Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экскурсия в «Музей Мойдодыра»
Презентации
Автор: Кузина Наталья Викторовна   
18.07.2015 11:41

Экскурсия в «Музей Мойдодыра»Экскурсия в «Музей Мойдодыра»

(средняя группа)

В нашем детском саду проводится активная работа по созданию мини — музеев в группах на различные тематики. В моей группе создан музей "Мойдодыра".

Цель:

  • Познакомить детей со значением слова «музей», что музеи бывают разные (книги, посуды, игрушки. и т.д.);
  • Дать представление о том, что предметы находящиеся в музее называются- экспонаты; рассказать, что в каждом музее есть экскурсовод (человек, который знает всё о предметах которые находятся в музее. * Познакомить детей с предметами гигиены (мыло, мочалки, зубные пасты и зубные щётки, расчески), их назначением и историей создания.

Скачать презентацию

Активизировать словарь прилагательными:

  • мыло: детское, взрослое, туалетное, хозяйственное, скользкое, мыльное, разноцветное, фигурное, ароматное, жидкое.
  • паста: зубная, детская, взрослая, разноцветная, вкусная, пенистая.
  • мочалка: фигурная, мягкая, нежная, детская и т.д.
  • расческа: пластмассовая, деревянная, массажная.

Связь с другими занятиями: сенсорика (цвет, форма, величина), развитие речи (словарь), ознакомление с окружающим и познавательное развитие.

Предварительная работа:

Сбор экспонатов для музея, чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр», беседы о чистоте и гигиене тела.

Ход экскурсии:

Восп-ль: Помните, ребята, мы с вами читали сказку К.И. Чуковского

«Мойдодыр»?

Дети: Да, помним!

Восп-ль: Кто герои этой сказки?

Дети: Мойдодыр и мальчик.

Восп-ль: Кто такой Мойдодыр?

Умывальников начальник и мочалок командир.

Восп-ль: Правильно. А какой был мальчик?

Дети: Он был неопрятный, гразный, непричесанный. От него убежали даже брюки.

Восп-ль: Почему Мойдодыр не любил мальчика?

Дети: Мойдодыр любит детей чистых и опрятных.

Восп-ль: Сегодня, ребята, Мойдодыр приглашает вас к себе в гости. Мы с вами отправимся на экскурсию в музей. А вы знаете, что такое музей?

Дети: Нет.

Восп-ль: Музей – это такое место, где собирают и хранят экспонаты.

Экспонатами называются предметы, которые находятся в музее.

В музее можно узнать о происхождении предметов, т.е. о том, как они появились, какими они были раньше и какие они теперь.

Музеи бывают разные: музей книги, музей посуды, музей игрушки. А мы с вами побываем в музее гигиены и чистоты. В нем собраны различные предметы гигиены, с помощью которых наше тело и одежда становятся чистыми.

А вы знаете, что в каждом музее есть экскурсовод. Это человек, который все знает о вещах и предметах, которые находятся в музее.

Сегодня вашим экскурсоводом буду я!

В нашем музее можно не только рассматривать экспонаты, их можно трогать руками и даже нюхать!

Дети вместе с воспитателем заходят в умывальную комнату, рассматривают музей.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

Дети: Мойдодыр!!!

Вос-ль: Правильно. Мойдодыр главный в музее в музее чистоты. Посмотрите, сколько нужных и важных вещей собрал он вокруг себя.

А теперь мы рассмотрим всё поподробнее…
Воспитатель загадывает детям загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вос-ль: Что это?
Дети: Мыло.

Вос-ль: Правильно, это мыло.

Раньше, мыло было только хозяйственное, им и мылись и стирали бельё. Посмотрите, вот оно какое (показывает), серого цвета, а грязь смывает хорошо.

Не зря люди говорят: «Мыло серо, да моет бело». А позже люди придумали, как варить мыло с разными запахами, разного цвета и разным по форме. Мыло бывает взрослое, детское, хозяйственное, жидкое в баночке (показывает)

А какое мыло вы знаете? Каким мыло бывает по форме?

Дети: Круглое, овальное, прямоугольное.

Вос-ль: Молодцы, правильно.

Мыло ещё бывает фигурное (показывает) в виде зайчиков, рыбок, дракончиков.

А каким мыло бывает по цвету?

Дети: Розовое, зеленое, желтое, белое.

Вос-ль: Как сказать одним словом, мыло какое?

Дети: Разноцветное.

Вос-ль: Правильно, разноцветное.

Мыло бывает с разными запахами. Например, с цветочным, яблочным, запахом фруктов…

Давайте его понюхаем, а вы мне скажите, чем оно пахнет.

Дети нюхают мыло и называют запахи.

Дети, посмотрите вот на это мыло (показывает). Посмотрите, какой оно необычной формы. Оно самодельное. Это мыло сварила дома для нашего музея мама Дани Короткова. Мыло можно варить и дома, если иметь для этого все необходимые принадлежности.

Посмотрите, на нем нарисована русалка. А как оно вкусно пахнет! (дать детям понюхать). Это мыло с запахом манго.

Мыло, которым моют руки и лицо называется туалетным, а стирают хозяйственным мылом.

Восп-ль: А теперь послушайте ещё одну загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Вос-ль: Что это?

