех, кто болезненно переносит расставание с близкими. К детям обращаюсь так, как они привыкли слышать свое имя дома — Артемчик, Лешенька, Кирюша (в начале года было проведено анкетирование родителей, в котором они указали свое обращение к детям). У непосед стремлюсь сформировать сдержанность, интерес к деятельности, которая побуждает к усидчивости, сосредоточенности внимания (для этого использую и авторские игры). Такие дети от неподвижности утомляются, в подвижных играх даю им возможность разрядить свою энергию. При этом учитываю индивидуальные и возрастные особенности ребенка, и обязательно хвалю, даже за маленькие успехи и достижения.

Научить ребенка управлять собой — первоочередная задача, как родителей, так и педагогов. Ребенок, чьи родители подходят к его воспитанию в тесном взаимодействии с воспитателем и психологом и действуют в одном направлении, очень скоро начинает понимать, что требуем мы от него, взрослые.

Плохих детей нет, отдельные отрицательные черты — результат неправильного воспитания. Лучше подчеркивать положительные качества и тем самым закреплять их, содействуя развитию у ребенка чувства собственного достоинства.

И главное надо помнить, дети – цветы жизни, как мы за ними будем ухаживать, так и они для нас будут либо цвести, либо вянуть на наших глазах!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год