Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»
Презентации
Автор: Полякова Татьяна Александровна   
06.08.2015 12:32

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»Конспект интегрированного занятия в средней группе «День рождения зайчика»

Комитет по образованию и делам молодежи Администрации Смоленского района Алтайского края

Автор: Полякова Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Смоленское Смоленского района Алтайского края с. Смоленское

Описание материала: предлагаем вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме «День рождения зайчика» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная ситуация построена на интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

 

Скачать презентацию

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей изготавливать фигурки в технике модульного оригами.
  2. Продолжать работу с бумажными трубочками.
  3. Закрепить:
  • приемы работы с прямоугольником: сгибать пополам, загибать боковые углы, тщательно проглаживать линии сгиба;
  • приемы работы с модулями;
  • приемы работы с трубочками;
  • работу с ножницами, клеем — карандашом;
  • название геометрических фигур.

4. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Материалы:

  1. Поделки-образцы игрушек, сделанных в технике модульное оригами, образцы плетения из трубочек.
  2. Заготовки для поделок (модули, трубочки)
  3. Дорожки здоровья

Виды деятельности:

  1. Игровая
  2. Продуктивная
  3. Коммуникативная
  4. Познавательно-исследовательская
  5. Двигательная

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Практический

Приемы:

  1. Объяснение
  2. Показ
  3. Поощрение
  4. Игра
  5. Сюрпризный момент

Ход занятия:

Дети входят в зал. (Стоят столы друг за другом, на них лежат бумажные прямоугольники. Стульчики стоят вдоль столов в рядок.)

(Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

Ребята, смотрите, что это стоит? (Стоит сундук и лежит на нем письмо)

Давайте посмотрим, что же здесь такое? (Сундук, письмо)

Садитесь на стульчики, а я прочитаю вам, что написано в письме. (Садятся на стульчики, которые стоят возле столов в ряд)

ПИСЬМО: «Я волшебный сундучок, во мне много интересного. Но открыть меня можно только волшебными словами:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно крышку открывать!

Давайте все вместе повторим волшебные слова. (Повторяют)

(Крышка открывается, звучит музыка и «прямоугольник» выходит из-за сундука.)

«Прямоугольник» танцует.

(слайд 5)

Прямоугольник: Здравствуйте, дорогие, ребята! Меня зовут «Прямоугольник»! Я прямоугольник не простой. Все меня называют волшебным. Знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершаю разные превращения. Могу превратиться в модуль, а могу в игрушку.

Вот красивый лебедь-это я. (достает из сундука и показывает)

А еще могу превращаться в цветочек, в мишку……

Всего не перечислить.

Прямоугольник: А вы знаете, как называются эти игрушки?

Это игрушки – модульное оригами.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны эти игрушки? (Бумага)

Как вы думаете, какой формы эта бумага? (прямоугольник, треугольник)

(Убираю игрушки вместе со столом, а пенек, который под ним, остается.)

Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Зайчик)

Правильно, молодцы!

Прямоугольник: А вот и зайчик. (Достает из сундука, а он без уха.)

Воспитатель: «Прямоугольник», а где же ушко у зайчика?

Прямоугольник: (удивленно) Правда, исчезло. И волшебные прямоугольники я с собой не захватил. Что же теперь делать? (грустно)

Воспитатель: А ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда, ребята! (Да)

А для твоего зайчика наши прямоугольники подойдут?

Прямоугольник: Конечно, подойдут! (радостно)

Но сначала я превращу вас в маленьких волшебников, а потом мы будем превращать простой прямоугольник в модуль. Вставайте в кружок и начинаем превращения!!!!!

(Встают в кружок, звучит волшебная музыка и «П» задевает каждого волшебной палочкой)

Вот вы и волшебники!