Дети: Зубная щетка.

Вос-ль: Правильно, это зубная щетка.

А для чего она нужна?

Дети: Чтобы чистить зубы.

Восп-ль: Правильно, чтобы чистить зубы.

Раньше, когда не было зубных щёток, зубы чистили палочкой (показывает палочку), она очень похожа на зубную щётку, у нее есть ворсинки как у настоящей зубной щётки или просто пальцем (показать имитацию чистки зубов).

Потом люди придумали современную зубную щётку.

Щётки бывают разные и сделаны они из разных материалов.

Какие щётки бывают?

Дети: Зубные, взрослые, детские, разноцветные.

Восп-ль: зубные щетки бывают сделаны из дерева, а бывают сделаны из

пластмассы.

Восп-ль: зубные щетки сделанные из дерева как называются?

Дети: Деревянные.

Восп-ль: а из пластмассы?

Дети: Пластмассовые.

Восп-ль: Щетки бывают разные по размеру, по форме и по цвету.

Посмотрите, это щётки взрослые. Они большие по размеру.

А это щётки детские. Они маленькие. Ручки у них в форме машинки, кукурурузы, а эта щётка в виде дракончика.

Кто из вас знает, почему детям нужно чистить зубы только детской зубной щёткой?

Дети: Потому что у неё мягкие ворсинки, ей чистят молочные зубы.

Восп-ль: Но можно ли чистить зубы просто щёткой?

Что ещё необходимо для того чтобы наши зубы были чистыми, белыми и блестящими?

Дети: Нужна зубная паста.

Восп-ль: Посмотрите, в музее Мойдодыра зубные пасты все разные.

Какие бывают зубные пасты?

Дети: Детские, взрослые.

Восп-ль: Правильно, бывают для взрослых и детей, разных цветов, с разными

вкусами и запахами.

Какого цвета зубная паста у вас дома?

Дети: Красная, зеленая, белая и т.д.

Восп-ль: А какая она на вкус?

Дети: Яблочная, клубничная, со вкусом жвачки.

Восп-ль: У вас зубные пасты вкусные, ароматные, а раньше, ребята, вместо пасты был зубной порошок. Вот посмотрите (показываю). Он был без вкуса и запаха, сухой и рассыпчатый, белого цвета.

А знаете как чистили зубы зубным порошком? Я вам сейчас покажу.

Зубную щётку мочили в воде, опускали в баночку с зубным порошком и чистили зубы вот так (имитация движений).

Восп-ль: Вы наверное устали, давайте немного отдохнем и поиграем.

Физинутка:

А когда я взрослым стану (дети поднимают руки вверх),
Я купаться научусь (дети впереди себя машут руками).
Встану я в большую ванну (ходьба на месте),
Оба крана откручу (дети впереди себя вращают кистями рук).

Сам потру живот и спинку (поглаживают себя по животу),
И веснушки на носу (потирают указательными пальцами пазухи носа вверх-вниз).
Заверну себя в простынку (обнимают себя руками),
И в кроватку отнесу (ходьба на месте).

Восп-ль: Посмотрите, ребята, что вы ещё видите в нашем музее (показывает на мочалки).

Дети: Мочалки.

Восп-ль: Да, это мочалки.

Раньше мылись мочалками, сделанными из лыка. Вот она (показывает) лыковая мочалка. А сейчас появились современные мочалки разных размеров, цветов и форм.

Мочалки бывают разные: взрослые и детские, банные и губки для душа.

Детские мочалки бывают круглые, а бывают виде зверей (зайчиков, ежиков, рыбок и т.д.

Мочалки для взрослых грубые, они хорошо трут, а мочалки для детей мягкие и нежные, чтобы не поцарапать вашу нежную кожу.

Восп-ль: Мы с вами помыли лицо и руки, почистили зубы, а что ещё надо сделать чтобы выглядеть опрятно? (Воспитатель показывает на расчёски)

Дети: Нужно причесаться.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Но для этого нам нужны расчески.

Посмотрите, какие расчески представлены в нашем музее.

Раньше люди причесывались гребешками (показывает гребешок).

Мама расчесывала дочке длинные волосы да приговаривала:

«Расти коса до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд,

Расти коса не путайся,
Маму дочка слушайся»

А сейчас появились разные расчески. Вот эта расческа сделана из дерева (показывает). Какая она?

Дети: Деревянная расческа.

Восп-ль: Правильно, деревянная.

А вот эта на длинной ручке (показывает) сделана из пластмассы. Какая она?

Дети: Пластмассовая.

Восп-ль: Кто из вас знает, как называется эта расчёска (показывает массажную щётку)?

Дети затрудняются с ответом.

Восп-ль: Это массажная щётка, а называется она так потому, что когда ей расчесывают волосы массажируют кожу головы.

На этом наша с вами экскурсия заканчивается. Я не успела рассказать вам сегодня обо всех остальных экспонатах нашего музея. Я обязательно сделаю это на следующей экскурсии.

Но Мойдодыр не отпускает вас просто так. Он хочет дать вам совет (воспитатель достаёт письмо Мойдодыра детям и зачитывает его вслух:

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Воспитатель раздаёт письмо Мойдодыра всем детям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год