Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проект «Радужная неделя»
Занятия с детьми
Автор: Божко Екатерина Вадимовна   
11.08.2025 19:25

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»

Подготовила: Воспитатель Божко Екатерина Вадимовна г. Подольск, 2024г.

Радуга, скажи,
Какая сила
Все твои цвета соединила
-Это дружба?

Радуга в ответ. -
Дружат краски в радуге, ребята.
Крепкой дружбой радуга богата,
Ясный излучающая свет.

Актуальность проекта:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Скачать конспект

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания цветового спектра у детей.
  • Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
  • Учить детей различать теплые и холодные цвета.
  • Упражнять в умении рассказывать о цвете.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, по цвету, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Продолжительность: краткосрочный – 16 сентября 2024г. по 20 сентября 2024г.

  • Понедельник – красный цвет.
  • Вторник – оранжевый и желтый цвет.
  • Среда – зеленый цвет.
  • Четверг – голубой и синий цвет.
  • Пятница – разноцветная (итоговое мероприятие)

Формы и методы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
  • Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
  • Словесные методы (сказки, загадки).
  • Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемый результат проекта:

  • для детей — получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
  • для педагогов — продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • для родителей — расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

  • Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».

Красное яблоко на зелёной ветке,
Красная смородина яблони соседка,
Красная рябина, красная малина!
Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

Понедельник

  1. Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек»
  2. Рассказывание сказок: «Путешествие в красную сказку», «Красная шапочка».
  3. Чтение стихов с упоминанием цвета.
  4. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», Лото «Цвет», «Найди и назови все красное», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберем мячики по цветам», «Сложи картинку»;
  5. Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолеты», «По малину в сад пойду», «Красная ленточка».
  6. Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
  7. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
  8. Отгадывание «красных» загадок.
  9. Рисование «Неваляшка».

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке — серединка

В. Черняева.

Вторник

  1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», Лото «Цвет», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
  2. Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
  3. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»
  4. Занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну фигур с цыплятами»
  5. Рассказывание сказок: «Путешествие в желтую сказку»
  6. Чтение стихов с упоминанием цвета;
  7. Рисование «Золотая рыбка».

Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

Среда

  1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», Лото «Цвет», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберем мячики по цветам».
  2. Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
  3. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
  4. Беседа «Любимое комнатное растение».
  5. Рассказывание сказок: «Путешествие в зеленую сказку».
  6. Чтение стихов с упоминанием цвета.
  7. Аппликация «Лягушка».

А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд

Е. Горева.

Четверг

  1. Дидактические игры: «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», Лото «Цвет», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать», «Собери мячики по цветам»,
  2. Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Мой веселый звонкий мяч».
  3. Рассказывание сказок: «Путешествие в синюю сказку», В. Сутеев «Петух и краски».
  4. Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
  5. Прослушивание детских песенок: «Голубой вагон», «Улыбка» и др.
  6. Чтение стихов с упоминанием цвета.
  7. Оригами «Голубой щенок».

Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

Петр Синявский.

Пятница

  1. Итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов недели.
  2. Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Собери игрушки по цветам», «Радуга».
  3. Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Лохматый пес», «Цветик семицветик».
  4. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
  5. Упражнение на рефлексию «Радуга».
  6. Аппликация с элементами лепки «Светофор».
  7. Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

Работа с родителями:

  • Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
  • Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Вывод

Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Хочется поблагодарить родителей за активное участие в проекте.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год