Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».
Занятия с детьми
Автор: Гнатив Светлана Юрьевна   
11.08.2025 21:35

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт».

Составила: воспитатель МБОУ «Росток» г.о. Самара Гнатив С.Ю.

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

  • Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;
  • Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;
  • Совершенствовать счёт в пределах пяти;
  • Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;
  • Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;
  • Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

 

«Речевое развитие».

  • Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.
  • Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;
  • Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;
  • Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

  • Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);
  • Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

  • совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из разрезных картинок;
  • развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

  • набор картинок по теме «Транспорт»;
  • макет светофора;
  • игрушки – транспорт;
  • наборы разрезных картинок на каждого ребёнка;

С детьми проведены:

  • наблюдение за транспортом;
  • беседы о правилах дорожного движения;
  • рассматривание картинок, чтение;
  • дидактические и подвижные игры;

Методы и приёмы:

  • методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
  • методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
  • методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Сюрпризный момент

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку — Карлсона.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Это сказочный человечек — Карлсон. Он необычный. У него на спине есть пропеллер, с помощью которого он летает и путешествует. Но сейчас зима и летать на пропеллере неудобно и можно простудиться. Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Давайте расскажем ему о транспорте.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт… (автобус)

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно — пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе? Посмотрите на картинки и вспомните правила

(Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины- помощники»

Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина — скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина — самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т.

Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали транспорт на своей картинке. Много есть нужных машин не только чтобы перевозить людей, но и помогать им.

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры.

Физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо.

Волосы взьерошил ветер

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец.

Давайте мы с вами вспомним правила поведения на дороге.

Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает водителям правильно передвигаться на машине и не попасть в аварию? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя ехать? (красный)

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора?

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно двигаться?

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет — проезда нет,

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

Игра «Светофор».

Давайте поиграем в «Светофор». Я буду светофором и буду показывать вам свои сигналы. Когда я подниму красный круг, вы стоите. Когда я подниму жёлтый круг, вы будете хлопать в ладоши, а когда я покажу зелёный — будете шагать. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Дети, у вас в группе много разного транспорта, давайте наведём порядок, поставим в разные гаражи грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети ставят машины в гараж и считают. Ребята, а чем же различается грузовой и пассажирский транспорт.

(У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей и у него есть салон)

А чем они похожи?

(Водит их водитель. У машин есть колеса и руль, педали)

Воспитатель. Скажите, а когда машины ломаются — их где ремонтируют? Но случилось вот что машины ремонтировали, но перепутали все части. Поможем собрать машины?

Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки)

Воспитатель показывает образец. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня с вами интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте.

Дети: транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы.

Воспитатель: Карлсону, я думаю, очень пригодятся эти знания

Итоги НОД. Что понравилось? Что делали?

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из деталей? Какие правила вы узнали? Мы еще много раз будем говорить о различном транспорте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год