Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»
Презентации
Автор: Абрамова Татьяна Анатольевна   
24.03.2018 23:06

«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»«Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

 

Скачать презентацию

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Особенности организации предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка.

 Для обеспечения эмоционального благополучия детей обстановка в детском саду должна быть располагающей, почти домашней, в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно.

Характеристика группы «Особый ребенок -1»

Списочный состав группы «Особый ребенок – 1» составляет 10 детей. Возраст детей от 3 лет до 8. Четверо детей владеют вербальным способом общения, а остальные общаются с помощью жестов, то есть на невербальном уровне.

Поведение у детей, характеризуется неустойчивым настроением. В своих поступках дети руководствуются, в основном, эмоцией удовольствия, «желанием настоящей минуты». Многие из них эгоцентричны, не способны сочетать свои интересы с интересами других и подчиняться требованиям и правилам.

Задачи перед воспитателями

общие задачи для трех подгрупп:

  1. Формировать у детей положительную эмоциональную реакцию на нахождение в группе, взаимодействовать с персоналом детского сада.
  2. Формировать у детей умение замечать некоторые эмоциональные состояния других людей, стремится пожалеть, успокоить, порадоваться.

для первой подгруппы детей

  1. Формировать у детей эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий).
  2. Способствовать развитию способов тактильно- эмоционального выражения чувств привязанности к матери и членам семьи (улыбаться, держать за руку, обнимать).

Для второй подгруппы детей (добавляется):

Формировать у детей умение определять эмоциональное состояние «радость», «грусть», «гнев», «страх» по графическому изображению.

2. Формировать у детей умение узнавать родственников на фотографиях и знать их имена.

Для третьей подгруппы детей (усложняется):

  1. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать и адекватно выражать эмоции в повседневных бытовых ситуациях (пожалеть сверстника, если он упал; похвалить, если он оказал помощь).
  2. Формировать у детей умение устанавливать связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной его вызвавшей.
  3. Формировать у детей умение выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, печаль, страх, гнев, жалость, сочувствие).
  4. Развивать у детей уважение, доверие, заботливое отношение к членам своей семьи.

Работа по эмоциональному и социально-личностному развитию дошкольников с детьми ДЦП ведется:

  • в режимных моментах и повседневной жизни путем привлечения детей друг к другу, участия в коллективных работах, хозяйственно – бытовом труде.
  • в процессе игр и упражнений (сюжетно- ролевых, подвижных, театрализованных, дидактических)
  • в процессе работы в НОД (рисования, лепки, аппликации, по развитию речи, конструирования)
  • во время индивидуальной коррекционной работы.

Работа по развитию эмоциональной сферы дошкольников находит отражение во всех образовательных областях и игровых уголках группы.

Социально-коммуникативное развитие.

  • «Уголок сюжетно – ролевых игр»
  • «Уголок уединения»
  • «Мое настроение»
  • «Мешочек веселых игрушек»
  • «Уголок ряженья»
  • «Уголок именинника»
  • Игра с куклой
  • «Мое настроение»

Художественно- эстетическое развитие.

«Уголок творчества и рисования»:

Игра «Выложи веселое лицо»

Задания на игровизоре:

«Найди веселый смайлик»

«Веселый — грустный»

«Нарисуй грустное и веселое лицо»

«Какой ты сегодня?»

Игра «Выложи веселое лицо»

Работа на «игровизоре»

Познавательное развитие

«Уголок природы»

«Уголок книги»

Настольно – печатные игры:

«Наши чувства и эмоции»

Игра – лото «Семья»

«Путешествие в мир эмоций»

«Эмоции»

«Разрезные картинки»

«Дом настроений»

«Мишки – малышки»

Поручение в Уголке природы

«Наши чувства и эмоции»

Речевое развитие

Уголок развития речи

«История в картинках»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Физическое развитие

Д/И «Как избежать неприятностей»

Набор сюжетных картинок, с изображением детей выполняющих культурно –гигиенические процедуры, спортивные упражнения, игры на свежем воздухе, фотографии детей группы при провидении занятий ЛФК.

Набор смайликов для подведения итогов образовательной деятельности

Игры в сухом бассейне

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год