Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»
День Отца
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна   
08.07.2015 22:11

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины загадки»

Подготовила: Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа № 1286 города Москвы (дошкольное отделение «Радуга»), 2015.

Цель: Расширение и обогащение активного словарного запаса детей.

Задачи:

  1. Расширение и обогащение активного словарного запаса детей, в ходе формирования представлений и знаний о военных профессиях и военной технике;
  2. Освоение притяжательных существительных и относительных прилагательных;
  3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных;
  4. Развитие мелкой моторики рук и пальцев, внимательности при выполнении практического задания;
  5. Составление предложений с заданным словом и составление схемы предложения;
  6. Воспитание патриотических чувств у детей.

Материалы и оборудование: фланелеграф, доска, музыкальный центр, 2 чемодана, ящик (для одежды), мяч, флажок, одежда для пап (повседневная и военная).

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками из серии «Военная техника», листочки бумаги, карандаши простые.

Демонстрационный материал: иллюстрации из серии «Военные специальности».

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «Рода войск»;
  • Разгадывание загадок на тему «Военная техника»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Я служу России».

Индивидуальная работа: Побуждать к активной деятельности мало активных детей во время занятия.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

  • Ребята ваши дедушки и папы служили в армии. Они защищали нашу страну, чтобы вы могли жить спокойно, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них, вырасти сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Много разных военных профессий. Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

(Военно-воздушные силы или авиация)

На море?

(Военно-морские силы или морской флот)

На суше?

(Сухопутные войска)

  • Ваши папы приготовили для вас секретные пакеты с игровыми заданиями и упражнениями.

1. Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «папа».

  • Ребята, подберите прилагательное к слову «папа» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться. Папа какой

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «папа», воспитатель задаёт вопрос «папа какой?»)

(Щедрый, трудолюбивый, весёлый, добрый, работящий, красивый, заботливый, стеснительный, любимый, смелый, строгий, храбрый, жизнерадостный, умный, находчивый, доброжелательный, спортивный, стильный, опрятный, элегантный, счастливый, ловкий, гордый и т.д.)

2. Игровое упражнение: «Назови ласково».

  • В волшебном мешочке находятся картинки. Назовите, что изображено на картинке и подберите уменьшительно-ласкательное слово. Например, вертолёт — вертолётик.

(Дети достают из «Волшебного мешочка» по одной картинке, называют, что изображено и подбирают уменьшительно-ласкательное слово).

(Парашют — парашютик, солдат — солдатик, пушка — пушечка, гимнастёрка — гимнастёрочка, фуражка – фуражечка, корабль – кораблик, сапог – сапожок, тельняшка — тельняшечка, берет – беретик, фляжка – фляжечка, флаг – флажок, звезда – звёздочка, медаль – медалька, танк – танчик, самолёт – самолётик, ружьё – ружьишко, пистолет – пистолетик, сабля – сабелька, пилотка – пилоточка, машина – машинка и т. д.)

  • А сейчас предлагаю поиграть. Садитесь за столы, сядьте ровненько, чтобы спина касалась спинки стула, а ноги стояли ровно на полу. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики»

Аты-баты, аты-баты –

На парад идут солдаты.

(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют» на столе, изображая солдатиков, остальные пальцы прижаты к ладони. Очень важно, чтобы пальцы- «солдаты» «маршировали» в ногу, синхронно)

Знамя впереди несут,

(Приподнять локоть, выпрямить ладонь, большой палец отпустить вниз «флаг»)

Пушки новые везут.

(Ладони, сжатые в кулаки, находятся на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек)

3. Игровое упражнение: «Собери картинку»

  • Ребята на столе перед вами лежат конверты. В них находятся разрезные картинки с изображением военной техники. Соберите картинки и назовите что изображено на них.

(На столах лежат в конвертах разрезные картинки на тему «Военная техника». Дети собирают картинки на столе и называют, что на них изображено.)

(Самолёт, истребитель, вертолёт, авианосец, военный корабль, танк, бронетранспортёр, система залпового огня «Катюша» и т. д.)

4. Игровое упражнение: «Назови военную профессию».

  • А сейчас давайте с вами встанем в круг, я вам буду называть слово и бросать мяч в руки, а вы, поймав мяч, называть военную профессию, связанную с этим словом.

(Игра проводится с мячом, дети образуют круг в игровой зоне. Воспитатель берет мяч в руки и встает в центр круга, бросает мяч каждому ребенку, называя слово, а ребенок ловит мяч и называет военную профессию, связанную с этим словом.)

(Танк — танкист; артиллерия — артиллерист; море – моряк; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют — парашютист; десант – десантник; радио – радист; граница – пограничник; мина – минер; пулемет – пулемётчик; рота – ротный; команда – командир; полк – полковник; взвод – взводный; почта – почтальон; связь – связист; подводная лодка – подводник; зенитка – зенитчик; и т.д.)

  • А сейчас пришло время отдохнуть. Папы приготовили для вас физкультминутку.

Физкультминутка: «Стойкий солдат».

Наклонитесь все вперёд,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклонитесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди.
Да, смотри, не упади!

Руки вверх, руки вбок
И на месте – прыг да скок.
Носом – вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом

Марш на месте, не спеша.
Эх, зарядка хороша!
Раз, два, дружно в ногу!
Три, четыре, твёрже шаг!

(Физкультминутка проводится в соответствии с текстом 2 раза).

5. Игровое упражнение: «Составь предложение и запиши схему».

  • Ребята садитесь все за столы. Сядьте ровно, чтобы спина касалась спинки стула и ноги поставьте ровно на полу.

Посмотрите на фланелеграф. Перед вами картинки с изображением военных профессий. Назовите их. Выберите любую картинку, составьте предложение и запишите схему предложения на листочках.

  • Ребята, скажите из чего состоит предложение? (из слов)
  • Как обозначается графически каждое слово в предложении? (чёрточкой)
  • Как обозначается первое слово в предложении? (вертикальной палочкой)
  • Что ставится в конце предложения? (точка)

(Дети называют, что изображено на картинках, составляют предложения и записывают схему).

(Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором расположены картинки: танкист, летчик, десантник, моряк, пограничник. Детям предлагается составить предложения и написать схему на листочках. Работа проводится за столами, один ребёнок записывает схему на доске).

6. Игровое упражнение: «Соберем чемодан папе в дорогу».

  • Молодцы, ребята! А сейчас папы просят вас помочь собрать чемодан на военные учения. В один чемодан необходимо сложить военную форму, а в другой повседневную одежду. Назвать эту одежду. Например, это тельняшка для папы, папина тельняшка.

(Каждый ребёнок берёт по одной вещи, называет, чья это вещь, затем складывает её в чемодан).

Итог занятия:

  • Молодцы ребята, все справились с заданиями и игровыми упражнениями, которые приготовили для вас папы. Что понравилось вам больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Вы все молодцы. А теперь пришло время попрощаться с гостями. До свидания, до новых встреч!

(Дети строятся в колонну и под музыку «Служить России» маршируют друг за другом).

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год