| 
  МБДОУ № 26 «Улыбка» Ростовская область, Целинский район, с. Михайловка Воспитатель Маркина Татьяна Юрьевна Соревнование «Юный Космонавт» Цель: расширять знания детей о космосе, Вселенной. 
Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях. •    Вступительное слово воспитателя.   Муз. 1  ДЕТИ ЗЕМЛИ Ребята сегодня к нам пришли  гости, давайте повернемся к ним поприветствуем и улыбнемся, чтобы у них настроение улучшилось. Теперь улыбнитесь друг другу, поймайте мою улыбку. 
  
Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Наши гости тоже не будут скучать, они отправятся в путешествие вместе с нами, и , если понадобится наша помощь, то будут нам помогать. А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике? - Ну что же, это мы сейчас проверим. У нас сегодня викторина на лучшее знание космоса. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.  Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем. 
- Но  сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы. 
Давайте представим, что мы космонавты, разделимся на экипажи и отправимся к разноцветным планетам. Дети делятся на команды: •    1 конкурс «Приветствие». - Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте. Приветствие 1-ой команды  Много думали, гадали  Как команду нам назвать?  Сто названий перебрали  Не подходит ни одно:  Это сотни раз слыхали  Это тоже уж старо.  Кто-то крикнул вдруг на сцене  Хватит, братцы нам гадать  Команду в звездном КВНе  «Ракетой» нужно нам назвать  Наш девиз:  Все вместе: Мы помчимся мимо звезд  Береги, комета, хвост. Приветствие 2-ой команды:  Вас приветствует команда «Комета»  Мы ребята непросты, остроумны, веселы  Если только захотим мы,  Ох, достанем до луны.  Наш девиз:  Все вместе: Ты, ракета, не хвались,  А сама поберегись. (Оценка жюри) НУ ЧТО Ж  Мы полетим к разноцветным планетам, на этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю в наше испытание взять смекалку, быстроту, смелость, находчивость. 
Все готовы! Тогда отправляемся в путь! Экипажи приготовились для взлета! Дети садятся на ковре «по турецки» и выполняют упражнения снимающие напряжение. 
2.Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ 3.косм. муз.-время вперед Мы преодолели гравитацию Земли, находимся в невесомости, предлагаю занять свои рабочие места в ракете. ВЕД: Впереди красная планета. А пока мы летим, давайте проведем космическую разминку •    2 конкурс. «Космическая  разминка». 
Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.  За каждый правильный ответ  вы получите по 1 баллу, если команда не знает ответа, могут ответить соперники и получить дополнительно балл. 
1- Как называется наша планета?                        (Земля). 2- Какую форму она имеет?                                 (Форму шара). 3- Как называется спутник Земли?                       (Луна), 4- Сколько планет в Солнечной системе?            (8 или 9). 5- Солнце – планета или звезда?                           (Звезда). 6- Какая планета самая большая.                          (Юпитер.) 7- Самая маленькая?                                               (Меркурий). 8- Как называется профессия тех, кто летает в космос?        (Космонавт). 9- Кто был первым космонавтом?                                            (Гагарин). 10- А кто первая женщина, полетевшая в космос?                   (Терешкова). 11-  У какой из планет есть кольца?                                            (У Сатурна.) 12-  Одежда космонавта?                                                             (Скафандр.) 13-  Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?                                                                                (Невесомость.) 14-  Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?                                                                                              (Телескоп.) (Оценка жюри). 
Воспитатель: Ну вот, мы приземлились на красную планету – это очень опасная планета. 
.4.Звучит муз планета ЖЕЛЕЗЯКА –слова 5. появляется инопланетянка Входит инопланетянин. 
Вед. Вы кто и откуда? 
Инопланетянин: Моя летающая тарелка сломалась, отказал двигатель, пришлось совершать аварийную посадку. 
Воспитатель: Мы можем, чем ни будь помочь Вам? 
Инопланетянин: У вас надежный корабль и дружный экипаж, позвольте мне с вами совершить путешествие. Здесь на Красной планете, очень опасно. Здесь живут космические пираты. Нам скорее надо улетать, пока они нас не поймали. 
Воспитатель: Но мы не можем. Для того, чтобы нам долететь до следующей планеты нам нужно получить задание, но мы не знаем где оно. 
Инопланетянин: Я знаю, где оно! Пока я падал, я видел, сейчас покажу. Но для этого нам надо запутать следы, чтобы пираты нас не нашли. 
