Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»
День Победы - 9 Мая
Автор: Чернявская Наталия Николаевна   
08.05.2021 11:44

Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»Педагогический социально-образовательный проект «Память народа»

Актуальность:

Детство – это время, когда развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, к людям, к себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями, что происходят в настоящее время в мире, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому

еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.

День Победы — самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года.

Задача педагогов – заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать

знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть

происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

 

Скачать конспект

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и

практического взаимодействия детей и взрослых.

Реализация проекта «Память народа» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали педагоги ДОО, дети и их родители, ветераны ВОВ.

Тип проекта: Информационный

Срок реализации проекта: март-апрель-май

По количеству участников: групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет),

воспитатели, музыкальный руководитель, родители (законные представители), ветераны ВОВ.

Интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

ОО «Познавательное развитие»

  • расширять представление о Великой Отечественной войне в процессе знакомства с историческими фактами военных лет;
  • закрепить представления о понятиях «мир», «война», «ветеран», «герой», «память», «победа», «отвага», «героизм»;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • развивать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  • знакомить детей с репертуаром песен Великой Отечественной войны, посвященных празднованию дня Победы, воспитывать уважением к патриотическим песням
  • развивать эмоциональный отклик на произведения искусства и собственных творческих работ (рисунки, открытки, военные фильмы);
  • воспитывать у детей чувства гордости за героизм нашего народа. ОО «Речевое развитие»
  • развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
  • развивать умение вступать в диалог во время беседы с педагогом, ветераном;
  • обогащать и развивать словарный запас детей по теме «День Победы»;
  • знакомить с произведениями художественной литературы о ВОВ;
  • стимулировать речевое творчество детей (чтение стихов о ВОВ).

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательное отношение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла;
  • развивать положительную самооценку, уверенность в себе, стремление к новым достижениям.

ОО «Физическое развитие»

  • развитие двигательной активности, формирование физических качеств в подвижных играх, динамических паузах, физкультминутках;
  • формирование основ положительного отношения к своему здоровью.

Предполагаемый результат

Воспитанники:

  • имеют представления о героях войны в своей семье;
  • ознакомлены с произведениями художественной литературы о Великой отечественной войне;
  • имеют представления о военных профессиях, родах войск, военной технике;
  • владеют расширенным словарным запасом по данной теме;
  • имеют представления о памятных местах города Нижневартовска и других городов России;
  • имеют представления о героях войны в своей семье;
  • испытывают уважение к защитникам Отечества, к ветеранам Великой отечественной войны, к труженикам тыла.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта

Педагоги:

  • осуществляют творческую деятельность

Реализация проекта

Подготовительный этап

  1. Выявление проблемы, формулирование цели, задач проекта.
  2. Разработка проекта, подбор литературы (методической, художественной).
  3. Подборка иллюстративного, наглядного, демонстрационного материала о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, о значимых датах и событиях.
  4. Приобретение наборов открыток, фотографий с памятными местами города Нижневартовска и других городов России, в том числе городов-героев СССР.
  5. 5. Сбор и систематизация материала для создания Книги памяти «Мой герой войны» — фотографии ветеранов, героев семьи – «Депозитарий».

Начальный этап

1. Анализ бесед, диагностические исследования выявили низкий уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, об истории своей семьи, связанной с ВОВ, о Дне Победы. Перед детьми была поставлена проблема: «Как мы можем больше узнать о Великой Отечественной войне?».

2. Опрос родителей о том, как они знакомят детей с историей своей Родины, показал, что не все родители заинтересованы вопросами патриотического воспитания в семейных условиях.

3. Составлен перспективный план мероприятий работы с детьми, родителями.

4. Определены пути поиска информации: книги; компьютер; рассказы родителей, родственников; посещение музеев, экскурсии по городу, просмотр фильмов о ВОВ, слушание песен военных лет

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год