(слайд 6)

Воспитатель: Теперь берите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы, а «Прямоугольник» говорит: «Наши волшебные прямоугольники ждут своих волшебников»)

Воспитатель: А теперь давайте поможем «Прямоугольнику» и свернем модули. Вспоминаем, как мы с вами это делали. Соединяем уголочек с уголком, линии сгиба проглаживаем. (Сворачиваем по два модуля)

(слайд 7)

Прямоугольник: А теперь все вместе доделаем ушко зайчику

Воспитатель: Вот какой зайчик у нас получился! Молодцы! А теперь немного поиграем и отдохнем.

Игра

(Пока идет игра, воспитатель прячет зайчика в домик)

Прямоугольник: Ребята, мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До свидания! (Прощается и уходит)

(слайд 8)

Звучит музыка и входит лиса. Дети стоят на ковре.

Лиса: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Я слышала, что вы сегодня сделали волшебного зайчика. А, где же он? (Ответы детей)

(слайд 9)

Воспитатель: Нет зайчика. Наверное, испугался лису и убежал к маме зайчихе в лес.

А зачем, лиса, он тебе нужен?

Лиса: А я хотела его поздравить с днем рождения и подарить подарок.

Воспитатель: А у тебя подарок есть?

Лиса: Да. Вот он — вкусная морковочка. Зайчик очень любит морковку. (Показывает морковку из трубочек). Но я успела сделать только одну, а остальные вы мне поможете доделать? А чего здесь не хватает? (Листочков, ботвы)

(слайд 10)

Воспитатель: Ребята, поможем лисичке доделать морковки? (Да)

Садитесь за столы, будем делать морковки.

(Делают морковки из трубочек)

Воспитатель: Вот какие хорошие морковки у нас получились.

Лиса: Молодцы, ребята! Складывайте их в мою корзинку и пойдем искать зайчика. (Выходят из-за столов)

(слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу)

Лиса: А как же мы его найдем в лесу? (По следам) А вот и следы. Чьи это следы? (Зайчика)

Воспитатель: Следы идут прямо по глубоким сугробам. Звери здесь пройдут и не провалятся, а мы утонем в снегу. Что же нам делать, ребята? (Ответы детей)

А давайте поедем на лыжах по снегу. (Ходьба на лыжах)

Лиса: Вот еще следы. Здесь зайчик пробегал по бревну. Идите за мной. (Ходьба по мягкому бревну)

(слайд 12)

Воспитатель: А здесь он прополз под корягой. И мы поползем. (Ползут по дорожке «ручки – коленочки»)

Лиса: А здесь следы снегом запорошило. Что же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте подуем на снежинки. Но сначала наберем полную грудь воздуха и все вместе дуем на них. Еще раз. (Дыхательная гимнастика)

Лиса: Вот и следы. Здесь он скакал по тропинке между елками. Пойдемте за мной. (Идут по извилистой тропинке к домику)

(слайд 13)

Воспитатель: Смотрите домик. Давайте постучим. (Стучат)

Голос зайчихи из домика: «Кто же это стучится?»

Выходит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Лиса: Здравствуй, зайчиха!

Зайчиха: Что случилось, почему вы в лесу? (Ответы детей)

А, что вы хотели? (Ответы детей)

Лиса: Мы пришли поздравить зайчика с днем рождения и принесли ему подарки. А он дома?

Зайчиха: Да. (Возвращается в домик и выносит зайчика — игрушку-оригами). Вот он.

Лиса: А мы принесли ему в подарок морковки. (Отдает корзинку с морковками.)

(слайд 14)

Зайчиха: (Смотрит в корзинку). Спасибо, ребята, мы с зайчиком очень любим морковки.

А за это я вам подарю волшебную елочку. (Достает из домика елочку из конфет и дарит)

Воспитатель: Правда, елочка волшебная, из конфет. Спасибо тебе зайчиха.

А мы с ребятами и лисой пойдем пить чай в группу. До свидания!

(слайд 15)

Зайчиха: До свидания!

(Дети и лиса уходят в группу)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 7 (116) выйдет 1 июля 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год