Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Полянская Светлана Владимировна   
22.10.2017 15:29

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимние чудеса»

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца»  ЯНВАРЬ 2018

Образовательная область: Речевое развитие

Вид образовательной деятельности: Развитие речи

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО» ДО №2 п. Стеклянный Воспитатель: Полянская С.В.

Цель: Закрепление знаний детей о зиме.

Задачи:

Познавательные: Уточнить и обобщить знания детей о зиме, зимних признаках. Продолжать детей знакомить с цифрами.

 

Развивающие: Развивать связную речь детей, совершенствовать навыки словообразования, развивать речевое дыхание, артикуляционную и мелкую моторику; развивать зрительное внимание, восприятие, память и мышление.. Способствовать развитию веры в вымысел, развивать воображение, фантазию, сообразительность, умение ориентироваться в ситуации.

Развивать умение сравнивать количество предметов, упражнять в количественном счете.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Развивать навыки общения друг с другом в разных ситуациях, вызвать радость от общения со сказкой.

Работа над формированием предпосылок УУД:

Тренировка мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) Выполнение инструкций взрослого. Умение контролировать свои действия. Владение диалогической речью (интерактивная форма обучения, когда дети имеют возможность задавать и отвечать на вопросы)

Материалы и оборудование: Музыкальная композиция: «У леса на опушке..», силуэты сугробов в виде животных, бумага, карандаш простой, ножницы, картинки из сказочных приключений Винни Пуха и его друзей, игрушка медвежонка, шапочка медвежонка, трафареты и силуэты домов.

Предварительная работа: рассматривание картин о зиме, беседа по ним; чтение художественной литературы о зиме.

Организационный момент:

Воспитатель: Придумано кем- то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!» (дети здороваются друг с другом и со взрослыми). Ребята давайте поиграем в игру «Займи место». Условие такое, я называю имя и номер стульчика, а вы занимаете места.

(Во время игры начинает играть музыка с нарастающей громкостью А. Вивальди «Зима», затем песенка Зимы: «У леса на опушке, жила зима в избушке…» Во время звучания муз. произведений надеваю на руку белую «фату» и рисую лицо на ладони- это персонаж Зима)

Зима: Здравствуйте ребята! Я Зима! Я люблю сучить пряжу и ткать холсты. Посмотрите, какой я соткала холст. (На фланелеграфе силуэт сугроба: бумага + вата)

Воспитатель: Как вы думаете, что на этом холсте изобразила зима? (предположения детей)

Зима: Я вам ребятки пока не скажу. Вы сами догадаетесь, если поиграете со мной в игры. Вставайте в круг. Игра: «Передай снежинку», условие- назвать «зимнее» слово. Снежинка холодная и если вы долго будете держать в руке, она растает. ( «зимние» слова: сугроб, валенки, снегопад, иней, санки, метель, мороз, снежинка и др.)

Воспитатель: Мы с тобой поиграли Зимушка –Зима, теперь и ты с нами поиграй. У нас есть волшебное окно, в котором мы все можем увидеть и даже все, эти твои «зимние» слова. Расскажите ребята, что вы сейчас там, в волшебном окне видите? (На фланелеграфе из полосок бумаги выложена рама окна, дети сочиняют воображаемые картины, истории, приключения на зимнюю тематику).

Зима: А вы видите в окне сугробы, которые намела моя помощница метель? Игра: «Ответь правильно» (воспитатель выкладывает на фланелеграфе силуэты зверей под цифрами; дети по очереди отвечают: «Первый сугроб похож на…, Второй похож на… и т.д.) Мне кажется у меня совсем мало сугробов. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Давайте ребята поможем Зиме, а то и вправду мало сугробов. Подойдем к столам и сделаем по одному сугробу с помощью чего? (на столах лежат бумага, карандаш и ножницы)

Дети выполняют задание: рисуют силуэт, вырезают. При выполнении очередности рисуют на своем сугробе цифру и выкладывают на полу.

Физминутка:

Метель намела сугробы, каждый сугроб особый. Каждый сугроб теперь словно уснувший зверь. Сугроб –верблюд, сугроб – лисица, Сугроб – медведь, сугроб жар – птица. Сугроб – кенгуру и сугроб леопард, Веришь не веришь, сплошной зоопарк. (во время проговаривания слов дети перешагивают через свои изготовленные сугробы)

Воспитатель: Дунул ветер, началась метель, разбросал сугробы на мелкие снежинки. Пляшут все снежинки, белые пушинки. (Дети изображают падающий снег, метель) Повертелись, покружились и на землю опустились. (воспитатель спрашивает детей, обращаясь выборочно) Где ты, Юра – снежинка приземлилась на землю? А ты Юля – снежинка, куда упала? и т.д. (после 4-5 ответов) Зиме так понравился ваш танец, что она поторопилась скорей на улицу. Но перед уходом она раскрыла мне тайну, что же изображено на холсте. Посмотрите в окно. (в окне на фланелеграфе картина: Винни Пух и его друг Пятачок лепят снеговика) А вот и сам Винни Пух! (в-ль достает игрушку медведя) Давайте его оживим и он расскажет нам о том, как они лепили снеговика. Какие вы знаете волшебные слова? (Произносят любые предложенные детьми волшебные слова) Что-то не получается. Что такое? Здесь какой то конверт, на нем написано: «Ребятам». (в конверте сюжетные картинки с последующим действием) Наверно он хочет, что бы мы рассказали о его приключениях. Попробуем? (Каждому ребенку раздается по одной картинке с цифрами, дети встают по порядку и начинают составлять рассказ. Воспитатель помогает используя игру «Дополни предложение»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали. (берет шапочку Винни Пуха) Стрелка, стрелка покрутись, в Винни Пуха превратись. (На кого указывает стрелка, тот превращается в Винни Пуха). Ты теперь Винни Пух, поздоровайся с ребятами. Давайте с ним поиграем.

Игра: «Узнай по голосу» (выбранный ребенок отворачивается, водящий выбирает ребенка описывая его внешний вид. Задание тем, кто должен подать голос: Расскажи свое любимое стихотворение голосом ИА, Пятачка или Совы)

Воспитатель: А где живет Винни Пух? В сказке, а вы ребята где? В поселке. Давайте представим, что наш поселок переместился в сказку. Вот наши дома. (Раздаются детям силуэты домов) Там где Зима выткала холст – это сказка. Нам надо наши домики разместить в сказочный мир..

Игра: «Наложи домик к трафарету»

Воспитатель: Почувствовали, что вы в сказке? Винни Пух этому очень рад и на память о себе дарит вам фотографию со своими друзьями.

Полянская Светлана Владимировна. Воспитатель. МОУ " СОШ " Лесновский ЦО" п. Лесное Всеволожский район, Ленинградская обл.,

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 6 (127) выйдет
23 февраля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год