Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.
Праздник "День Семьи"
Автор: Каткова Анжела Николаевна   
24.07.2017 16:00

Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.Заключительное мероприятие по теме «Семья» для детей старшей логопедической группы.

Учитель – логопед МБДОУ №436 г. Челябинска Каткова Анжела Николаевна.

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье. Расширять представления о семье, родословной, семейных традициях.

Задачи: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. Развивать речь путем расширения и активизации словаря по теме «Семья». Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предварительная работа:

- беседа о членах семьи, просмотр фотографий, выставка рисунков «Моя семья», сюжетно – ролевая игра «Семья», совместно с родителями изготовление «генеалогического древа семьи».

План мероприятия:

 

Скачать презентацию

(в группе представлена выставка детских работ «Моя семья», фотографии и фотоколлажи семей, творческие поделки.)

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами снова встретились, чтобы поговорить о семье. Что такое семья? Как вы понимаете это слово?

Дети: (ответы детей, следим за поставленными звуками в речи, обращаем внимание на то, чтобы ответ был полным).

Л.: Я с вами полностью согласна, вы верно рассуждаете. И я бы хотела вам представить еще одно определение семьи. В словаре Д.Н. Ушакова семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей и ближних родственников, живущих вместе. (слайд2)

Л.: Обратите внимание, как много интересных фотографий и фотоколлажей у нас в группе. Кто изображен на этих снимках?

Д.: (ответы детей, стараемся выслушать каждого, помогаем правильно строить предложения)

Л.: Каждая семья сильна своими традициями? Как вы думаете, что это такое? Традиции?

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. (слайд3)

А какие традиции есть в вашей семье?

Д: (ответы детей).

Л: Зачем нужна семья? Как вы думаете? Чему учит она нас?

1 ребенок:

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

2 ребенок:

Мне послана судьбой моя семья.
Она дает мне теплоту, участье.
В ней сын и дочка, мама, брат и я,
И внучка милая – мой лучик счастья.

3 ребенок:

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает.
Я буду жизнь всегда за то любить,
что мне награда – их любовь большая! (слайды4, 5)

Л.: Как вы понимаете фразу: «Семья наш лучший друг на большой планете». Почему семью сравнивают с другом? Какие чувства вы испытываете к каждому члену вашей семьи? (слайд6)

Д.: (ответы детей)

Л.: Назовите всех кто входит в понятие «Семья». Кто что делает в семье, кто, чем занимается? (слайд7)

Д.: (ответы детей)

Л.: Мы с вами учили пословицы и поговорки о семье, вспомните их, объясните как вы понимаете их смысл. (слайд8)

Д.: (ответы детей).

Л.: Знаете ли вы, что есть закон, который бережет семью, описывает, как должна жить семья. Этот закон называется «Семейный кодекс». (слайд9)

Итог:

Л.: О чем мы с вами беседовали, что нового вы узнали, что вам понравилось?

(по ходу мероприятия следим за речью детей, закрепляем поставленные звуки)

В конце мероприятия дети могут в самостоятельной деятельности представить свои работы «генеалогическое древо» сверстникам или взрослым.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год