Проект «Радужная неделя»
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11", дошкольное отделение «Росинка»
Подготовила: Воспитатель Божко Екатерина Вадимовна г. Подольск, 2024г.
Радуга, скажи, Какая сила Все твои цвета соединила -Это дружба?
Радуга в ответ. - Дружат краски в радуге, ребята. Крепкой дружбой радуга богата, Ясный излучающая свет.
Актуальность проекта:
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Ребенок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Скачать конспект
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, по цвету, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.
Продолжительность: краткосрочный – 16 сентября 2024г. по 20 сентября 2024г.
- Понедельник – красный цвет.
- Вторник – оранжевый и желтый цвет.
- Среда – зеленый цвет.
- Четверг – голубой и синий цвет.
- Пятница – разноцветная (итоговое мероприятие)
Формы и методы организации по реализации проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)
- Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).
- Словесные методы (сказки, загадки).
- Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование).
- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).
Предполагаемый результат проекта:
- для детей — получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- для педагогов — продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- для родителей — расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта
Итоговое мероприятие:
- Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».
Красное яблоко на зелёной ветке, Красная смородина яблони соседка, Красная рябина, красная малина! Всё на свете красное –самое прекрасное!
М. Янушкевич
Понедельник
- Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек»
- Рассказывание сказок: «Путешествие в красную сказку», «Красная шапочка».
- Чтение стихов с упоминанием цвета.
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», Лото «Цвет», «Найди и назови все красное», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберем мячики по цветам», «Сложи картинку»;
- Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолеты», «По малину в сад пойду», «Красная ленточка».
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
- Отгадывание «красных» загадок.
- Рисование «Неваляшка».
Жёлтый — самый яркий цвет! Словно солнце, первоцвет, Ярко-жёлтая кувшинка, А в ромашке — серединка
В. Черняева.
Вторник
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», Лото «Цвет», «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку».
- Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
- Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы»
- Занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну фигур с цыплятами»
- Рассказывание сказок: «Путешествие в желтую сказку»
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Рисование «Золотая рыбка».
Цвет зелёный у листочка, Подо мхом зелёным кочка, И зелёные иголки Целый год растут на ёлке.
В. Косовицкий
Среда
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое», Лото «Цвет», «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберем мячики по цветам».
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
- Беседа «Любимое комнатное растение».
- Рассказывание сказок: «Путешествие в зеленую сказку».
- Чтение стихов с упоминанием цвета.
- Аппликация «Лягушка».
А небесную лазурь, Море после хмурых бурь Голубой подарит цвет. Бесподобен с ним рассвет. И искриться в Новый год Голубея снег и лёд
Е. Горева.
Четверг
- Дидактические игры: «Найди и назови все голубое», «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», Лото «Цвет», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать», «Собери мячики по цветам»,
- Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки», «Мой веселый звонкий мяч».
- Рассказывание сказок: «Путешествие в синюю сказку», В. Сутеев «Петух и краски».
- Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».
- Прослушивание детских песенок: «Голубой вагон», «Улыбка» и др.
- Чтение стихов с упоминанием цвета.
- Оригами «Голубой щенок».
Я подарок разноцветный Подарить решила маме. Я старалась, рисовала Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный Слишком сильно нажимала, А потом, за красным сразу Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала... Все равно портрет красивый, Потому что это — мама!
Петр Синявский.
Пятница
- Итоговое мероприятие. Закрепление всех цветов недели.
- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор», «Собери игрушки по цветам», «Радуга».
- Подвижные игры: «Разноцветная карусель», «Лохматый пес», «Цветик семицветик».
- Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Упражнение на рефлексию «Радуга».
- Аппликация с элементами лепки «Светофор».
- Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;
Работа с родителями:
- Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;
- Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Вывод
Таким образом, данный проект реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Хочется поблагодарить родителей за активное участие в проекте.
|