Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте»
Занятия по Экологии
Автор: Сидорова Ирина Ивановна   
31.08.2017 19:05

«Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте»«Экологическое воспитание, как средство формирования нравственности и духовности в дошкольном возрасте»

Воспитатель: Сидорова Ирина Ивановна, МБУ детский сад № 93 «Мишутка» г.о. Тольятти

Важным направлением развития ребенка в детском саду является его духовно-нравственное воспитание и развитие.

Процесс нравственного и духовного воспитания – важная задача педагогики в современном мире, где первое место занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, об отношении людей не только друг к другу, но и к природе, животным и целому миру.

С возрастом, когда у ребенка начинается активная жизнь в обществе, ему приходится сталкиваться с различными проблемами и трудностями, где важно понять о взаимоотношениях друг с другом, о ценностях и моментах. Во время этого процесса происходит становление личности ребенка, его мировоззрения, его понимания «что такое хорошо, что такое плохо», а также реакции на поступки других людей и контроль собственного поведения.

 

Духовно-нравственное воспитание идей вплотную связано с экологическим воспитанием. Оно является главным направлением в работе детского сада, конечной целью является формирование нравственно-экологической культуры – видеть красоту животных и растений, создавать благоприятные условия для их жизни, сохранить и приумножить природные объекты, проявлять правильное отношение к окружающей природе.

У полюбившего природу ребенка не возникнет желание бездумно рвать цветы, обижать животных, разрушать гнезда птиц.

Именно природа способствует формированию не только нравственности, но и духовности ребенка, способного к сопереживанию и пониманию добра и зла.

Чтобы научить ребенка видеть красоту природы, педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, таким образом, дети будут брать с него пример.

Практические занятия – это форма работы, которая позволяет реализовать различные педагогические техники работы с дошкольниками, также освоение методики организации и проведение разнообразных методов и форм работы по экологическому воспитанию в детском саду, а затем реализуем их на практике.

Доходчиво и ненавязчиво сформировать у ребенка экологическое сознание, ценность природы, окружающей среды, родной земли – вот что является нашей задачей.

На помощь нам приходят различные формы деятельности:

Занятия:

  • «природа и ее загадки»
  • «ребятам о зверятах»
  • «интересное путешествие капельки».
  • «Строительство экологического города»
  • «как рождается река?»
  • Экскурсия по экологической тропе.
  • Экскурсия в парке, к водоему.
  • «Мой город»
  • «Самарская Лука».

Развлечения:

  • «Мы друзья природы»
  • «Земля – наш общий дом»
  • «Птицы и животные – наши друзья»
  • «Мы знаем и любим природу» (брейн-ринг).

Экологические игры:

  • «Природа и я»
  • «Кто где живет»
  • «Когда это бывает»
  • «Узнай на вкус» (запах).

Можно разработать и реализовать с детьми различные экологические проекты:

  • Экопроект «Маленькая фея»
  • «Подснежник»
  • «Чистая планета».

Экологические акции:

  • «Берегите природу»
  • «Берегите»
  • «Покормите птиц зимой».

Самостоятельно созданные электронные ресурсы, в частности мультимедийные презентации, помогают реализовать задачи экологического воспитания.

  • «сохранить природу – сохранить жизнь»
  • «сохраним Землю»
  • «Самарская Лука»
  • «Экологические проблемы гор. Тольятти».

Содержание данных презентаций посвящено усвоению разносторонних знаний о родном крае и его особенностях, о животном и растительном мире, явлениях неживой природы.

Для формирования у детей чувства сопричастности ко всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», привить этическую и моральную ответственность перед каждым живым существом используются экотренинги. Они дают заметный оздоровительный эффект, снимают психологическую напряженность и настраивают на доброжелательное отношение ко всему живому.

На развитие основ базовой культуры личности, интеллектуальных качеств должны быть направлены наши мероприятия.

Именно эколого-педагогическая деятельность позволяет формировать у дошкольников такие ценности как красота, гармония, родная земля, заповедная природа, духовный мир человека, а так же интерес к жизни, сочувствие ко всему живому, ответственность за участие в общем деле.

Какими вырастут наши дети зависит от нас. Мы должны научит детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать ее богатства. Тропинка в природу лежит через труд, любовь к Родине, людям, своему краю. Донести это до наших детей должны не только педагоги, но и родители.

Красота родной природы, человеческого труда, желание сделать свой край еще прекраснее – вот что важно объяснить детям. Приумножение природных богатств, сколько человек вкладывает труда, чтобы леса и озера, поля и реки радовали всех нас.

Разумное использование сокровищ природы – наша задача и успех ее выполнения во многом зависит от того, насколько верно будет экологическое воспитание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 46 (167) выйдет
29 ноября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год
Скачать Номер 40 (161) за 2020 год
Скачать Номер 39 (160) за 2020 год
Скачать Номер 38 (159) за 2020 год
Скачать Номер 37 (158) за 2020 год
Скачать Номер 36 (157) за 2020 год
Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год