Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Радуга открытий" (сценарий открытия студии раннего развития)
День знаний - 1 сентября
Автор: Любовь Сологуб   
08.04.2014 02:18

Радуга открытий  (сценарий открытия студии раннего развития)Открытие студии раннего развития «Солнышко» «Радуга открытий»
Дети рассаживаются в зале. Сбоку в зале стоит ширма, за которой спрятаны цветные шары. Над сценой укреплена арка из шаров – сосисок, к которой в процессе праздника будут крепиться шары.
Появляется Пеппи.
Звучат фанфары тр 001
Музыка на выход Пеппи  тр 002
Добрый день, дорогие друзья. Как это любезно с вашей стороны придти вовремя на открытие студии, и как нелюбезно с моей  стороны опоздать. Даю честное слово, что я найду время и поставлю себя в угол. Но это будет попозже, ведь не могу же  я вести праздник, стоя в углу.
Кстати, вы меня узнали? Я ваша любимая учительница – Пеппи Длинный чулок и спешу сказать, мне сегодня сорока на хвосте новость принесла, что…
(разворачивает указ)
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!
Ведь уроки в “Солнышке” нашем начинаются!
И большим, и маленьким,
Грустным и веселым,
Худеньким и толстеньким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Здесь даже подпись есть.
Приглашаю всех без исключения в нашу студию «Солнышко»: веселую, сюрпризную. Там вас ждут  веселый счет и литературное чтение, а так же интересные занятия по аппликации, лепке, рисованию.
Нам надо очень постараться,
Чтоб поскорей попасть туда.
Вы этого хотите?.. да!
Тогда поедем на паровозике.
Наши ноги – это колесики.
А руками там держаться,
Где будем продвигаться.
Держитесь крепко друг за друга…
(ребята встают паровозиком. Звучит музыка. Паровозик отправляется)
Игра «Паровозик»  тр 003
Впереди горы плечистые…(берутся за плечи)
Справа раскинулась широким поясом река …(руки на пояс)
Слева болотные кочки, торчат, как локоточки…
И кузнечики прыгают с острыми коленками…
Двигаемся еле-еле…
Прибыли! На место сели.
(дети рассаживаются по местам)
Вот мы дети и на месте!
И сейчас мы с вами вместе
Все под радугой пройдем
В студию «Солнышко» попадем.
Здравствуй, радуга – красавица!
(смотрит на пустую арку)
Что – то мне она не нравится…
Куда же девались все цвета?
Потерялись?  Вот беда.

Надо что-то делать срочно!

Должен нам помочь мешочек.

Он все тут болтался где – то

Такой красный… У вас нету?

Поищите у друг друга за спиной! (дети ищут).

Нету? А может под ногами? (ищут)

Подшутила я над вами!

Говорят, что правды нет в ногах,

Мешочек у меня в руках.

Мы его сейчас пустим по рядам. Пока играет музыка, он передается из рук в руки. как только музыка замолчала, мешочек остановился. Тот, у кого он в руках, достает себе один предмет, а мешочек отправляется дальше.

ИГРА  «МЕШОЧЕК» тр 004

(дети достают из мешка: цветную бумагу, альбом для рисования (краски), пластилин, книгу, тетрадь, ручку и конверт с запиской)

Странно, и где же тут подсказка? Не будем унывать! Если мы не знаем ответ, а делать что то надо, давайте, попробуем собрать портфель ученика студии «Солнышко».

· Как вы думаете, что нам пригодится для уроков аппликации? (цветная бумага, ножницы)

· Для уроков рисования (альбом, краски)

· Для лепки (пластилин)

· Для чтения (книга)

· Для математики? (тетрадь, ручка)

· А для чего же нам нужен конверт?

Наверно, в этом конверте и скрывается подсказка. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(открывает конверт, достает записку)

ЖДУТ, РЕБЯТА, ВАС  ЗАДАНЬЯ

ТВОРЧЕСКИЕ  ИСПЫТАНИЯ.

ИСПЫТАНИЯ  ПРОЙДЕТЕ –

ЦВЕТА  ДЛЯ  РАДУГИ  НАЙДЕТЕ.

А  ЦВЕТА  ВСЕ  СОБЕРЕТЕ

ТОГДА  В  «СОЛНЫШКО»   ПОПАДЕТЕ

Ребята, вы знаете, сколько у радуги цветов? А какую поговорку надо сказать, чтобы вспомнить как расположены в радуге цвета? (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан). Тогда давайте искать цвета для радуги.

