Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы
Праздник "День Семьи"
Автор: Алашеева Татьяна Геннадьевна   
29.06.2020 05:46

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группыМини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

(автор — воспитатель- Алашеева Т.Г.)

Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Я и моя семья"

Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

 

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы.

Срок реализации: неделя

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.
  3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
  4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Первый этап — диагностический

1. Подобрать диагностический инструментарий.

  • Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
  • Проективная методика "Рисунок семьи" — помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

Второй этап — предварительная работа

  • Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.
  • Разработка консультаций для родителей.

Третий этап — основной (реализации)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

1) работа педагогов с детьми — каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
  • НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).
  • Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».
  • Фотографии «Моя семья».
  • Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

  • Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».
  • Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».
  • Создание фотоколлажа «Моя семья».
  • Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».
  • Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».
  • Беседа «Вот какие наши мамы».
  • Рассматривание картин и семейных фотографий.
  • НОД «Бусы для мамы» (лепка).
  • С/р игра «Дочки-матери».

СРЕДА

Тема: "Защитники отечества".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.

Виды работы:

  • Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
  • С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
  • НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».
  • Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».

ЧЕТВЕРГ

Тема: "Место работы моих родителей".

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».
  • Рассматривание альбома «Профессии города».
  • Беседа «Профессии моих родителей».
  • С/р игра «Семья».
  • НОД «Профессии моих родителей».

ПЯТНИЦА

Тема: "Дедушка и бабушка — верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

  • Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».
  • Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
  • Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».
  • Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».
  • Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».
  • НОД «Моя дружная семья»

2) работа детей и родителей:

  • Оформление фотоколлажа "Моя семья.
  • Маршрут выходного дня.
  • ДДД — помогаем бабушкам и дедушкам.
  • Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья"

3) работа педагогов и родителей:

  1. Маршруты выходного дня — беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.
  2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.
  3. Ширмы:
  • "Растим здорового ребёнка".
  • "Пальчиковые игры на тему "Семья".

4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

5. Совместное создание предметно — развивающей среды.

6. Творческая выставка на тему: "Я и моя семья".

Четвёртый этап — заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

  • Выставка творческих работ "Я и моя семья".
  • Фотоколлаж "Я и моя семья".

Используемые источники

  1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ТЦ Сфера, 2011.
  2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
  3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. — М., 2004.
  4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. — М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. — 2007. — №8.
  6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2010.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год