Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мусорознайка»
Занятия по Экологии
Автор: Тумашева Мария Петровна   
13.05.2022 15:20

«Мусорознайка»«Мусорознайка»

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ д/сад №77 г. Иркутск

Цель: формировать умение считать деньги и ресурсы: деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

Задачи:

  • Дать понятие о том, что такое «вторичное сырье», «бытовые отходы», «опасные отходы».
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Дать понятие, что от переработки отсортированного мусора можно получить большую выгоду при изготовлении новых товаров, а значит, — экономия природных ресурсов.

Предварительная работа: просмотр видео-фильма: www. galileo-tv. ru; «вторая жизнь макулатуры» и др.

-Ребята, мы с вами посмотрели интересный видео-фильм, о чем он? /свободные ответы детей/

 

-Расскажите мне, что такое «вторичное сырье»? / «Вторсырьём» называют только те отходы производства и потребления, которые по своей природе являются материальными ресурсами и которые можно использовать вторично в качестве сырья или изделий непосредственно или после дополнительной обработки. / -а что такое «бытовые отходы? /Твёрдые бытовые отходы— предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления — собственно бытовой мусор. Помимо бытового мусор также бывает производственным и строительным. -что можно изготовить после переработки из макулатуры? / писчая бумага, газеты, журналы глянцевые, мелованная бумага, туалетная бумага, салфетки и бумажные полотенца, гофрокартон, упаковочная бумага, строительные материалы, одноразовая посуда и др. / -Скажите, а зачем возиться с мусором, ведь, наша страна богата природными ресурсами. Напомните, что такое «природные ресурсы»? /природные ресурсы – это природные богатства, которые используются для удовлетворения потребностей людей. Природные ресурсы делятся на «исчерпаемые» и «неисчерпаемые /энергия солнца, энергия ветра, воды…/. Среди исчерпаемых ресурсов есть полезные ископаемые, которые не возобновляются/ -Да, ребята, у нас много природных ресурсов, но используя вторсырье, мы экономим эти природные ресурсы и зарабатываем на мусоре деньги. Ведь, деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. Зарабатывать деньги можно разным способом.

-вы знаете, что есть «опасные отходы», расскажите /свободные ответы детей/Опасными отходами называют отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью или содержащие возбудителей инфекционных болезней, которые могут представлять непосредственную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами/.

- напомните, в какой акции мы с вами недавно участвовали? Акция «Батарейка, сдавайся» /ответы детей о вреде одной батарейки/

-а теперь поиграем в игру «мусорознайка», чтобы понять и уметь правильно сортировать мусор, что поможет нам спасти от загрязнения окружающую среду, то есть то место, где мы с вами живем. Я вам даю карточки: «отходы пластика», «опасные отходы», «бытовые отходы», «отходы бумаги», а вы должны правильно подобрать соответствующие картинки и аргументировать свой выбор всем нам. /дети работают с раздаточным материалом/

-а теперь предлагаю посмотреть видео-фильм «25 крутых самоделок»; возможно, вместе с родителями вы тоже что-то захотите смастерить для дома

-запомните, дети, финансы надо планировать, экономить, и в этом вам поможет убедиться игра «груша-яблоко». Возьмите листок бумаги, нарисуйте грушу, переверните листок и на оборотной стороне нарисуйте яблоко. /дети выполняют задание/ Теперь возьмите ножницы и вырежьте для меня и яблоко, и грушу. Это возможно? Почему нет? – чтобы вырезать два рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее. Поэтому вторсырью уделяют большое внимание бизнесмены – это экономия. Давайте и мы начнем учиться планировать финансы и свою деятельность для достижения положительных результатов на пути к своей мечте. Посмотрите на экран – что вы видите?

-Правильно, это наша Земля, иногда у нее появляются слезы, почему??? /свободные ответы/ Давайте посмотрим видео-песню «Прости, Земля»

-Ребята, что хорошего вы взяли для себя сегодня из занятия? / свободные ответы детей/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год