Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Жили-были сказки»
Детские сказки
Автор: Яковлева Екатерина Владимировна   
17.04.2016 20:54

Проект «Жили-были сказки»Проект «Жили-были сказки»

Яковлева Екатерина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№5 г. Оренбург

Актуальность проекта:

Обращение к героям русских народных сказок в настоящее время приобретает особую значимость, т. к. перенасыщение экранов телевизоров западными мультфильмами и кинофильмами приводит к «вымыванию» из сознания детей фольклорных образов, таким образом, неосвоенными остаются традиционные символы, и дети теряют доступ к духовному наследию народа.

 

Скачать конспект

Писатель Ф.Абрамов отмечал: «В сказке душа и сердце народа, его ум и вековая мудрость, все причуды, все грани национального характера. И сказка – это слово. Слово всегда живое, самобытное, поражающее предельной красотой и вместе с тем неповторимой игривостью и выдумкой».

Знакомство со сказкой помогает понять и почувствовать идейное содержание, художественные достоинства, осознать характеры героев сказки, увидеть средства художественной выразительности. Сказка – это кладезь народной мудрости, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее, Русская сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Народные сказки аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Сказки помогают ребенку осознать важную мысль: каждый в ответе за свои поступки. Ведь темы сказок, как правило, касаются важнейших жизненных проблем, интересующих не только детей. Сказки доводят до сознания ребенка важнейшую истину – человек должен думать о последствиях своих поступков.

С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем.

Тип проекта: информационно-творческий

Цель проекта:

Уточнить представление детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи проекта:

  • привить у детей любовь и интерес к русским народным сказкам.
  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.
  • воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
  • развивать творчество, фантазию в разных видах деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагогический коллектив.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на неделю.

Основные формы реализации: организация консультации для родителей, организация тематической выставки русских народных сказок в книжном уголке, чтение сказок с последующей беседой, использование настольно-печатных игр по сказкам, организация выставки по семейному чтению, презентация детьми любимой сказки, творческие задания по содержанию сказок, выставка совместных работ родителей и детей по сказкам, сказочная викторина.

Ожидаемые результаты:

Интерес и стремление к общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.

Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.

Активное проявление себя в разных видах деятельности.

Обеспечение проектной деятельности:

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе оформлен книжный уголок, который имеет следующее содержание:

  • наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;
  • разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги);
  • выделяется полочки «Полочки умных книг»;
  • наличие иллюстраций, картинок, книжек-малюток.

Организация пространства для творческих театрализованных игр.

Организация уголка русского быта

Содержание проектной деятельности:

Подготовительный этап:

  • Опрос детей.
  • Мониторинг опроса.
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.
  • Заключительный этап:
  • Сказочная викторина.
  • Составление портфолио проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год