Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»
День Отца
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
08.07.2015 22:11

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»

Подготовила: Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа № 1286 города Москвы (дошкольное отделение «Радуга»), 2015.

Цель: Расширение и обогащение активного словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Расширение и обогащение активного словарного запаса детей, в ходе формирования представлений и знаний о военных профессиях и военной технике;
  2. Освоение притяжательных существительных и относительных прилагательных;
  3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  4. Развитие мелкой моторики рук и пальцев, внимательности при выполнении практического задания;
  5. Составление предложений с заданным словом и составление схемы предложения;
  6. Воспитание патриотических чувств у детей.

Материалы и оборудование: фланелеграф, доска, музыкальный центр, 2 чемодана, ящик (для одежды), мяч, флажок, одежда для пап (повседневная и военная).

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из серии «Военная техника», листочки бумаги, карандаши простые.

Демонстрационный материал: иллюстрации из серии «Военные специальности».

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Рода войск»;
  • Разгадывание загадок на тему «Военная техника»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Я служу России».

Индивидуальная работа: Побуждать к активной деятельности мало активных детей во время занятия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

  • Ребята ваши дедушки и папы служили в армии. Они защищали нашу страну, чтобы вы могли жить спокойно, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них, вырасти сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Много разных военных профессий. Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(Военно-воздушные силы или авиация)

На море?

(Военно-морские силы или морской флот)

На суше?

(Сухопутные войска)

  • Ваши папы приготовили для вас секретные пакеты с игровыми заданиями и упражнениями.

1. Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «папа».

  • Ребята, подберите прилагательное к слову «папа» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться. Папа какой

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «папа», воспитатель задаёт вопрос «папа какой?»)

(Щедрый, трудолюбивый, весёлый, добрый, работящий, красивый, заботливый, стеснительный, любимый, смелый, строгий, храбрый, жизнерадостный, умный, находчивый, доброжелательный, спортивный, стильный, опрятный, элегантный, счастливый, ловкий, гордый и т.д.)

2. Игровое упражнение: «Назови ласково».

  • В волшебном мешочке находятся картинки. Назовите, что изображено на картинке и подберите уменьшительно-ласкательное слово. Например, вертолёт — вертолётик.

(Дети достают из «Волшебного мешочка» по одной картинке, называют, что изображено и подбирают уменьшительно-ласкательное слово).

(Парашют — парашютик, солдат — солдатик, пушка — пушечка, гимнастёрка — гимнастёрочка, фуражка – фуражечка, корабль – кораблик, сапог – сапожок, тельняшка — тельняшечка, берет – беретик, фляжка – фляжечка, флаг – флажок, звезда – звёздочка, медаль – медалька, танк – танчик, самолёт – самолётик, ружьё – ружьишко, пистолет – пистолетик, сабля – сабелька, пилотка – пилоточка, машина – машинка и т. д.)

  • А сейчас предлагаю поиграть. Садитесь за столы, сядьте ровненько, чтобы спина касалась спинки стула, а ноги стояли ровно на полу. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики»

Аты-баты, аты-баты –

На парад идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков, остальные пальцы прижаты к ладони. Очень важно, чтобы пальцы- «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно)

Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

Пушки новые везут.

(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)

3. Игровое упражнение: «Собери картинку»

  • Ребята на столе перед вами лежат конверты. В них находятся разрезные картинки с изображением военной техники. Соберите картинки и назовите что изображено на них.

(На столах лежат в конвертах разрезные картинки на тему «Военная техника». Дети собирают картинки на столе и называют, что на них изображено.)

(Самолёт, истребитель, вертолёт, авианосец, военный корабль, танк, бронетранспортёр, система залпового огня «Катюша» и т. д.)

4. Игровое упражнение: «Назови военную профессию».

  • А сейчас давайте с вами встанем в круг, я вам буду называть слово и бросать мяч в руки, а вы, поймав мяч, называть военную профессию, связанную с этим словом.

(Игра проводится с мячом, дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берет мяч в руки и встает в центр круга, бросает мяч каждому ребенку, называя слово, а ребенок ловит мяч и называет военную профессию, связанную с этим словом.)

(Танк — танкист; артиллерия — артиллерист; море – моряк; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют — парашютист; десант – десантник; радио – радист; граница – пограничник; мина – минер; пулемет – пулемётчик; рота – ротный; команда – командир; полк – полковник; взвод – взводный; почта – почтальон; связь – связист; подводная лодка – подводник; зенитка – зенитчик; и т.д.)

  • А сейчас пришло время отдохнуть. Папы приготовили для вас физкультминутку.

Физкультминутка: «Стойкий солдат».

Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди.
Да, смотри, не упади!

Руки вверх, руки вбок
И на месте – прыг да скок.
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Раз, два, дружно в ногу!
Три, четыре, твёрже шаг!

(Физкультминутка проводится в соответствии с текстом 2 раза).

5. Игровое упражнение: «Составь предложение и запиши схему».

  • Ребята садитесь все за столы. Сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула и ноги поставьте ровно на полу.

Посмотрите на фланелеграф. Перед вами картинки с изображением военных профессий. Назовите их. Выберите любую картинку, составьте предложение и запишите схему предложения на листочках.

  • Ребята, скажите из чего состоит предложение? (из слов)
  • Как обозначается графически каждое слово в предложении? (чёрточкой)
  • Как обозначается первое слово в предложении? (вертикальной палочкой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка)

(Дети называют, что изображено на картинках, составляют предложения и записывают схему).

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены картинки: танкист, летчик, десантник, моряк, пограничник. Детям предлагается составить предложения и написать схему на листочках. Работа проводится за столами, один ребёнок записывает схему на доске).

6. Игровое упражнение: «Соберем чемодан папе в дорогу».

  • Молодцы, ребята! А сейчас папы просят вас помочь собрать чемодан на военные учения. В один чемодан необходимо сложить военную форму, а в другой повседневную одежду. Назвать эту одежду. Например, это тельняшка для папы, папина тельняшка.

(Каждый ребёнок берёт по одной вещи, называет, чья это вещь, затем складывает её в чемодан).

Итог занятия:

  • Молодцы ребята, все справились с заданиями и игровыми упражнениями, которые приготовили для вас папы. Что понравилось вам больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Вы все молодцы. А теперь пришло время попрощаться с гостями. До свидания, до новых встреч!

(Дети строятся в колонну и под музыку «Служить России» маршируют друг за другом).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (243) выйдет
22 мая 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год
Скачать Номер 17 (240) за 2022 год
Скачать Номер 16 (239) за 2022 год
Скачать Номер 15 (238) за 2022 год
Скачать Номер 14 (237) за 2022 год
Скачать Номер 13 (236) за 2022 год
Скачать Номер 12 (235) за 2022 год
Скачать Номер 11 (234) за 2022 год
Скачать Номер 10 (233) за 2022 год
Скачать Номер 9 (232) за 2022 год
Скачать Номер 8 (231) за 2022 год
Скачать Номер 7 (230) за 2022 год