Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»
День космонавтики
Автор: Чулкова Татьяна Николаевна   
21.08.2015 13:04

Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»Педагогическое мероприятие «Путешествие по простором космической галактики»

(познавательно-речевой направленности) для детей 6 – 7 лет

Цель: Систематизация основных знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия в математическую и речевую галактики.

Задачи

обучающие

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года
  • Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
  • Закрепить знания по временным представлениям
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта
  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр
  • Закреплять умения правильно пользоваться знаками, =
  • Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших
  • Закрепить умение рисовать по точкам
  • Закрепить знания детей о речевых единицах (звук, буква, слог, слово, предложение)
  • Продолжать учить писать печатные буквы, различать гласные и согласные буквы и звуки
  • Закрепить умение составлять и записывать предложения по сюжетной картинке с одним действием, соотносить предложение с соответствующей схемой.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • Продолжать развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу по слуховой инструкции педагога и выполнять её самостоятельно
  • Воспитывать интерес к занятиям
  • Воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

  • Игровой (игровая ситуация – путешествие в математическую и речевую галактики, использование сюрпризных моментов – «метеорит», разминки).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Интригующая проблемная ситуация (замок).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, для украшения группы названия планет Математической и Речевой Галактик, изображения Звездочёта, Звёздной собачки, замка, Цифроежки, Звуковичка, Буквоежки, Слоговичка, звёзды-задачки, звезды разного цвета (фиолетовая, зеленая, синяя), карточки с цифрами, листочки в клеточку, альбомные листочки, карточки с буквами, слогами, наборы фишек для обозначения звуков (красный, синий, зеленый), карточки для индивидуальной работы «Салют», предметные и сюжетные картинки, схемы слов из 7 клеток, рабочие тетради, простой карандаш, призы для поощрения детей.

Содержание занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. Поэтому мы сегодня постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели на свои места.

Ребята, я хочу сообщить вам одну новость, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Хотите там побывать? Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Для того, чтобы помочь жителям математической галактики, нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю провести мозговой штурм.

  • Игра «Назови соседей». Я буду показывать цифры, а вы называть их соседей.
  • Игра «Ответь скорее». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне быстро на них отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Если бы сегодня была пятница, то завтра будет …?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите зимние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько дней в неделе?

- Назови третий день недели.

- Назови самые теплые месяцы.

- Сколько времен года вы знаете?

- Сколько солнышек на небе?

- Как называется геометрическая фигура без углов?

- У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Воспитатель: Молодцы! Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы с вами отправимся?

  • Загадка. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звёзд. /Ракета/

Дети: На ракете.

Воспитатель: Можно отправляться в путь. Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. (Дети считают в обратном порядке)

Пуск! Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы нам не было скучно и наши руки-ноги не затекли, мы проведём разминку.

  • Физкультминутка (2-3 раза)

Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре-
И на месте походили.

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую планету. Ребята, посмотрите, здесь замок, да непростой, а цифровой. Чтобы попасть на эту планету, нужно разгадать секрет замка, вставить недостающие цифры.

  • Игра “Впиши пропущенные цифры”

5…7…6 10

- Почему же не открывается замок?

  • Упражнение “Найди ошибку” (6 заменить на 9 – “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы можем сойти на эту планету – планету Звёздочетов. Ребята, смотрите, Звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки, =. И поэтому все звезды из его подзорной трубы пропали. Помогите ему. К доске вызываются несколько желающих.

  • Задание на сравнение чисел.

7*3, 5*5, 4*1, 9*8, и т.д.

Воспитатель: Мы очень хорошо поработали, и смело можем отправляться на планету №2. Это планета Звездочек. Но звёздочки эти непростые, они приготовили для нас задачки. Одни задачки нужно решить, а другие составить. Прежде чем вы составите и решите задачки, давайте вспомним:

- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)

- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

К доске поочередно вызываются дети, каждый выбирает себе звёздочку-задачку.

  • Игра «Придумай и реши задачку»

1. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один.

Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?» Решение: 9+1=10. Прочитать запись.