Блок КРАСНЫЙ  ЦВЕТ

Первый цвет красный  и начинается он на букву «К». Вы какие слова на эту букву знаете? (ответы детей)

А у меня есть слово «Красота». Красота – это, когда все ярко и по сезону. Вот сейчас на дворе осень  - красота. Созрел урожай – тоже красота. А самая лучшая красота, когда урожай уже собран и по местам разложен. Правда ведь, родители? Еще красота, когда дети помогают урожай собирать. Кто родителям помогал картошку копать? А морковку? (выбираю двух человек, для дальнейшего формирования двух команд)

Вам, уважаемые помощники задание: наберите себе команду единомышленников. 10 человек достаточно.

(Если дети очень малы, то команды помогают набирать педагоги студии)

Вот вам огород, а вот вам овощехранилище.  (мама в сарафане с липучками, на которые крепятся овощи). Надо все овощи равномерно развесить на просушку.

Игра «Осенний  огород» тр 005

Когда все уселись на места Тр 006

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется красный шарик, который помощники укрепляют на арке)

Молодцы, ребята, первый цвет нашли. А какой же следующий?

Блок ОРАНЖЕВЫЙ  ЦВЕТ

Верно, оранжевый. Скажите слово на букву «О», вам какое больше нравится?

Слово «Отражение»

Поскорее поднимайтесь

Свободненько располагайтесь.

Повторяйте все движения,

Чтоб у всех сложилось мнение,

Что вы – мое отражение.

Танец «Учитель танцев» тр 007

По окончании танца Тр 008

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется оранжевый  шарик)

Блок ЖЕЛТЫЙ  ЦВЕТ

Вы уже нашли красный и оранжевый цвет. Следующий – желтый. Тогда придумайте и скажите любимое слово на букву Ж. А мое любимое слово - «Животные». Вы умеете разговаривать на зверином языке? Тогда продемонстрируйте свое умение.

Игра «Кто?»

Пеппи: К нам пришли сюда играть…

Дети: Кто?

Пеппи: Сытые вальяжные коты

Дети мяукают

Пеппи: к нам пришли сюда играть…

Дети: Кто?

Пеппи: злые немецкие овчарки

Вороные кони

Упитанные поросята

Маленькие серенькие мышки

Отлично знаете повадки животных. А хорошо ли вы знаете их семьи. Давайте я сейчас буду называть животное. Те, кто сидят от меня справа – назовут папу в этой семье, те, кто слева – маму, те, кто передо мной – детенышей. А родители подскажут нам, в какие группы объединяются эти животные.

Олень         олениха     олененок    стадо

Слон          слониха     слоненок    стадо

Волк          волчица     волченок    стая

Бык            корова       теленок      стадо

Гусь           гусыня       гусенок      стая

Селезень    утка            утенок        стая

Петух         курица       цыпленок   стайка

Лев             львица       львенок      прайд

Когда все уселись на места Тр 009

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется последний фиолетовый шарик)

Блок ЗЕЛЕНЫЙ  ЦВЕТ

Итак, каждый охотник желает …

Дети: Знать!

Пеппи: точно! Значит, сейчас мы ищем зеленый цвет. Придумайте и скажите слово на букву З. А мое слово -  «Загадка»

Мои загадки, ваши отгадки.

Мы слезам его не верим.

Называем хищным зверем,

Рыбку мигом проглотил

И заплакал ... (Крокодил)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

Ответ: арбуз

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

(Трава)

Зимой и летом зеленым цветом.

(Ёлка)

Кто играет в прятки

На осенней грядке?

Весь под листиком Хитрец

Пупырчатый, зеленый … (Огурец.)

У царя Гороха дочки

Спят в зелененьком стручочке

Кругленьки хорошеньки,

Всех зовут…(Горошинки)

Ранним утром на полянку

Прыг, Прыг, Прыг!

И ногами наизнанку

Дрыг,  Дрыг, Дрыг!

Попрыгучий человечек

Как зовут тебя? (Кузнечик)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила    (лягушка).

Давайте сыграем в зеленую игру. Команда справа от меня так громко кричала ответ «кузнечики», что они становятся кузнечиками. А команда слева так дружно отвечала «лягушки», что все ребята становятся лягушатами. Вы знаете, что и те и другие умеют хорошо прыгать. Поднимитесь со стульчиков, покажите, как прыгают лягушки и кузнечики.

