Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»
Презентации
Автор: Попова Ольга Викторовна   
05.07.2015 21:56

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира»

Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя группа «Почемучки» МАДОУ №7 «Буратино» г.Гай Оренбургской обл. 2015 год

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: Дети средней группы «Почемучки»; Родители; Воспитатели.

Актуальность проекта

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определённых способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

 

Скачать презентацию

Основная цель проекта:

преобразование и дополнение предметно-развивающей среды в группе, с учетом гендерных особенностей детей.

Задачи проекта:

  • Формировать игровые навыки детей с учётом их гендерных особенностей
  • Прививать нравственные качества характерные для девочек и мальчиков
  • Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы
  • Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

  • Гендерно – ориентированное поведение;
  • Положительное взаимоотношение мальчиков и девочек;
  • Нравственные качества, принятые в обществе;
  • Развиваются коммуникативно – речевые навыки;
  • Развиваются мышление, память, воображение.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;

Формирование гендерной компетентности

Проект представлен

во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры. Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки. Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения. Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования. Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами. Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация. Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание. Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта:

Обсуждения с детьми вопроса: «в какие игры должны играть мальчики и девочки?» «Гендерное воспитание дошкольников»

Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группе

Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства в разных возрастных группах» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Отгадай профессию», «Смайлики», «Ушки на макушке»

Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»

Пополнение копилки подвижных и хороводных игр для мальчиков и девочек, совместных игр.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Мальчики и девочки – два разных мира»

Выставка детских рисунков «Как мы играем в детском саду»

Реализация проекта

Позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребёнка в пространство, где дошкольник открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой), ценностного отношения к себе, противоположному полу, своей семье и повышения активности родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год