2. Запись: 4-1=3 (от четырех отнять один осталось три). Придумай задачку

3. Задача: На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у машины? Можно ли решить эту задачу? Как надо изменить вопрос? Конечно, — Сколько машин осталось? Сделай запись этой задачи и найди ответ. 6-1=5

Воспитатель: Ну вот, все задачки решены, и я предлагаю проследовать к планете №3 – к планете Цифр. Все цифры здесь живут в своих домиках-ракетах. Но сойти на эту планету не так-то просто, её охраняют, а кто – я не знаю. Чтобы узнать, кто же это, необходимо выполнить следующее задание.

  • Графический диктант

2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево, 2 – вверх.

Воспитатель: Кто же охраняет эту планету? (Звёздная Собачка) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. А вы знаете, от кого охраняет эту планету собачка? От вредного Цифроежки. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел Цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, пока наша собачка спала, и теперь жители домов не могут заселиться. Заселите домики цифрами. Вызываются несколько желающих.

  • Задание «Состав числа»

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.

  • Математический диктант «Геометрические фигуры».

В левом верхнем углу нарисуем квадрат. В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник. В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Это и будет наш пульт управления полёта назад на землю. Нажимаем: квадрат, где он находится, Вася? И т.д. Пуск! А чтобы в полёте наше тело не затекло, мы немножко разомнёмся.

  • Физкультминутка:

Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись

Как пружинки все присели,
И на место разом сели.

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Заходит корреспондент газеты «Удивительный космос» (учитель-логопед) с микрофоном.

  • Здравствуйте, ребята! Я корреспондент газеты «Удивительный космос». Я очень рада, что вы удачно приземлились на нашей планете Земля. Скажите, пожалуйста
  • Где вы были?
  • Кто живет в математической галактике?
  • Чем вы занимались? Вам понравилось?

Логопед: Я предлагаю побывать еще в одной очень интересной галактике – Речевой галактике. Как вы думаете, кто может жить в этой необычной галактике? (звуки, буквы, слова, слоги). Они живут на своих планетах.

Логопед: Отправляемся в речевую галактику! А на чем вы уже летали? (на ракете). Продолжим наше космическое путешествие и отправимся на первую планету. Пока мы летим, я буду бросать вам звуки, вы эти звуки ловите и узнаете название той планеты, на которую мы отправимся (Б, У, К, В, Ы).

Дети: БУКВЫ.

Логопед: Вот мы и на планете Букв и Звуков. А скажите, ребята, чем отличаются буквы от звуков? Что это буква или звук? (игра: «Звук — буква») Молодцы!

На планете живут жители. Вот они вышли к нам на встречу. Это Звуковичок и его подружка Буквоежка. Звуковичок предлагает поиграть в его любимую игру «Салют». Взяли карточки. Поставили пальчик на желтую фишку. Это старт игры, от нее начинаем движение. Выделяем первый звук в слове и двигаемся вверх до звездочки того цвета, которую задумал Звуковичок. А задуманную звездочку Звуковичок нам покажет. (на доске у Звуковичка звездочка фиолетовая, синяя).

Сейчас выделяем последний звук в слове (зеленая звездочка). Молодцы!

Ой, посмотрите какие странные слова. В них не хватает букв. Это Буквоежка их съел, а Звуковичок, чтобы нам помочь, поставил фишки, заменив буквы звуками, которые обозначают эти буквы. Давайте попробум их разгадать (дети отгадывают и вставляют нужную букву в слова). Кто проверит задания? (один проверяет).

ДВЕ…Ь (зеленая) КАП…СТ… (красные) БЕ…КА (синяя)

Логопед: Мы хорошо поработали и смело можем отправиться на планету №2. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.

Разминка

- Как живешь?

- Вот так! Большой палец вверх.

- Как идешь?

- Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.

- А бежишь?

- Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них.

- Как берешь?

- Вот так! Хватательные движения.

-А даешь?

- Вот так! Руки перед собой, ладони вверх.

-Как грозишь?

- Вот так! Грозить указательным пальцем.

- А шалишь?

- Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

Идет спокойно наш полет

Нас впереди планета ждет.

Логопед: Вот и вторая планета в Речевой галактике. Кто прочитает ее название? (Дети читают). Да, это планета слогов и здесь встречает нас хозяин Слоговичок (игрушка Гном). Слоговичок – это гномик, который учит дружить. А кого он учит дружить? (звуки)

Дружит с берегом река,
Дружат с небом облака,
Кофе дружит с молоком,
А повидло – с пирогом.

- Ребята, а что получается, когда согласные звуки дружат с гласными звуками? (слоги).

