Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированная образовательная деятельность подготовительная группа Тема: «Космический круиз»
День космонавтики
Автор: Артюхина Марина   
23.07.2014 23:01

Интегрированная образовательная деятельность подготовительная группа Тема: «Космический круиз»Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории   МБДОУ№7 «Чебурашка» г. Зеленодольска, Р.Т

Цели:
1.      Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
2.      Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
3.      Подвести детей к пониманию  того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
4.      Закрепить знания геометрических фигур.
5.      Формирование навыков здорового образа жизни.
6.      Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.
7.      Развивать координацию движений, внимание.
8.      Развивать конструктивные навыки.

Активизация словаря: Солнечная система- галактика. Планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Комета, астероиды,  глобус.

Предварительная работа. Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов, посещение мобильного планетария «Ноосфера», просмотр научно-документального фильма «Рождение Солнечной системы». Развивать двигательные умения и навыки, формировать координацию движений, внимание, память. Повышать уровень физического развития и физических качеств (сила, выносливо!
сть).
Материал и оборудование:
Глобус; портреты Константина Эдуардовича Циолковского, Сергея         Павловича Королева, Юрия Алексеевича Гагарина; модель солнечной системы для игры, модель планет, опорные схемы по развитию речи для составления рассказов о солнце, о планете Земля. Гимнастические скамейки, дуги, кегли, обручи, кубы разной величины. Магнитофон.
Ход игры.
Дети входят в зал, оформленный согласно тематике, под песню о космосе, садятся на стулья (две команды напротив друг друга). Все они одеты в спортивную форму.
Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня 12 апреля. А вы знаете, почему этот день для нас особенный, праздничный? (12 апреля – День космонавтики).
Почему этот день так назван, что в этот день произошло?
Дети. В космос впервые полетел человек, первый летчик-космонавт Ю.А.Гагарин.
Ведущий. 12 апреля – профессиональный праздник всех людей, работающих в области космонавтики. Это конструкторы, которые строят
ракеты. Врачи, которые готовят космонавтов к полету, и многие другие люди.
Посмотрите на доску, и расскажите обо всех, кого мы видим на ней.
Рассказ первого ребенка. Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать  в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Ведущий. Молодец.… А кто продолжил его дело?
Рассказ второго ребенка. Его дело продолжили ученики-ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
Ведущий. Очень хорошо и даже нарисовал первый спутник. А кто первый отправился к звездам?
Рассказ третьего ребенка. В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958 году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
Ведущий. Молодец!  О первом космонавте расскажет нам…
Рассказ четвертого ребенка. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показ портрета и детских рисунков). Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Ведущий. Ребята, а вы хотели  бы стать космонавтами? Все на время хотят стать космонавтами.
Инструктор: А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети. Сильным, смелым, выносливым.
Инструктор: Правильно, поэтому нам надо хорошо подготовиться к полету
начнём нашу подготовку с разминки.
Выполняется музыкально ритмическая разминка «Круизер».
Ведущий: Внимание! Для полета в космос я предлагаю сформировать экипажи двух кораблей. Назовем их «Спутник» и «Ракета» и проверим, чей экипаж быстрее соберет свою ракету.
«Построение ракеты».
Займите исходные позиции. Перед вами геометрические фигуры. С помощью их надо собрать, построить ракету. У ракеты есть верхняя, носовая часть; средняя, основная часть; нижняя, двигательная часть, где встроены топливные баки, двигательные механизмы.
Время пошло!
Анализ построенных ракет.

Инструктор: Ракету построили! А теперь подготовим экипажи к полету.

Экипажи, внимание!
Приготовиться к старту!
Закрепить ремни!
Включить контакты!
Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – старт!
Подвижная игра «Ракеты».    Дети стоят вокруг обручей  в двух  командах  и проговаривают слова: « Ждут нас быстрые ракеты для полёта на ракеты, на какую захотим на такую полетим» разбегаются под музыку по залу. После слов инструктора: « Но в игре один секрет опоздавшим места нет» дети бегут к своим обручам и поднимают их вверх, чья команда быстрее та и выиграла.

Ведущий. Мы с вами в космическом пространстве. Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать есть ли жизнь где-нибудь еще?
Внимание наш корабль находится в Солнечной системе.
Ведущий. Что такое Солнечная система?
Дети. Солнечная система – наш дом в бесконечной  Вселенной. Центр системы -  Солнце – огромный огненный шар, в пламени которого сгорает даже камень. Солнце – звезда, вокруг которой, вращаются планеты. Какие ближе, а какие дальше.
Ведущий. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».
Ваша задача построить правильно Солнечную систему. В правильной последовательности расположить на карте планеты.
В пространстве космическом воздуха нет.
И кружат там девять различных планет,
И солнце-звезда в самом центре системы
И притяжением связаны все мы.
Раз, два, три Солнечную систему собери!
Ведущий. А теперь проверим, правильно ли собрали. А поможет нам считалочка «По порядку все планеты …»
/Подведение итогов/
Инструктор: Ребята вы молодцы правильно собрали все планеты у вас хорошие знания.
Вокруг этих больших планет  множество малых звезд, астероидов и комет. При столкновении друг с другом астероиды рассыпаются на множество метеоритов. Нам нужно с вами преодолеть препятствия, которые нас окружают в космическом пространстве.
Полоса препятствий дети обегают змейкой обручи, кегли, кубы крестным шагом идут через скамейку.
Ведущий. Самая главная планета для нас – Земля. Почему она для нас главная?
Ребенок. Планета Земля – наш общий дом. Наша планета очень красивая!
Ведущий. Какой формы наша планета Земля?
Ребенок. Круглая.
Ведущий. Правильно, круглая. Еще ее называют Земным шаром. Наша планета Земля – очень большой шар. Изображают ее в виде глобуса, или карты полушарий. Мы земляне, а есть инопланетяне.
Инструктор: Экипажи я предлагаю вам поиграть в интересную игру!
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне». Один экипаж «Земляне» другой «Инопланетяне». По сигналу «Земляне» «Земляне» догоняют «Инопланетян» и наоборот побеждает тот экипаж, в котором окажется больше игроков.
Ведущий. А теперь время возвращаться домой на нашу планету.
Экипажи, внимание!
Приготовиться к старту!
Закрепить ремни!
Включить контакты!
Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – домой!
Выполняется спортивный танец «Дети галактики».
Ведущий. Ребята, ну вот наше космическое путешествие и закончилось, а может только начинается, у кого-то получится его продолжить, сочинив свою космическую сказку или нарисовать рисунок. Удачи вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год