Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экология глазами дошкольников».
Занятия по Экологии
Автор: Виноградова Ольга Игоревна   
02.03.2023 07:53

«Экология глазами дошкольников».«Экология глазами дошкольников».

Экологическое образование и воспитание дошкольников – приоритетное направление в работе нашего детского сада МБДОУ № 34 «Гульчечек» г.Зеленодольска. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии – главные задачи экологической работы в нашем ДОУ.

Мусор- это проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе. Этот вопрос волнует всех, и воспитанники МБДОУ №34 — не исключение.

С помощью долгосрочного проекта «Утилизация бумаги», который затронул воспитанников, педагогов и родителей всего учреждения, решили выяснить, как можно использовать выброшенную бумагу. С этой целью в каждой группе были установлены контейнеры для сбора использованной бумаги и картона. Каждый месяц дети взвешивали скопившуюся бумагу и использовали ее вторично: сдавали в пункты приема макулатуры, мастерили различные поделки-цветы на праздник, кормушки для птиц из картона, строили из бумаги макеты города и улицы. Провели эксперимент, в результате которого дети сделали вывод, что после нахождения на природе бумагу можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер. Дети подготовительной группы пробовали переработать использованную бумагу и получить новую. Получилась волокнистая бумага серого цвета — ее использовали для поделок.

 

Перед детьми был поставлен вопрос «Что нужно сделать, чтобы уменьшить количество потребляемой бумаги и спасти лес от вырубки?»

Первым вариантом решения проблемы стала грамотная сортировка мусора для его переработки. Были проведены акции по сбору макулатуры и сбора батареек.

Второй вариант решения проблемы-экономное использование бумаги.

И самое творческое решение проблемы — «Вторая жизнь». Из бумаги на выброс можно сделать игрушки, подарки, предметы для интерьера.

Результатами проектной деятельности дошкольники поделились с другими воспитанниками ДОУ и их родителями.

Исследовательская деятельность воспитанников имеет несколько направлений. В течение учебного года в ДОУ проводились: непосредственно образовательная деятельность, экологические праздники, акции, конкурсы экологической направленности. В начале года дети с воспитателями, с родителями проводили исследования на предмет сбора использованной бумаги в группе за месяц. В фойе Учреждения установлены контейнеры для раздельного сбора батареек, пластика, бумаги. В группах установили самодельные контейнеры для сбора разного вида бумаги. Дети на протяжении учебного года собирали и взвешивали бумажные отходы, собирали макулатуру, искали другие способы утилизации использованной бумаги. Дети проводили эксперименты по переработке использованной уже бумаги в домашних условиях. Кроме того, воспитанники с родителями и педагогами выезжали в общественные места города на экологические акции «Сделаем вместе!», и субботники. Убирали мусор на берегу Волги, в парках и аллеях города. Дети совместно с педагогами и родителями придумывали и рисовали листовки и памятки с призывом не мусорить и сдавать в переработку бумагу, пластик, батарейки. Листовки были распечатаны, вручены прохожим и расклеены на информационных щитах города Зеленодольска.

Было собрано более 400 кг макулатуры, более 100кг пластиковых крышечек. Также было собрано более 35 кг, пластиковых бутылок, которые отправили на переработку. Собрали и отправили на утилизацию 50 кг использованных батареек.

На протяжении нескольких лет, наш детский сад решает много экологических задач и проблем. И в работе по экологическому воспитанию дошкольников, мы используем одну из современных технологий дошкольного возраста-это «Геокешинг». Складывая смысл составляющих его слов geo" -Земля «и cache" – тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «Геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Целью геокешинга является формирование у дошкольников и родителей ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

При разработке системы работы были поставлены следующие задачи: формирование навыков экологической культуры, активную жизненную позицию всех участников образовательного процесса; вовлечение родителей, социальных партнеров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира; воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе; развитие творческих способностей.

Совместно с педагогами и родителями, в детском саду были разработаны карты-схемы всех групп, участков, территории ДОУ и была разработана карта-схема города Зеленодольска. Дети передвигались по заданным маршрутам, искали «клады», следуя ориентирам, представленным на картах-схемах, выполняли различные задания, как интеллектуального, так физического и экологического характера. Благодаря этому, дети изучали группы, участки и здание детского сада, в результате чего детский сад становится им знакомым, так же как и собственный дом.

Совместная деятельность детей и родителей была проведена в лесополосе города Зеленодольска. Дети и родители проходили по маршруту, указанному на карте-схеме, выполняли задания, играли в различные игры, собирали мусор и искали клад в земле.

Таким образом, использование технологии «геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата, что является важным условием реализации ФГОС ДО.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (341) выйдет
24 июля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год
Скачать Номер 19 (335) за 2024 год
Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год