Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе
День Матери
Автор: Мухина Елена Александровна   
21.11.2020 19:19

Познавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группеПознавательно-творческий проект «Мамино сердце» в старшей группе

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети группы, воспитатели старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность

Мама — почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери — символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

 

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому совместные мероприятия в учреждении дополнительного образования должны стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи проекта:

  1. Обобщать знания детей 5-6 лет о празднике «День матери»;
  2. Воспитать чувства любви и уважения к маме как к человеку, дарующему жизнь;
  3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  4. Углубить знания детей о профессиях мам;
  5. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  6. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
  7. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
  2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Участие родителей в праздничном мероприятии «Мамино сердце»

Пути реализации: тематические беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества.

Оборудование, материалы: оформление выставки детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете», нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики в форме сердец, для выступления и подарка мамам и бабушкам, поделки.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  1. до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
  2. подбор иллюстраций ко дню матери;
  3. подбор художественной литературы;
  4. подготовка презентаций, наглядного материала;
  5. подбор игр;
  6. побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме;
  7. разработка конспектов, составление перспективного плана;
  8. создание развивающей среды по данному проекту.

Организационный этап:

Социально-коммуникативный: сюжетные игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения».

Познавательный: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Художественно- эстетический:

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество: аппликация «Фартук для мамы»; рисование «Портрет моей мамочки».

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Чтение и заучивание стихотворений о маме.

Проведение бесед (фронтальных, индивидуальных). Консультации с родителями.

Заключительный этап: выставка детских рисунков «Моя мама – лучшая на свете»; праздничное мероприятие для мам и бабушек «Мамино сердце».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта воспитанники приобретут следующие знания:

  1. Получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция;
  2. Получат целостное представление о матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка;
  3. Научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
  4. Появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
  5. Появится заботливое, уважительное отношение к матери;
  6. У обучающихся появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
  7. Создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в объединении.

Вывод:

У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год