Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Жили-были сказки»
Детские сказки
Автор: Яковлева Екатерина Владимировна   
17.04.2016 20:54

Проект «Жили-были сказки»Проект «Жили-были сказки»

Яковлева Екатерина Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№5 г. Оренбург

Актуальность проекта:

Обращение к героям русских народных сказок в настоящее время приобретает особую значимость, т. к. перенасыщение экранов телевизоров западными мультфильмами и кинофильмами приводит к «вымыванию» из сознания детей фольклорных образов, таким образом, неосвоенными остаются традиционные символы, и дети теряют доступ к духовному наследию народа.

 

Скачать конспект

Писатель Ф.Абрамов отмечал: «В сказке душа и сердце народа, его ум и вековая мудрость, все причуды, все грани национального характера. И сказка – это слово. Слово всегда живое, самобытное, поражающее предельной красотой и вместе с тем неповторимой игривостью и выдумкой».

Знакомство со сказкой помогает понять и почувствовать идейное содержание, художественные достоинства, осознать характеры героев сказки, увидеть средства художественной выразительности. Сказка – это кладезь народной мудрости, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.

Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее, Русская сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Народные сказки аккумулируют в себе богатый материал, на основе которого дошкольники способны усвоить типичные образцы и модели поведения, определяемые не только сложившейся ситуацией, но и характером персонажа.

Сказки помогают ребенку осознать важную мысль: каждый в ответе за свои поступки. Ведь темы сказок, как правило, касаются важнейших жизненных проблем, интересующих не только детей. Сказки доводят до сознания ребенка важнейшую истину – человек должен думать о последствиях своих поступков.

С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем.

Тип проекта: информационно-творческий

Цель проекта:

Уточнить представление детей о знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи проекта:

  • привить у детей любовь и интерес к русским народным сказкам.
  • учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки.
  • воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих.
  • развивать творчество, фантазию в разных видах деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагогический коллектив.

Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на неделю.

Основные формы реализации: организация консультации для родителей, организация тематической выставки русских народных сказок в книжном уголке, чтение сказок с последующей беседой, использование настольно-печатных игр по сказкам, организация выставки по семейному чтению, презентация детьми любимой сказки, творческие задания по содержанию сказок, выставка совместных работ родителей и детей по сказкам, сказочная викторина.

Ожидаемые результаты:

Интерес и стремление к общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.

Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.

Активное проявление себя в разных видах деятельности.

Обеспечение проектной деятельности:

Для успешного воспитательно-образовательного процесса по данному направлению в группе оформлен книжный уголок, который имеет следующее содержание:

  • наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;
  • разнообразие литературы по жанру (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги);
  • выделяется полочки «Полочки умных книг»;
  • наличие иллюстраций, картинок, книжек-малюток.

Организация пространства для творческих театрализованных игр.

Организация уголка русского быта

Содержание проектной деятельности:

Подготовительный этап:

  • Опрос детей.
  • Мониторинг опроса.
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и разбивка на веер задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап:

  • Проведение совместной деятельности.
  • Заключительный этап:
  • Сказочная викторина.
  • Составление портфолио проекта.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (119) выйдет
1 октября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год