Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»
Праздник "День Семьи"
Автор: Орлова Вера Игоревна   
10.11.2023 11:39

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Семейные традиции»

Воспитатель: Орлова В.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2023 год

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Личностно — ориентированная технология.

Название: «Семейные традиции»

Цель: Способствовать формированию представления о семье, как о месте, где хранят опыт семьи и семейные традиции.

Задачи:

1. Образовательные:

«Речевое развитие»

  • Активизировать словарный запас (понятия: семейные традиции, опыт, опытный)
  • Развивать диалогическую форму речи.

скачать конспект

«Познавательное развитие»

  • Формировать у детей представление о семье, как о месте, где хранят опыт старших поколений и семейные традиции
  • Развивать память, внимание.

«Социально — коммуникативное развитие»

  • Развивать навыки устной речи
  • Обогащать словарный запас детей
  • Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

«Физическое развитие»

  • Физкульт – минутка для развития и укрепления мышц рук, ног, спины.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома, заботливости, внимательности к родным и близким, способствовать развитию интереса и уважения к семейным традициям.

3. Развивающие:

  • Развивать интерес к занятиям познавательной деятельностью
  • Развивать умение излагать словесно то, что интересно или эмоционально значимо

Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Семья»; заучивание стихотворений о членах семьи, анализ содержания пословиц по теме «Семья»; работа со словами, обозначающими степень родства; рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи; объяснение слов «поколение», чтение произведений о семье.

Организация детей:

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Наглядный материал: матрёшки с лицами членов семьи по трём поколениям (дедушка, бабушка, мама, папа, дети); иллюстрации с изображениями различных семейных традиций; пирамидка для игры «Пирамида традиций»

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия; вопросы поисковые, проблемные…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

На столике стоит собранная Матрёшка. Воспитатель зачитывает детям загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (Семья)

«Ребятки, сегодня я хотела с вами побеседовать о семье, о том, что такое семья. На столике перед вами стоит матрёшка. Как вы думаете, почему матрёшка? Что же общего между Матрёшкой и Семьёй, чем они похожи, как вы думаете?»

Воспитатель побуждает детей к поиску ответа на вопрос. Выслушав наводящие предположения, опираясь на более близкие к предполагаемому результату, воспитатель предлагает раскрыть матрёшку.

Предполагаемые действия и ответы детей.

Проблематизация

Достают поочерёдно друг из друга и выставляют кукол- матрёшек с лицами членов семьи (дедушка, бабушка, папа, мама, дочь, сын, младенец). «Оказывается, в Матрёшке находится вся семья!»

Воспитатель обращает внимание на то, что куклы – матрёшки разного размера.

«Какие куклы – матрёшки самые большие? (дедушка, бабушка). Как вы думаете, почему самые большие куклы-матрёшки это дедушка и бабушка? Кто самый старший в семье и больше видел и знает? (дедушка, бабушка).

Самый старший он в семье,

Самый мудрый во дворе,

Голова вся в седине,

А встает он заре.

( Дедушка)

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

(Бабушка)

Дети формулируют предположения.

Целеполагание

Когда человек живёт много лет, много видел, много умеет, много знает, такого   человека называют опытным. Люди, которые много знают и умеют могут многому научить и передать свой опыт и знания тем, кто младше. А кто в семье младше дедушки и бабушки? Кому дедушка и бабушка могут передать свой опыт, семейные традиции? (Мама, папа, дети-внуки).

Семья – это не просто родственники, живущие рядом, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, заботой друг о друге, общими интересами и, конечно же – семейными традициями.

Дети определяют цель, высказывают свои предположения.

Предполагаемые ответы детей.

Планирование будущей деятельности

«Чтобы больше узнать и запомнить про семейные традиции, нам нужно набраться сил. Для этого в нашей группе тоже есть своя традиция делать разминку во время занятия, чтобы быть крепкими, здоровыми.»


Осенью, весной, летом и зимой. 
Мы во двор выходим, дружною семьей (ходьба на месте)

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (руки на поясе, наклоны вправо – влево) 

Мама руки поднимает, папа бодро приседает (поднимание   рук, приседание)

Повороты вправо влево делает мой братик Сева (повороты вправо – влево)

А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте).

Действия детей

Реализация плана

«В каждой семьи есть свои традиции. Семейные традиции – это душевная атмосфера дома, которая включает в себя уклад жизни и привычки его обитателей. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые передаются от старшего поколения (дедушки, бабущки) младшим поколениям (мама, папа, внуки) и их постоянно соблюдают и взрослые, и дети в семье.»

Воспитатель предлагает к рассматриванию иллюстрации с изображением различных семейных традиций (встреча гостей, семейные праздники, отдых на природе, прогулки по городу, совместное чтение книг, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.). Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации и обсуждают сходство со своими семейными традициями.

«Вы узнали много о том, какие бывают семейные традиции. Сейчас я предлагаю вам собрать пирамидку из ваших семейных традиций. На столе стоит пирамидка. Сейчас мы будем одевать на нее колечки, поочередно, называя любую семейную традицию.

Предложить детям поиграть в игру «Пирамида традиций»

Игра «Пирамида традиций»

Предполагаемые ответы и действия детей.

Оценка и рефлексия

«Ребята, вы самые счастливые дети на свете! В ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.
Сегодня вы узнали и рассказали о традициях вашей семьи, которые вы соблюдаете.

Любите и цените счастье,
Оно рождается в семье.
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.

Предлагаю вам дома вместе с родителями вспомнить и написать небольшие рассказы о ваших семейных традициях.»

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год