Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Занятия с детьми

Дети все разные. Что хорошо для одного ребенка, может не подойти другому. Также и методики раннего развития ребенка, которых насчитывается немало (Н.Зайцева, Г.Домана, Никитиных, М.Монтессори). У каждой из них свой подход к раннему развитию детей, свои достоинства и недостатки, но при всех существующих различиях, в одном они схожи — чем раньше ребенок начинает впитывать новые знания, тем лучше у него это получается.

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Ритуалы и традиции в детском саду.
Занятия с детьми
Автор: Кубак Марина Александровна   
13.10.2025 07:33

Ритуалы и традиции в детском саду.Ритуалы и традиции в детском саду.

А в каждом доме, в каждой семье обязательно есть свои ритуалы и традиции. В нашем детском саду есть свои замечательные ритуалы и традиции.

Ритуал – это установленный порядок действий.

Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Народные традиции существуют с незапамятных времен. С течением времени, с развитием общества традиции расширяются, видоизменяются, некоторые забываются, а некоторые наоборот прочно входят в нашу жизнь. Существуют традиции: семейные, корпоративные, но какие бы традиции не были, все они направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Подробнее...
 
ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»
Занятия с детьми
Автор: Нестеренко Галина Ивановна   
12.10.2025 23:25

ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»ОД «В игры мы играем и профессии изучаем»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №383» городского округа Самара

Выполнила: Нестеренко Г.И., воспитатель г.Самара 2025 год

Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«В игры мы играем и профессии изучаем» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о мире профессий.

Задачи:

Образовательные:

Подробнее...
 
Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»
Занятия с детьми
Автор: Курышова Светлана Владимировна Дьячкова Виктория Алексеевна   
12.10.2025 20:17

Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»Бинарное занятие во второй младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Тайна закрытых дверей»

Цель: ознакомление с профессиями людей, работающих в детском саду, с традициями праздника «День дошкольного работника»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Программные задачи:

  • расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада,
  • развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения, развивать умение выполнять аппликацию.
  • воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Словарная работа: активизировать в речи употребление существительных: приключения, повар, сторож, медсестра, заведующая детским садом, методист, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; глаголов: лечит, готовит, сторожит, охраняет, управляет, наводит чистоту, оказывает помощь, присматривает; прилагательных: заботливая, добрая, внимательная, трудолюбивая.

Подробнее...
 
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Занятия с детьми
Автор: Патракеева Наталья Николаевна   
10.10.2025 17:10

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Воспитатели Патракеева Н.Н.

Цель: Обобщить знания дошкольников подготовительной группы, приобретённые ими в течение учебного года.

Образовательные задачи:

1. Развитие численных представлений:

  • Совершенствование навыков прямого и обратного счёта, порядка чисел.
  • Решение простых арифметических задач и примеров.

2. Формирование лингвистической компетенции:

  • Закрепление умения различать согласные и гласные звуки, деление слов на слоги.
  • Упражнения в подборе рифмы и формировании предложений.
Подробнее...
 
Проект «Путешествие по реке Ангара»
Занятия с детьми
Автор: Ермакова Светлана Евгеньевна Колоколова Марина Владимировна Белоус Ксения Владимировна Головина Любовь Александровна   
09.10.2025 19:36

Проект «Путешествие по реке Ангара»Проект «Путешествие по реке Ангара»

Воспитать человека, человека чувствующего и терпимого, настоящего патриота своей страны – это главная задача системы образования. Краеведение лучше других отраслей знаний способствует воспитанию патриотизма и любви к родному краю. Чувство патриотизма – это источник этнической толерантности. Настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и достижения.

Река Ангара — важный природный объект, связанный с историей и культурой нашего Сибирского региона. Передвижение по реке Ангара дает возможность на практике увидеть природу, обратить внимание на ее особенности, что способствует развитию наблюдательности и интереса к истории и экологии родного края. Изучение малой родины укрепляет чувство принадлежности и самосознания у детей, а совместное путешествие с родителями создает поддержку, необходимую для успешного развития детей с особыми образовательными потребностями. Это особенно важно для социальной адаптации и формирования позитивного опыта у детей с ОВЗ (ЗПР).

Проблема: дети с задержкой психического развития часто испытывают трудности в познавательной деятельности и социальной адаптации, особенно вне привычной среды. Ограниченные возможности для активного и совместного с родителями изучения окружающего мира уменьшают их интерес к родному краю и задерживают развитие необходимых навыков. Кроме того, отсутствуют специально организованные формы путешествий и образовательных мероприятий, учитывающих особенности таких детей и способствующих укреплению семейных отношений и развитию познавательных способностей.

Проект «Путешествие по реке Ангара» был реализован с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Проект направлен на знакомство воспитанников группы с ЗПР с малой родиной. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР) такого возраста важно расширять знания об окружающем мире, формировать эмоциональную связь с родным краем и развивать познавательные навыки, и лучше это делать через совместную деятельность во взрослыми: педагогами, родителями.

Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «В мире прекрасного» (подготовительная группа)
Занятия с детьми
Автор: Шалейко Екатерина Олеговна   
08.10.2025 15:47

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «В мире прекрасного» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «В мире прекрасного» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Шалейко Е.О., воспитатель

Цель: Приобщение дошкольников к миру искусства.

Программное содержание:

  • Формировать понятия красоты, как эстетической категории и её проявлений в природе и произведениях искусства.
  • Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть средства выразительности, используемые художниками для передачи чувств и настроения.
  • Развивать самостоятельность образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию.
  • Развивать речь, наблюдательность мыслительную активность, умение высказывать свое впечатление о произведениях искусства.
  • Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Воспитывать любовь ко всему прекрасному.
Подробнее...
 
