Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое на машине времени
Занятия с детьми
Автор: Харабутова Татьяна Витальевна   
09.07.2025 02:35

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое на машине времениПрограммное содержание
-    Учить соблюдать правила поведения в игре.
-  Побуждать детей творчески использовать полученные знания, развивать инициативу.
- Использовать игру для формирования интересов и способностей детей.
-Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания сверстников.

Материал:  пульт управления, наушники, «тубы с провизией», походная аптечка, пробирки, фотоаппарат, блокнот с ручкой, микрофон, скафандр, звукозаписи, старинная изба, костюмы.
Ход игры:

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй,
Всех принимаем и не обижаем!
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся голос.
– Как вы думаете, что это такое?
Дети размышляют.

Подробнее...
 
Игра для детей дошкольного возраста «Что лишнее?»
Занятия с детьми
Автор: Шумакова Галина Анатольевна   
09.07.2025 06:00

Игра для детей дошкольного возраста «Что лишнее?»Игра для детей дошкольного возраста «Что лишнее?»

Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

Цель:  развитие  зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.
Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.
Ход игры: Ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). Время предъявления каждой картинки 1 сек. После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему?». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Усложнение игры происходит за счёт увеличения количества запоминаемых слов или картинок, а также за счёт более тонкой дифференцировки обобщающих понятий (например, посуда – столовая, кухонная, чайная).

Подробнее...
 
Игры для развития воображения.
Занятия с детьми
Автор: Редактор   
19.06.2025 02:51

Игры для развития воображения.Все мы , конечно знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следует, что воображение необходимо развивать. Наиболее оптимальным периодом, пиком развития воображения, является старший дошкольный возраст, хотя и в более поздних возрастных периодах существуют возможности для его совершенствования и развития.

Есть много способов развития воображения. В их числе – различные творческие игры. Например, в книге М.Битяновой «Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка» описаны пять таких игр.

1. «Внутренний мультфильм».
Взрослый рассказывает начало какой-то истории, например: «Лето. Утро. Мы на даче. Мы вышли из дома и пошли к реке. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок...». Далее ребенок должен придумать продолжение истории. Он представляет себе то, что происходит дальше, и рассказывает. Затем ребенок останавливается и дальше продолжение придумывает взрослый и т.д.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия на тему: «Книжная выставка» для детей подготовительных групп
Занятия с детьми
Автор: Стрельцова Ольга Викторовна   
08.07.2025 05:21

 Конспект открытого занятия на тему: «Книжная выставка» для детей подготовительных групп

Конспект открытого занятия на тему: Книжная выставка для детей подготовительных группПрограммное содержание:

 Цель:

Доставить детям радость от общения с книгой.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать умение слушать своего товарища, не перебивать его. Развивать у детей память, внимание.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать у детей желание общаться с книгой: брать книги в руки, рассматривать иллюстрации, читать. Получать радость от общения с книгой.

Коррекционно-образовательная задача:

Познакомить детей с русскими и авторскими сказками. Дать представления о многообразии книг: энциклопедии, книги о животном мире, одного автора и т.д.

Подробнее...
 
Путешествие в страну волшебства - «Магниты», с использованием педагогических технологий
Занятия с детьми
Автор: Брейтман Марина Семеновна   
22.06.2025 00:58

Путешествие  в страну волшебства - Магниты, с использованием  педагогических  технологий
Цели педагогических  технологий

  • Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасного проведения опытов),
  • Исследовательские методы  в обучения ( развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развитие личного интереса у детей учить видеть проблему и пути её решения ).
  • Технологии использования в обучении игровых методов  (формирование   разнообразных умений и  учебных навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
  • Обучение в сотрудничестве (учить  ребят  решать  чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
  • Информационно-коммуникационные технологии  (мультипроект)  Развивать  коммуникативную, социальную и экологическую  компетентность детей дошкольного возраста
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 777 из 786

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 27 (389) выйдет
31 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год