Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы «Транспорт». |
Занятия с детьми | |
Автор: Гнатив Светлана Юрьевна | |
11.08.2025 21:35 | |
Составила: воспитатель МБОУ «Росток» г.о. Самара Гнатив С.Ю. Задачи по образовательным областям. «Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие».
«Физическое развитие».
«Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа. Материал:
С детьми проведены:
Методы и приёмы:
Ход совместной деятельности Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Сюрпризный момент Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку — Карлсона. Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел? Это сказочный человечек — Карлсон. Он необычный. У него на спине есть пропеллер, с помощью которого он летает и путешествует. Но сейчас зима и летать на пропеллере неудобно и можно простудиться. Карлсон не знает, на чем можно ездить, чтобы было тепло, безопасно. Давайте расскажем ему о транспорте. Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала? Дом по улице идёт. На работу всех везёт… (автобус) Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте? Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно — пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе? Посмотрите на картинки и вспомните правила (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»). Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Машины- помощники» Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта: самолет, самосвал, пожарная, экскаватор, подъемный кран, скорая помощь, хлебовоз и т. д., и предлагает назвать вид транспорта и его назначение: «Эта машина — скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина — самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки» и т. Воспитатель. Молодцы вы правильно назвали транспорт на своей картинке. Много есть нужных машин не только чтобы перевозить людей, но и помогать им. Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Физминутка «Мы – шофёры». Едем, едем на машине (имитация движения рулём) Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем) Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу. Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо. Волосы взьерошил ветер Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец. Давайте мы с вами вспомним правила поведения на дороге. Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает водителям правильно передвигаться на машине и не попасть в аварию? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый). Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя ехать? (красный) Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора? Воспитатель: На какой сигнал светофора можно двигаться? Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! Игра «Светофор». Давайте поиграем в «Светофор». Я буду светофором и буду показывать вам свои сигналы. Когда я подниму красный круг, вы стоите. Когда я подниму жёлтый круг, вы будете хлопать в ладоши, а когда я покажу зелёный — будете шагать. Игра повторяется 2 раза. Воспитатель. Дети, у вас в группе много разного транспорта, давайте наведём порядок, поставим в разные гаражи грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети ставят машины в гараж и считают. Ребята, а чем же различается грузовой и пассажирский транспорт. (У грузового транспорта есть кабина, кузов. Он возит грузы. Пассажирский транспорт перевозит людей и у него есть салон) А чем они похожи? (Водит их водитель. У машин есть колеса и руль, педали) Воспитатель. Скажите, а когда машины ломаются — их где ремонтируют? Но случилось вот что машины ремонтировали, но перепутали все части. Поможем собрать машины? Д/игра «Собери машины» (разрезные картинки) Воспитатель показывает образец. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться. Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк. А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками. Пальчиковая игра «Транспорт». Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть. (сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (сжать пальчики в кулачок, начиная с большого) Воспитатель: Молодцы ребята мы сегодня с вами интересно провели время, вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Дети: транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Воспитатель: Карлсону, я думаю, очень пригодятся эти знания Итоги НОД. Что понравилось? Что делали? С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из деталей? Какие правила вы узнали? Мы еще много раз будем говорить о различном транспорте.
|