Если дружат П и А,
Получается слог ПА.
Если дружат М и У,
Замычит корова МУ.

- Слоговичок предлагает разгадать его трудную шифрограмму. Чтобы разгадать шифрограмму нужно правильно разделить слова на слоги, а потом соединить слоги для получения нового слова. Если вы разгадаете правильно, Слоговичок покажет правильный ответ. (дети выкладывают слоги (РЕ, КА, ПО, ЛЕ)

ЧЕРЕПАХА + ШАПКА = РЕКА (картинка)

2 2

ПОМИДОР + ТЕЛЕФОН = ПОЛЕ (картинка)

1 2

Логопед: А это что такое? Слоги рассыпались. Надо составить слова из этих слогов.

Ты на слоги посмотри,

В них три слова ты найди.

(Катя, Лиза, Таня).

Логопед: Что это такое? Имена.

Логопед: Мы снова справились с заданиями на планете слогов и можем лететь дальше.

Идет спокойно наш полет

Нас впереди планета ждет.

Наша следующая планета слов и предложений. Открыли наши космические тетрадки. Занятие № 31. Нашли задание № 1: Добавьте в пустые клеточки гласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева. Кто допишет гласные на доске? (дети дописывают слова).

- Какие гласные буквы дописали в первом слове? Во втором? В третьем? А если бы у вас были цветные карандаши, каким бы цветом вы написали эти буквы? (красным). Молодцы!

- А сейчас задание № 2: наоборот, надо дописать согласные буквы так, чтобы получилось название предмета слева Кто допишет на доске?. (дети дописывают). А если бы у вас были цветные карандаши, то карандашами какогоцвета вы дописали согласные в первом слове? Во втором? В третьем? (ответы детей).

Логопед: Молодцы, ребята! Но у нас ведь планета не только слов, но и предложений. Посмотрите на картинку в задании № 3 и составьте предложение из 2 слов (дети сосотавляют: Девочка прыгает.

Запишем это предложение. Первое слово: ДЕВОЧКА. Каждая клеточка домик для одной буквы. Второе слово: ПРЫГАЕТ. (дети пишут на доске). Сколько слов в предложении? Какая схема подходит к нашему предложению? (на доске нарисованы схемы, дети выбирают нужную схему).

Такое же задание №4: Придумать предложение из двух слов: МАЛЬЧИК РИСУЕТ. Записать это предложение словами. Сколько слов в предложении? Какое первое, второе?

Ребята, из чего состоят предложения? (из слов). Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями на планете. Поставьте себе оценку: если все правильно – шарик зеленого цвета, ошибка – желтого, много ошибок – красного.

Логопед: Можно возвращаться домой на нашу планету Земля. А чтобы нам не было скучно в полете немного разомнемся.

Разминка

- Как живешь?

- Вот так! Большой палец вверх.

- Как идешь?

- Вот так! Два пальца шагают по другой ладони.

- А бежишь?

- Вот так! Согнуть руки в локтях и показать, как работают руки при беге.

- Ночью спишь?

- Вот так! Руки «лодочкой» на щеку положить голову на них.

- Как берешь?

- Вот так! Хватательные движения.

-А даешь?

- Вот так! Руки перед собой, ладони вверх.

-Как грозишь?

- Вот так! Грозить указательным пальцем.

- А шалишь?

- Вот так! Надуть щеки и разом стукнуть по ним.

Корреспондент: Вы не забыли, кто я? Я корреспондент газеты «Удивительный космос».

- Скажите, пожалуйста, где вы были, в каких галактиках?

- На каких планетах?

- Кого вы там встретили?

- Какая планета вам больше понравилась?

- Что было интересным?

- А трудным? Почему?

Выходит воспитатель.

  • Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, пока вы летали в речевую галактику, у нас в посёлке прошёл метеоритный дождь, и на территорию нашего сада упал вот такой метеорит. Кажется, жители галактик, где мы с вами побывали, прислали нам подарок.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.

ЗАМОК
Звездочёт
Звёздная собачка
Цифроежка

ЗВУКОВИЧОК
БУКВОЕЖКА
Игра «САЛЮТ»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Колобок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников пгт Юрья Юрьянского района Кировской области

Авторы-составители: Чулкова Т.Н., воспитатель и Яговкина Е.Н., учитель-логопед. Пгт Юрья

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год