 Испытание «Запутанные следы» 
Дети стоят друг за другом. У впереди стоящего ребенка ноги широко расставлены, второй ребенок пролезает между его ног и встает перед ним, 
Вед: Оценки жюри кто быстрее запутает следы Ино. А вот и задание сейчас отгадываем и улетаем с этой красной планеты МАРС 
•     конкурс.   Отгадайте загадку. 1- Для чего нужна ракета? 2- Как ещё можно назвать ракету?             (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ). 3 Кто первый полетел в космос?( Собака лайка на 2-ром искусственном спутнике Земли.) 
4.Когда Юрий Гагарин полетел в космос? (12 апреля 1961 года) 
5.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос? ( «Восток») 
6.Сколько витков сделал Ю.Гагарин на корабле «Восток» вокруг Земли» (Один) 
7.Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный ………(Телескоп) 
8Телескопом сотни лет  Изучают жизнь планет Нам расскажет обо всем Умный дядя….. (Астроном) 
9До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая ………..(Ракета) 
10.У ракеты есть водитель. Невесомости любитель. По английски: «астронавт», А по русски……. (Космонавт). 
(Оценка жюри). 
Улетаем  2. Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ 
КОНКУРС ПОСТРОИМ  ракету для нашей инопланетной феи (из геом-х фигур) кто быстрее 
(Оценка жюри). Иноп .   спасибо  УЛЕТЕЛА 
Звучит муз ВЗЛЕТ РАКЕТЫ  Воспитатель: Мы прилетели на Голубую планету.  Давайте немного отдохнем, сделаем небольшую музыкальную паузу 
6 .межпл. круизер 
Ой Что нам делать, здесь везде вода? 
Испытание « Пойти по космическим кочкам». 
Дети передвигаются, наступая только одной кочки на другую, стараясь не наступать на пол, до пирамиды, обегают ее и возвращаются к своим командам. оценки 
 •     конкурс. •    « Знатоки планет». - Ракеты у нас есть, космонавты тоже, можно лететь. Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на её поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Я вам читаю по очереди загадки, а вы их отгадываете. Если какая-то команда не знает отгадку, загадка переходит к другой команде. 1- Это ближайшая к  Солнцу планета, Залит он лучами горячего света. Так много ему достается лучей, Что эта планета других горячей! (МЕРКУРИЙ). 2- Это таинственная планета. Она по размеру чуть больше Луны, Из – за кровавого – красного цвета назвали планету в честь бога войны. (МАРС). 3- В честь богини красоты Названа, планета, ты! В темных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь. (ВЕНЕРА). 4- Планета кольцами окружена, И этим отличается она. (САТУРН). 5- От Солнца третья по счету планета, Намного она меньше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. (ЗЕМЛЯ). 6-  Он лежебока и встать ему лень. Подняться планете не вмочь, Сорокалетие длится там день, Потом сорокалетие ночь. (УРАН). 7- Эта планета гордится собой, Поскольку считается самой большой. (ЮПИТЕР). 8- Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (НЕПТУН). Существует и девятая планета – Плутон.  Плутон так далёк от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до минуса 230 градусов. Это карликовая планета Солнечной системы, но с недавнего времени её перестали считать планетой. (ПЛУТОН). (Оценка жюри). 
У ЗРИТЕЛЕЙ Как называется специальный костюм космонавта.        (СКАФАНДР). - Скафандр – это очень сложный механизм и один человек его надеть и снять не может, ему нужны помощники. 
Следующий наш конкурс называется «СКАФАНДР».  7.мы летим на шарике - Нам нужны 9 человек от каждой команды. Один – космонавт сидит на стуле, остальные помогают ему одеваться и раздеваться. 1-й ребёнок бежит и одевает на «космонавта» штаны. 2-й – обувь. 3-й – куртку. 4-й – шапку. 5-й - снимает штаны. 6-й – обувь. 7-й – куртку. 8-й – шапку. (Оценка жюри). МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС ИНОПЛАНЕТЯНКА •     конкурс. - Пришло время конкурса «Капитанов». Единственное, что вы должны сделать, это ответить «да или нет» с помощью сигнальных карточек: зелёная – ДА, красная - НЕТ. Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны? 1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.  2. Венера – вторая по счёту от солнца планета.  3. Метеорит-название планеты.  4. Марс иногда называют Красной планетой.  5. Солнце – это большая планета.  6. Первые животные, побывавшие в космосе и вернувшиеся на Землю – это обезьяны.  7. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт.  8. Солнечная система состоит из 10 планет. •     конкурс. •    «Невесомость». - Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес?      (Невесомость.) - Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды. (Оценка жюри). - Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!» Дети читают стихи. А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины. Вручение значков «Знатоки космоса». УГОЩЕНИЕ 
			 |