Сказка «Котосемейка»
Занятия с детьми
Автор: Сапунова Любовь Петровна   
08.10.2025 15:38

Сказка «Котосемейка»Сказка «Котосемейка»

Сапунова Любовь Петровна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида»

Вторая младшая возрастная группа.

Цель: расширять представления детей о профессии «строитель», посредством использования художественного слова.

Задачи: обогащать познавательные знания детей: знакомство со строительными материалами, инструментами; показать значимость труда и профессии.

«Котосемейка»

В одном большом городе, в одном маленьком доме, на чердаке жила семья кошек. Бабушка Кошка, папа – Кот, мама – Коша и двое их малышей: сыночек – Котька и дочка – Котя. Жили они весело и дружно и даже не думали, что однажды…

А случилось вот что! Добрые люди, которые жили в этом доме всегда приносили им еду, воду и молоко. И вдруг перестали это делать. А всё потому, что все жильцы этого дома уехали, а дом должны были снести.

Тогда наша котосемейка собрала свои вещи и отправились на поиски нового дома.

«Что же нам теперь делать? Где жить? Что мы будем кушать?» — промяукали котята. «Нужно искать работу и новый дом» — ответила мудрая бабушка Кошка. «Да, это верно! Надо искать работу, тогда у нас будут деньги, чтобы купить рыбу и молоко» — сказал папа Кот. «А кем же ты будешь работать?» — спросили котята.

Подробнее...
 
Сенсорное развитие через дидактические игры
Занятия с детьми
Автор: Пономарева Надежда Леонидовна   
08.10.2025 12:47

Сенсорное развитие через дидактические игрыСенсорное развитие через дидактические игры

## I. Введение

  • Актуальность сенсорного развития в дошкольном возрасте.
  • Роль дидактических игр в сенсорном развитии.
  • Цель и задачи сенсорного развития.
  • Краткий обзор основных сенсорных эталонов (цвет, форма, размер, звук, вкус, запах, текстура).

## II. Теоретические основы сенсорного развития

  • Определение сенсорного развития.
  • Физиологические основы сенсорного восприятия.
  • Роль органов чувств.
  • Работа сенсорных систем.
  • Психологические особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.
  • Возрастные особенности восприятия.
  • Развитие внимания, памяти и мышления в процессе сенсорного развития.
  • Вклад известных педагогов и психологов в теорию сенсорного развития (Монтессори, Фребель, Выготский, Пиаже).
Подробнее...
 
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры
Занятия с детьми
Автор: Климочкина Маргарита Вячеславовна   
07.10.2025 15:07

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игрыРазвитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры

Введение

Сенсорное развитие играет ключевую роль в раннем детстве, поскольку именно оно закладывает основу для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка. Способность воспринимать окружающий мир посредством органов чувств (зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния) помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, формировать представления о предметах и явлениях окружающей среды. Дидактические игры являются эффективным инструментом для стимуляции сенсорного восприятия малышей, способствуя формированию важных когнитивных навыков.

Значение сенсорного развития

Для успешного освоения мира ребенок должен уметь различать цвета, формы, размеры предметов, определять звуки и запахи, ощущать тактильные качества материалов. Сенсорное восприятие позволяет ребенку устанавливать связи между объектами и действиями, способствует развитию речи, памяти и внимания. Например, дети, умеющие распознавать разные оттенки цветов, быстрее осваивают понятия "больше" и "меньше", что положительно влияет на формирование математического мышления.

Особенности сенсорного воспитания дошкольников

Раннее детство характеризуется активным исследованием детьми объектов вокруг себя. Малыши начинают активно трогать предметы руками, пробовать их на вкус, прислушиваться к звукам, внимательно смотреть на яркие игрушки. Поэтому занятия, направленные на сенсорное воспитание, должны учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и обеспечивать разнообразие впечатлений.

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»
Занятия с детьми
Автор: Таширова Полина Сергеевна   
06.10.2025 15:32

Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»Консультация для родителей «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-6 лет»

Цель: формирование педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • расширять кругозор родителей
  • развивать интерес родителей к использованию разнообразных форм организации совместной деятельности с детьми

Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память — это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные. Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно — логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их. Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: — лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; — хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; — цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление. К семи годам начинает формироваться произвольная память (т. е ребенок начинает запоминать сознательно), это связано с физиологией. Полезно знать: — разучивание похожего материала стирает предыдущий, поэтому перед тем, как приступить к изучению нового необходимо сменить вид деятельности или сделать «переменку»; — для лучшего запоминания — лучше учить на ночь; — для лучшего запоминания задаются различные вопросы, типа: «Что про это говорится?» Развитие памяти в дошкольном возрасте имеет огромное значение, в первую очередь для успешного обучения в школе, способности осваивать учебную программу. Поскольку в дошкольном возрасте ведущая роль отводится игре, то с ее помощью и стоит проводить работу по развитию памяти. Благодаря ей мы сможем простимулировать детскую активность, увеличить объем словесно — логической памяти, а так же сделаем процесс обучения более эмоциональным и увлекательным. Именно интерес к тому, что предлагается ребенку позволяет обеспечивать запоминание.

Подробнее...
 
Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»
Занятия с детьми
Автор: Кононенко Елена Владимировна   
06.10.2025 13:49

Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»Дидактическая разработка настольной игры-бродилки «Благодать-город»

Автор: Кононенко Елена Владимировна

Пояснительная записка

Воспитание уважительного отношения к родному краю у детей ˗ одна из основных задач дошкольного образования. Это непростой педагогический процесс. В его основе ˗ развитие патриотических чувств.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о родном городе, его истории, в частности развитии металлургической промышленности города Кушва, воспитании патриотических чувств, формирование навыков нравственного поведения.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 317

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 38 (400) выйдет
17 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год