(дети выполняют)

А сейчас слушайте задание. Я называю различные слова. среди них есть лягушкины и кузнечиковы. Лягушкины – квакающие слова, то есть в них есть звук КВА. Например, КВАшня – это тесто такое. А кузнечиковы – это стучащие слова. Такие, которые стучать умеют. Например, пишущая машинка. Она же стучит, когда работает? Стучит.

Так вот. Если я называю квакающее слово, то лягушата, подпрыгивают. Могут даже несколько раз. А, если назову стучащее слово, то прыгают кузнечики. Внимание! Начинаем!

Зеленая игра «Лягушки – кузнечики» тр 010

БуКВА,  ДЯТЕЛ, арбуз, травка, кошка, ЛОШАДЬ, клюКВА, КВАртира, САПОЖНИК, БАРАБАНЩИК, окошко, скамейка, ШВЕЙНАЯ  МАШИНКА,  простоКВАша, самолет, ЧАСЫ,  тыКВА, СЕРДЦЕ, КВАс, КУЗНЕЦ, МосКВА, брюКВА

Молодцы! Справились с заданием. Все были очень внимательны!

Когда все уселись на места Тр 011

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется зеленый шарик)

Блок ГОЛУБОЙ ЦВЕТ

А теперь какой цвет будем искать? (голубой). Вы уже, наверно, придумали свои слова. назовите их хором.

А мое слово – «небо». Удивились? Но ведь небо оно голубое, когда нет туч и облаков. Давайте мы их разгоним. Для этого нам надо правильно решить примеры.

Когда все уселись на места Тр 012

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется голубой шарик)

Блок СИНИЙ  ЦВЕТ

А теперь будем искать синий цвет. Придумали про себя слово на букву с и шепнули его друг другу на ушко. А я вам свое слово вслух скажу.  Самостоятельность. Вот можете вы без подсказок родителей отыскать на моих картинках цифры, которые от нас спрятались

Игра «Спрятавшиеся цифры»

Молодцы! Все цифры угадали!

Когда все уселись на места Тр 013

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется последний фиолетовый шарик)

Блок ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ

Нам осталось найти последний цвет. Какой?  (фиолетовый)

Задумайтесь на минутку и вспомните хотя бы одно слово на букву «Ф». кто уже вспомнил, говорите. А у меня очень современное слово «Факс» - это такое сообщение, которое можно послать по телефону.

Давайте мы тоже с вами пошлем факс вашим родителям.

Вы рады, что сюда пришли? Тогда хлопаем в ладоши  8 раз.

Вы будете в студии 5 получать? Тогда покажите мне пятерки (растопыренные ладошки) и покажите, как честным трудом вы их будете зарабатывать – хлопаем по своим коленям 8 раз.

А товарищам помогать будете? Тогда по соседским коленям похлопали 8 раз.

А как хорошим оценкам будем радоваться? Руки над головой – 8 хлопков

А за соседа справа порадуемся? – 4 хлопка с наклоном вправо

А за соседа слева порадуемся? – 4 хлопка с наклоном влево

И повторим все сначала.

Танец «Хорошие оценки» тр 014

Тр015

ГОЛОС: Задание выполнено! Цвет найден! (появляется последний фиолетовый шарик)

Молодцы ребята, все цвета нашли. Помните, что нам Переменка написала? КАК ЦВЕТА ВСЕ СОБЕРЕТЕ, В СТУДИЮ «СОЛНЫШКО» ПОПАДЕТЕ.

Прежде, чем вы отправитесь в студию, я хочу вам еще раз представить педагогов, которые будут учить вас целый год.

· Паныч Татьяна Анатольевна – руководитель студии, педагог, который познакомит вас с лепкой и аппликацией

· Карибалиева Сура Бахтияровна – научит вас читать и рисовать

· Ананьева Надежда Витальевна – познакомит вас с цифрами и научит с ними весело играть

Выход педагогов тр 016

А теперь наступает торжественный момент перехода из простых дошкольников в учеников студии «Солнышко». Я попрошу ребят, загадать желание на этот учебный год. Загадали? А сейчас проходим под радугой и поднимаемся на сцену.

Выход учеников на сцену тр 017

Поздравляю! Уважаемые дети, вы приняты в веселую команду учеников студии. Уважаемые родители, у вас на глазах произошло чудо – ваши дети повзрослели и в данный момент они смотрят на вас сверху вниз (они ведь на сцене). Наша студия начинает свою работу, потому что звенит первый в этом году звонок.

Звонок

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (121) выйдет
1 декабря 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год