Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»
Праздник "День Семьи"
Автор: Иванова Светлана Петровна   
24.01.2018 22:33

Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»Конспект НОД в форме открытого занятия «Счастливая семья»

Воспитатель: Иванова Светлана Петровна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик»

Цели:

  1. Углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
  2. Воспитывать культуру общения и уважение к взаимоотношениям в семье.
  3. Вырабатывать умения правильно построить взаимоотношения в семье.

Задачи:

  1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  3. Развивать речевые навыки. Умение участвовать в беседе, внимательно слушать и отвечать на вопросы. Совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
  4. Расширять словарный запас, уточнять значение слов «семья», «родственники».
  5. Закреплять умение узнавать и называть русские народные сказки по иллюстрациям к ним.
  6. Активизировать навыки коллективной, групповой работы и творчества.

Предварительная работа:

Беседы с детьми: «Я и моя семья», «Моя мама», «Мои родные», « «Праздники в семье», и т. д.

  • рисунки детей «Моя семья»
  • совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.
  • сюжетно – ролевые игры: «Семейные праздники», «Моя семья».
  • чтение художественной литературы про семью.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук с компьютерной презентацией, иллюстрации к сказкам, картинки с изображением семей, цифры, раскраски, цветные карандаши, картон, клей, нитки, крупа.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое ребус? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Показывает карточку, на которой изображено: «7 я».

Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово — семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка — походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка — как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся с уважением к друг другу, говорят друг с другом ласково.

Как хорошо, что у каждого из Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете!

А сейчас мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр видео «Счастливая семья».

Скажите, ребята, о чем это видео?

Дети: про семью.

Какие бывают семьи? (ответы детей)

Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья. А ещё семьи бывают: дружные, веселые, шумные, крепкие, недружелюбные, скандальные, неблагополучные. А также семьи бывают счастливыми. Как вы думаете, исходя из того что мы увидели, как любая семья может стать счастливой?

Дети: когда в семье не ссорятся, любят друг друга, уважают, умеют просить прощения.

Воспитатель: а теперь мы попробуем отгадать загадки.

Загадки:

1. Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)

2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … (папа)

3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки от любимой … (бабушки).

4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый … (дед).

5. Кто весёлый карапузик,
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка).

6. Кто любит меня и братца
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка,
Моя любимая … (сестренка).

Воспитатель: а сейчас мы поиграем пальчиками.

Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец)

Воспитатель: Ребята, кого мы считаем членами семьи? (ответы детей)

О какой семье говорится в этой игре? (ответы детей)

Хотите еще поиграть?

Дети: да.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим (игра с мячом).

Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

Объединение в группы

Воспитатель: у каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение.

Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко объединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 4 группы. Вам нужно подойти к столу с изображением смайлика вашего цвета.

Правила поведения в группе.

- Правильно распределить роли

- Правило поднятой руки

- Не мешать окружающим, не шуметь

- Выслушивать каждого и идти к одной цели

Дети подходят к столам.

Первая группа, вам необходимо раскрасить иллюстрации по теме семья и назвать каждого члена семьи ласковыми словами.

Вторая группа, вам нужно распределить членов семьи и орудия труда, которые им необходимы для работы или игр.

Третья группа, ваша задача – соотнести количество людей на картинке с цифрой.

Четвертая группа вы должны угадать: отрывок из какой сказки изображен на картинке и кто является главными героями.

Воспитатель. Ребята, скажите, вы поняли, что нам нужно сделать? (Ответы детей). У нас с вами на всю работу есть 10 минут. Я знаю, что вы как будущие первоклассники учитесь выполнять задания быстро в отведенное вам время.

Дети работают в малых группах. Воспитатель наблюдает за процессом работы в группах, действует по ситуации.

Воспитатель: Расскажите, что у вас получилось? Как вам работалось в группах? Почему у вас все получилось? (Рассуждения детей)

- Правильно, потому что мы работали дружно и все делали сообща. Вот такими дружными я желаю, чтобы вы оставались всегда.

Оценивание результатов работы, ответы, высказывания детей.

Делу время, а потехе – час. Поработали, можно и поиграть.

Подвижная игра «Дедушка сапожник».

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

Воспитатель: а теперь мы пройдем за столы и изготовим портрет кого-нибудь из своих родных при помощи разных материалов. Проходите, присаживайтесь за столы, а ваши мамы вам помогут.

После объяснения дети выполняют аппликацию и демонстрируют гостям.

Воспитатель: вы можете подарить портреты своим семьям и дома и создать еще портреты и у вас получится целая коллекция портретов ваших родственников.

Давайте мы снова станем в круг. Что интересного мы узнали сегодня? Какими бывают семьи? Что такое счастливая семья? А ваша семья какая? Как семья может стать счастливой? (ответы детей).

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ — родительский дом!
Здесь любят тебя без особых причин:
За то, что ты внук, за то, что ты сын,

За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год